Кружок "Волшебные ладошки "для детей 1 группы со сложным дефектом.
материал
Кружок "Волшебные ладошки" для детей 1 группы со сложным дефектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Волшебные ладошки»
Для детей 1 группы дошкольного возраста со сложным дефектом. 2021-2022г.
Пояснительная записка
“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. В.А.Сухомлинский
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Актуальность кружковой программы «Волшебные ладошки» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Работая в этом направлении, можно убедиться в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок? Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Цель: развитие творческих способностей дошкольников. Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.
2. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
4. Вызывать у детей желание помочь кому-либо.
В ходе реализации кружковой программы «Волшебные ладошки» дети знакомятся с основными техниками нетрадиционного рисования: Рисование пальчиками и ватными палочками– это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком, ватной палочкой линию (ручеек или дождик). Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге. Рисование пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик». Оттиск поролоном . Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Техника рисования «по -мокрому»-на смоченный водой лист бумаги наносится краска и др. техники нетрадиционного рисования.
Программа составлена на возрастную группу 3-4 лет, в количестве 5 человек и рассчитана на год обучения. Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня.
Длительность занятий: 10-15 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае. Форма организации детей на занятии: индивидуальная.
Ожидаемый результат:
∙ с небольшой помощью взрослого использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
∙ с небольшой помощью взрослого создавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
∙ выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
∙ давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
∙ проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.
Тематическое планирование
№ | Тема организованной образовательной деятельности | Техника Оборудование |
1. | сентябрь «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками | - листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины; - синяя гуашь в мисочках, - салфетки, - зонтик для игры; - магнитофон. |
2. | «Зонтик» Рисование пальчиками. | - гуашь красного цвета в баночках; - незавершённые зонтики, подготовленные заранее воспитателем |
3. | «Осенний лес» Рисование по-мокрому. | Акварель, вода- салфетки. |
4. | «Мухомор» Рисование пальчиками - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; | - гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - иллюстрации мухоморов. |
Октябрь | ||
1. | Оборудование «Ласковый котенок» Рисование поролоном . | листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка; - игрушка котенок; - гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках; - салфетки |
2. | «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать» Рисование поролоном. | силуэты курочек; - гуашь желтого цвета. |
3. | «Яблочные компоты в баночках» Оттиск печатками из картофеля - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; | - гуашь красного и желтого цвета в чашечках; - салфетки; - банки с вареньем; - чайные ложки. |
4. | «Ёжик» Рисование жёсткой полусухой кистью - силуэты ежиков; | гуашь коричневого цвета. |
Ноябрь | ||
1. | «Путешествие на автобусе» Оттиск картофеля - заготовки автобуса без колес; - | гуашь синего и зеленого цвета. |
2. | «Звездочки на небе» Рисование пальчиками. | листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с ночным звездным небом; |
3. | «Наряды для наших кукол» Рисование ватными палочками - вырезанные из бумаги силуэты платьев; - куклы; | гуашь разноцветная в чашечках; - салфетки; |
4. | «Воздушные шарики» Оттиск печатками картофеля | листы бумаги с изображением клоуна; - гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета. |
Декабрь | ||
1. | «Снегопад» Рисование ватными палочками | листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в плошках, - салфетки. |
2 | «Пушистая ёлочка» Рисование жесткой полусухой кистью | силуэты елочек; - зеленая гуашь в плошке, - салфетки, - магнитофон |
3. | . «Ёлочные шары» Рисование пробками | гуашь красного, желтого, синего цвета; -магнитофон. 4 |
4 | «Шапка Деда Мороза» Рисование пальчиками - | заготовки Деда Мороза; -гуашь синего и красного цвета; - магнитофон. Я |
Январь | ||
1. | «Зайка» Рисование жесткой полусухой кистью | - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - магнитофон |
2. | «Рукавички для мамы» Рисование пальчиками (кружочки и полоски) | заготовки рукавичек; - гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета. |
3. | «Зернышки для воробышков» Рисование ватными палочками | листы с изображением воробышков; - гуашь желтого цвета. |
4. | В январе много снега во дворе (сугробы)» Оттиск поролона | листы бумаги голубого цвета; - гуашь белого цвета; - силуэты санок. |
Февраль | ||
1. | «Снеговик» Рисование жесткой полусухой кистью . | листы голубого цвета с изображением снеговиков; - гуашь белого цвета |
2. | «Украсим галстук для папы» Рисование ватными палочками (полоски) | силуэты галстуков; - гуашь синего и зеленого цвета. |
3. | «Чашка для дедушки» Рисование пробками - силуэты чашек; | - разноцветная гуашь |
4. | «Бусы для куклы Кати» Рисование пальчиками . | листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - кукла Катя; - гуашь разноцветная; - чашечки для краски; - салфетки. |
Март | ||
1. | «Ваза с цветами» Рисование по-мокрому | акварель; - чашки для краски; - салфетки; - магнитофон. |
2. | «Весёлые матрёшки» Рисование ватными палочками - | образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки; - красная, желтая, синяя гуашь; - салфетки. |
3. | «Забавный щенок» (потешка «Баю –баю баю-бай…) Рисование жесткой полусухой кистью. | силуэты животных; - гуашь коричневого цвета. |
4. | «Медвежонок проснулся» Рисование поролоном - листы с изображением медвежат | гуашь коричневого цвета. |
Апрель | ||
1. | Солнышко (коллективная работа) Рисование ладошками - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом; | - гуашь жёлтого цвета в плошке |
2. | «Волшебный дождик» Рисование свечой -листы бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками; | тушь синего цвета |
3. | «Украсим крылья бабочки» Рисование колпачками от фломастеров - | силуэты бабочек; - гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета; - магнитофон |
4. | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» - | листы бумаги светло-зеленого цвета; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон |
Май | ||
«Теремок» Рисование поролоном | - шаблоны вырезанных домиков – теремков; - гуашь жёлтого цвета; - настольный театр «Теремок». | |
2. | «Цветочная поляна» Рисование пробками | - силуэты бабочек. |
3. | «Травка» Рисование ладошкой - | листы бумаги; - силуэты жучков, бабочек. |
4. | «Божьи коровки на лужайке» Рисование ватными палочками - | вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках; - чёрная гуашь в мисочках; - ватман; - салфетки. |
Список литературы
1. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11. – С. 14 – 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-951909-1524438351.jpg)
Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.
Мастер-класс – это всегда занимательное времяпрепровождение и источник позитивного настроя. Данная методическая разработка представлена в рамках художественной направленност...
Создание условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в группах со сложным дефектом в развитии.
В статье рассматривается возможность построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложными дефектами в развитии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-305178-1456900726.jpg)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, РАСШИРЯЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ
В статье рассматриваются возможности построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии в рамках Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267697-1599733579.jpg)
«Социализация детей группы со сложной структурой дефекта через элементы системы Марии Монтессори»
В нашем детском саду воспитываются дети с проблемами в развитии - группа «Особый ребёнок». У этих детей ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития наличия в нём своеобразных...
Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом.
Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275180-1601917794.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности по рисованию коллективной работы н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-882449-1488109043.jpg)
Презентация на тему "Осень. Признаки Осени" для детей группы со сложными дефектами.
Презентация на тему "Осень. Признаки Осени" для детей группы со сложными дефектами....