Сообщение для педагогов "Театр как проектная деятельность"
консультация (младшая группа)

Кулиш Анна Николаевна

Театрализованная деятельность – это игра, в которой и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. В душе каждого ребенка таится желание свободной, творческой игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты.  Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуют речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через  образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.  

   В условиях перехода на ФОП один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kak_proekt._deyatel.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

для педагогов, подготовленное воспитателем ясельной группы     "Мультяшки " Кулиш А.Н.

"Театр как проектная  деятельность"

  Театрализованная деятельность – это игра, в которой и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. В душе каждого ребенка таится желание свободной, творческой игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты.  Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуют речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через  образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.  

   В условиях перехода на ФОП один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

   Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

  Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

  Поэтому я наметила себе задачи, которые хотела бы решить с помощью театрально-игровой деятельности.

1. Побуждать интерес к театрализованной деятельности и создать для этого все условия.

2. Поощрять детей за участие в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

4. Развивать речь детей:

4.1. Обогащать словарь;

4.2. Формировать умение строить предложения;

4.3. Добиваться правильного и четкого произношения
слов; звуков(через многократное повторение).

4.4. Систематически проводить игровые упражнения направленные, на выработку мимики, жестов и пантомимики (покажи как рычит лев, идет медведь по лесу, съели кислый лимон, полетим, как птицы и т.д)

5. Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми (помощь в одевании, собирании игрушек и т.д)

7. Привлечь к работе родителей.

  В моей группе дети очень малы, поэтому начала свою работу с обыгрывания потешек. Любимые игрушки детей стали не раз приходить в гости и на занятия в качестве участника - играли с детьми, учили мыть ручки, правильно одеваться, кушать...

  Много времени я уделяю играм с пальчиками. Дети принимают активное участие в «оживлении» своих пальчиков, и рук, стараются запомнить стишки, радуются новым персонажам из «пальчикового» театра.

   С помощью новых игрушек я обыгрываю перед детьми потешки и стишки. И вот результат: дети всегда затаив дыхание смотрят на игрушку, вдруг ожившую в моих руках, слушают от начала до конца, даже не шевелясь. А затем повторяют отдельные фразы. Я стараюсь привлекать детей, предлагаю им подержать игрушку в руках, рассмотреть ее. Дети всегда с удовольствием   и   интересом берут игрушку, а некоторые даже с осторожностью т.к. верят, что эти игрушки живые.

  Дети с моей помощью обыгрывают небольшие сказки, песенки. С помощью шапочек-масок, костюмов, театральных игрушек играем в подвижные игры. Правда, есть  трудности, ведь нужно передать характер, движения персонажей. Сложно передавать малышам особенности своих героев. При работе с произведением я стараюсь учить детей управлять силой голоса, темпом речи, учу звукоподражанию. Конечно, дети маленькие, и у них не все сразу получается, но на их настроение такие неудачи не отражаются. Стараясь подбирать произведения содержащие диалог, читаю изменяя голос, а затем прошу детей поиграть: дети хором исполняют диалог одного героя, а я: автора и другого героя.  Небольшим итогом своей работы я считаю игру-инсценировку по потешкам  и стихотворениям с использованием масок, костюмов.  Я планирую продолжить углубить и расширить работу с детьми, над знакомством их с театром. Провести разъяснительную работу по своей теме с родителями. Включить родителей в оформление театрализованного уголка. Оформить консультацию для родителей и по теме: «Развитие речи, культура общения через театральную деятельность»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы

Сообщение из опыта работы «Игры по развитию сенсорики в группе раннего возраста»   Сенсорное воспитание ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления р...

Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»

Сообщение на тему«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....