Кружок "Волшебные ладошки "для детей 1 группы со сложным дефектом.
материал

Кружок "Волшебные ладошки" для детей 1 группы со сложным дефектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                       Кружок «Волшебные ладошки»

 Для детей 1 группы дошкольного возраста со сложным дефектом. 2021-2022г.

 Пояснительная записка

 “Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Актуальность кружковой программы «Волшебные ладошки» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Работая в этом направлении, можно убедиться в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок? Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

 Цель: развитие творческих способностей дошкольников. Задачи: 

1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.

 2. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

4. Вызывать у детей желание помочь кому-либо.

 В ходе реализации кружковой программы «Волшебные ладошки» дети знакомятся с основными техниками нетрадиционного рисования: Рисование пальчиками и ватными палочками– это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком, ватной палочкой линию (ручеек или дождик). Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге. Рисование пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик». Оттиск поролоном . Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Техника рисования «по -мокрому»-на смоченный водой лист бумаги  наносится краска и др. техники нетрадиционного рисования.

Программа составлена на возрастную группу 3-4 лет, в количестве 5 человек и рассчитана на год обучения. Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня.

 Длительность занятий: 10-15 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае. Форма организации детей на занятии: индивидуальная.

 Ожидаемый результат:

 ∙ с небольшой помощью взрослого использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

∙ с небольшой помощью взрослого  создавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

 ∙ выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

 ∙ давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

 ∙ проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

                       Тематическое планирование

 

Тема организованной образовательной деятельности

Техника Оборудование

1.

                   сентябрь

«Мой любимый дождик» Рисование пальчиками

- листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины; - синяя гуашь в мисочках, - салфетки, - зонтик для игры; - магнитофон.

2.

«Зонтик» Рисование пальчиками.

- гуашь красного цвета в баночках; - незавершённые зонтики, подготовленные заранее воспитателем

 3.

«Осенний лес» Рисование по-мокрому.

Акварель, вода- салфетки.

 4.

«Мухомор» Рисование пальчиками - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - иллюстрации мухоморов.

                   Октябрь

1.

Оборудование  «Ласковый котенок» Рисование поролоном .

листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка; - игрушка котенок; - гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках; - салфетки

2.

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать» Рисование поролоном.

силуэты курочек; - гуашь желтого цвета.

3.

«Яблочные компоты в баночках» Оттиск печатками из картофеля - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного и желтого цвета в чашечках; - салфетки; - банки с вареньем; - чайные ложки.

4.

«Ёжик» Рисование жёсткой полусухой кистью - силуэты ежиков;

гуашь коричневого цвета.

                        Ноябрь

1.

«Путешествие на автобусе» Оттиск картофеля - заготовки автобуса без колес; -

гуашь синего и зеленого цвета.

2.

«Звездочки на небе» Рисование пальчиками.

листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с ночным звездным небом;

3.

«Наряды для наших кукол» Рисование ватными палочками - вырезанные из бумаги силуэты платьев; - куклы;

гуашь разноцветная в чашечках; - салфетки;

 4.

«Воздушные шарики» Оттиск печатками картофеля

листы бумаги с изображением клоуна; - гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета.

                             Декабрь

1.

  «Снегопад» Рисование ватными палочками

листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в плошках, - салфетки.

2

 «Пушистая ёлочка» Рисование жесткой полусухой кистью

силуэты елочек; - зеленая гуашь в плошке, - салфетки, - магнитофон

 3.

. «Ёлочные шары» Рисование пробками

гуашь красного, желтого, синего цвета; -магнитофон. 4

4

«Шапка Деда Мороза» Рисование пальчиками -

заготовки Деда Мороза; -гуашь синего и красного цвета; - магнитофон. Я

                            Январь

1.

 «Зайка» Рисование жесткой полусухой кистью

- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - магнитофон

2.

«Рукавички для мамы» Рисование пальчиками (кружочки и полоски)

заготовки рукавичек; - гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета.

3.

«Зернышки для воробышков» Рисование ватными палочками

листы с изображением воробышков; - гуашь желтого цвета.

4.

В январе много снега во дворе (сугробы)» Оттиск поролона

 листы бумаги голубого цвета; - гуашь белого цвета; - силуэты санок.

                            Февраль

1.

«Снеговик» Рисование жесткой полусухой кистью .

листы голубого цвета с изображением снеговиков; - гуашь белого цвета

2.

«Украсим галстук для папы» Рисование ватными палочками (полоски)

силуэты галстуков; - гуашь синего и зеленого цвета.

3.

«Чашка для дедушки» Рисование пробками - силуэты чашек;

- разноцветная гуашь

4.

«Бусы для куклы Кати» Рисование пальчиками .

листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - кукла Катя; - гуашь разноцветная; - чашечки для краски; - салфетки.

                          Март

1.

 «Ваза с цветами» Рисование по-мокрому

акварель; - чашки для краски; - салфетки; - магнитофон.

2.

 «Весёлые матрёшки» Рисование ватными палочками -

образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки; - красная, желтая, синяя гуашь; - салфетки.

3.

 «Забавный щенок» (потешка «Баю –баю баю-бай…) Рисование жесткой полусухой кистью.

силуэты животных; - гуашь коричневого цвета.

4.

«Медвежонок проснулся» Рисование поролоном - листы с изображением медвежат

гуашь коричневого цвета.

                                Апрель

1.

Солнышко (коллективная работа) Рисование ладошками - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в плошке

2.

«Волшебный дождик» Рисование свечой -листы бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками;

тушь синего цвета

3.

«Украсим крылья бабочки» Рисование колпачками от фломастеров -

силуэты бабочек; - гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета; - магнитофон

4.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик» -

листы бумаги светло-зеленого цвета; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон

                                Май

 «Теремок» Рисование поролоном

- шаблоны вырезанных домиков – теремков; - гуашь жёлтого цвета; - настольный театр «Теремок».

2.

«Цветочная поляна» Рисование пробками

- силуэты бабочек.

3.

«Травка» Рисование ладошкой -

листы бумаги; - силуэты жучков, бабочек.

4.

«Божьи коровки на лужайке» Рисование ватными палочками -

вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках; - чёрная гуашь в мисочках; - ватман; - салфетки.

Список литературы

 1. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

 2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11. – С. 14 – 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.

Мастер-класс – это всегда занимательное времяпрепровождение и источник позитивного настроя. Данная методическая разработка представлена в рамках художественной направленност...

Создание условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в группах со сложным дефектом в развитии.

В статье рассматривается возможность построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложными дефектами в развитии...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, РАСШИРЯЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ

В статье рассматриваются возможности построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии в рамках Пр...

«Социализация детей группы со сложной структурой дефекта через элементы системы Марии Монтессори»

В нашем детском саду воспитываются дети с проблемами в развитии - группа «Особый ребёнок». У этих детей ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития наличия в нём своеобразных...

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом.

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности  по рисованию коллективной работы н...

Презентация на тему "Осень. Признаки Осени" для детей группы со сложными дефектами.

Презентация на тему "Осень. Признаки Осени" для детей группы со сложными дефектами....