Календарно-тематическое планирование "Хорошо у нас в саду"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Хорошо у нас в саду» (профессии в детском саду)
Цель недели: Расширять знания о своем детском саде, его традициях, порядке, его сотрудниках.
Задачи: Обучающие (образовательные): Формировать умение ориентироваться в помещении; знать адрес сада, его режим и порядок.
Развивающие: Развивать мышление, логику, словарный запас по теме недели.
Воспитательные: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, его традициям, сверстникам.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа старшая
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Профессии вокруг нас» Задачи: закрепить представление детей о профессиях людей, которые их окружают. Формировать уважительное отношение к ним. Источник: интернет-ресурс «nstportal.ru» Время: 11.35-12.00 Вид детской деятельности: Физическое развитие (по плану физ.инструктора) Время: 15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания. Источник: Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» ст.гр. Стр.45 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Наш детский сад» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Дятел». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Можно-нельзя». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Беседа «Переходи дороги на зелёный цвет» Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Расширение представлений об осени, сезонных изменениями в природе. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Большой-маленький» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброжелательные отношения к окружающему миру Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций на тему «Детский сад» Произведения детских писателей. | С родителями: -консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»
- индивидуальные беседы с родителями. -Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Осень» |
ВТОРНИК | Время: 9.00-9.25 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Задачи: продолжать формировать умение считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Ст. группа. Стр.22 Время: 11.35-12.00 Вид детской деятельности: Физическое развитие (по плану физ.инструктора) Время: 15.50-16.15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (природа)/экспериментирование Тема: «Вода» Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить со свойствами плавающих предметов Литература: Картотека опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Профессии в детском саду» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 12. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение. Д. Денисова «Какие бывают профессии». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять навыки счета в пределах 6 и 7 Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, ведерки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Безопасное поведение при работе с пластилином» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» детской художественной литературы. | С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА | Время: Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Занятие 3 Задачи: Знакомство с терминами «слог», «звук». Развивать умение лпределять количество слогов в слове, интонационно выделять звуки в слове. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Источник: Варенцова Н. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Время: 9.35-10.00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка пляшет» Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуры человека, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных Источник: Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» ср.гр. Стр.98 Время: 16.00-16.25 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа ««Мы пришли в детский сад»» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Беседа «Правила дорожного движения» Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение «Котёнок Кузька идёт в детский сад» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Рассматривание коллажа из листьев; Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять приемы аккуратного пользования стекой, умение чередовать изображения по цвету. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций по теме недели. | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9.00-9.25 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1. Задачи: Формировать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперед, назад, направо, налево. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Ст. группа. Стр.24 Время: 9.35-10.00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) Тема: «Флористический коллаж из листьев» Задачи: продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним. Развивать воображение и внимательность. Источник:: Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» ст. группа, с.147 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Чем мы любим заниматься в детском саду» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение загадок про детский сад. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведерки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Безопасное поведение во время работы с ножницами и клеем» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Создать условие для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций про детский сад | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА | Время: 9.00-9.25 Вид детской деятельности: Речевое развитие. Тема: Занятие 4 «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с Задачи: Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации. Познакомить со скороговоркой. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.гр. Стр.34 Время: 9.35-10.00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Дома на нашей улице» Задачи: Формировать умение передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с ножницами и бумагой: ровно вырезать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Литература: Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» ср.гр. Стр.98 Время: 16.00-16.25 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в саду» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?» 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, скакалка. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Признаки осени» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» карточек с витаминами и еде, в которой они содержатся. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду
Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Календарно-тематическое планирование по конструированию в детском саду
Годовое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...