Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»
методическая разработка по теме

Чайковская Нина Степановна

 

Сообщение на тему

«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему

«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей. Их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений действительности.

Мне хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное. Чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.

Чего нельзя делать:

•   не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

•   Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п.-ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

•   Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

•   Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешное™ приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

•   Импульсивное поведение ребенка в сочетании с познавательной активностью, а также не умение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые. Считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость

Что нужно делать

•   поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами. Поощрять экспериментирование с ними. Формируя в детях мотив. Связанный с внутренними желаниями узнавать новое .потому что это интересно и приятно. Помогать ему в этом своим участием.

•   Если у вас возникает необходимость что-то запретить. То обязательно объясните, почему вы это запретили и помогите определить, что можно и как можно.

•   С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

•   Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка. Беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности. О том, как ребенок их достиг ( он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Можно провести анкетирование родителей.

Анкета для родителей.

Цель: выявить отношение родителей к поисково- исследовательской активности детей.

L В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

2.  С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

3.  Бывает ли так, что начатое в детском саду исследование ребенок продолжает дома? Если да, как часто?( Часто, редко, всегда, никогда).

4.  Какое участие Вы принимаете в исследовательской деятельности Вашего ребенка?

5.  Делится ли ребенок с Вами результатами исследования или эксперимента?

Самое лучшее открытие-то, которое ребенок делает сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....

Сообщение из опыта работы по теме: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Сообщение из опыта работы по теме: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»...

Сообщение на тему: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Сообщение на тему: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».В рамах проведения педагогического совета №3 «Эффективные способы взаимодействия детского сад...


 

Комментарии