Календарно-тематическое планирование "Хорошо у нас в саду"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_u_nas_v_sadu.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Хорошо у нас в саду» (профессии в детском саду)

Цель недели: Расширять знания о своем детском саде, его традициях, порядке, его сотрудниках.

Задачи: Обучающие (образовательные): Формировать умение ориентироваться в помещении; знать адрес сада, его режим и порядок.

Развивающие: Развивать мышление, логику, словарный запас по теме недели.

Воспитательные: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, его традициям, сверстникам.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа старшая

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Профессии вокруг нас»

Задачи: закрепить представление детей о профессиях людей, которые их окружают. Формировать уважительное отношение к ним.

Источник: интернет-ресурс «nstportal.ru»

Время: 11.35-12.00

Вид детской деятельности:

Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)

Время: 15.50-16.15

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»»

Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания.

Источник: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» ст.гр. Стр.45

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Наш детский сад»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Дятел».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Можно-нельзя».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                          Прогулка № 1:

Беседа «Переходи дороги на зелёный цвет»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Строители»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Расширение представлений об осени, сезонных изменениями в природе.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Большой-маленький»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброжелательные отношения к окружающему миру

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций на тему «Детский сад»

Произведения детских писателей.

С родителями:

-консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Осень»

ВТОРНИК

Время: 9.00-9.25

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 4

Задачи: продолжать формировать умение считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и выкладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений в детском саду»  Ст. группа. Стр.22

Время: 11.35-12.00

Вид детской деятельности: Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)

Время: 15.50-16.15

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (природа)/экспериментирование

Тема: «Вода»

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить со свойствами плавающих предметов

Литература: Картотека опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Профессии в детском саду»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение. Д. Денисова «Какие бывают профессии».

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Строители»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять навыки счета в пределах 6 и 7

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, ведерки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение при работе с пластилином»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы.

С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время:

Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: Занятие 3

Задачи: Знакомство с терминами «слог», «звук». Развивать умение лпределять количество слогов в слове, интонационно выделять звуки в слове. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

Источник: Варенцова Н. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.

Время: 9.35-10.00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Девочка пляшет»

Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуры человека, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.  Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных
, отмечать их выразительность.

Источник: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» ср.гр. Стр.98

Время: 16.00-16.25

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз.руководителя)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа ««Мы пришли в детский сад»»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Беседа «Правила дорожного движения»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение «Котёнок Кузька идёт в детский сад»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Строители»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание коллажа из листьев;

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять приемы аккуратного пользования стекой, умение чередовать изображения по цвету.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций по теме недели.

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9.00-9.25

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1.

Задачи: Формировать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперед, назад, направо, налево.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений в детском саду»  Ст. группа. Стр.24

Время: 9.35-10.00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество)

Тема: «Флористический коллаж из листьев»

Задачи: продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним. Развивать воображение и внимательность.

Источник:: Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» ст. группа, с.147

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Чем мы любим заниматься в детском саду»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение загадок про детский сад.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Строители»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведерки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение во время работы с ножницами и клеем»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Создать условие для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций про детский сад

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9.00-9.25

Вид детской деятельности: Речевое развитие.

Тема: Занятие 4 «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Задачи: Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации. Познакомить со скороговоркой.

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.гр. Стр.34

Время: 9.35-10.00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи: Формировать умение передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с ножницами и бумагой: ровно вырезать  прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал.

Литература: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» ср.гр. Стр.98

Время: 16.00-16.25

Вид детской деятельности:

Музыкальная (по плану муз.руководителя)

                           Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в саду»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Строители»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Продолжать учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Признаки осени»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с витаминами и еде, в которой они содержатся.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...

Календарно-тематическое планирование по конструированию в детском саду

Годовое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...