Викторина "День Музыки"
материал (подготовительная группа)

Музыкальная игра для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_den_muzyki.docx17.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МУЗЫКИ

Викторина для детей  подготовительной группы

Цель: приобщение  детей к музыкальной культуре, воспитание художественного  вкуса

Задачи:

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.    

2. Побуждать детей  к активному участию в музыкальной викторине.

3. Популяризация значимости музыки среди  воспитанников.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения  детей.

 Музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, дорогие, ребята!  Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. 1 октября празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду,  где бы  мы  не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник  музыки. Нас ждут веселые  музыкальные игры, конкурсы, загадки. 

                               Сегодня Музыка празднует именины,

                                              Мы ей посвящаем игру – викторину.        

                                 Внимание!             Начинаем!  

Тур 1  – разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары) Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

Загадки:

  • Сколько струн у балалайки? (Три)

     2. Какая посуда  самая музыкальная?  (Тарелки)

    3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?

        (Колыбельная)

   4.   Под музыку эту проводят парад,
    Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

   5.   Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

 6.    Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена) 

   7.   Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

   8.   Какую ноту кладут в суп?   (Соль)

   9.  Он руками машет плавно,
       Слышит каждый инструмент.
       Он в оркестре самый главный,
       Он  в оркестре – президент! (Дирижер)

 10.  Эти чёрные значки –
      Не случайные крючки.
      На линеечке стоят,
      И, мелодию хранят.
      Музыкальный алфавит
      Непривычен нам на вид. 
(Ноты)

М.Р.  Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают  нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.

Тур 2.   «Отгадай звук»

По очереди дети отгадывают звуки природы, бытовые звуки.

М.Р. Небольшая разминка перед следующим заданием.

Вы должны закончить строчку стихотворения.

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…( хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).

3 Тур  «Внимательный танцор»

                    Мы дружим с музыкой давно.

                  То в вальсе кружимся легко,

                 То польку озорную без устали танцуем.

                  Едва заслышав четкий марш,

                  Шагает детский садик наш.

 М.Р. Ребята, внимательно слушайте музыку, состоящую из двух частей. Вам задание:  придумайте  движения для каждой части, которые подчеркнут настроение музыки.

 

М.Р. С этим  заданием вы справились прекрасно. Все услышали смену настроения и придумали интересные движения. Молодцы!

Начинаем 4 тур – «Знатоки ритма ».

 На полу выкладываются карточки овощей, фруктов. Дети выбирают по две карточки и по очереди прохлопывают ритм, сначала с проговариванием слов, затем без слов.

Начинаем 5 тур – «Знатоки  музыкальных инструментов».

 В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы, ребята,  все хорошо знаете.  Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением.

Дети по очереди подходят к  столу, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Прослушав звучание инструмента, дети показывают соответствующую карточку.

  • Балалайка
  • Гитара
  • Труба
  •  Барабан
  • Скрипка
  • Баян  
  • Колокола
  •  Дудочка

М.Р: Вот и подошла к концу наш музыкальная викторина.

                 

Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!

Как не хотелось время торопить, 
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить, 
А говорю вам: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....