Викторина «Что, где, когда - в мире профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Загидуллина Лидия Анатольевна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что, где, когда - в мире профессий»

старшая группа

Цель.

Систематизировать знания детей о людях разных профессий.

Задачи.

• Закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда.

• Развивать у детей умение вести диалог, высказывать своё мнение, приводить чёткие аргументы в доказательство своей гипотезы.

• Поддерживать детскую инициативу.

• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Формировать умение проявлять целеустремлённость, взаимопомощь, смекалку, самоконтроль.

• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, её результатам.

Предварительная работа. Беседы о профессиях; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок; проведение дидактических игр, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых игр; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, пословиц о труде; загадывание загадок; художественно-творческая деятельность; организация выставок; экскурсии, промышленный туризм, наблюдения за работой людей разных профессий; выбор названий команд, капитанов команд, членов жюри.

Материал и оборудование к игре.

Волчок со стрелкой; игрушка или картинка «Сова»; колокольчики; два обруча разного цвета; фишки; конверты с вопросами; чёрный ящик; разрезные картинки; картинки к игре «Логическая цепочка»; предметы: ножницы, ручка, краски, фотоаппарат, учебник, указка, ложка, тарелка и другие предметы, необходимые для людей разных профессий; иллюстрации «Профессии»; эмблемы; клубок; медали.

Ход занятия.

Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые гости и болельщики. Мы очень рады приветствовать вас на нашей игре «Что? Где? Когда?» В эту игру играют не только взрослые, но и дети. Давайте поприветствуем участников игры! (Входят дети).

В игре примут участие две команды. (Приветствие команд). Первая команда…Знайки! и вторая команда…Умники и умницы!

Воспитатель: Тема сегодняшней игры «В мире профессий», то есть вопросы и задания будут о профессиях, о людях разных специальностей, орудиях труда.

Ребята, а что такое профессия? (любимое дело, работа. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

Да, профессий очень много! В ходе игры мы назовем некоторые профессии.

Для любой игры нам надо жюри. Я предлагаю: заведующую и старшего методиста. В течение игры, вы ребята, будете получать за правильный ответ звёзды и у кого их будет больше, та команда и победит…

Наши участники продемонстрируют все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощь. Итак, мы начинаем нашу познавательную игру-викторину. Символом этой игры является  Мудрая сова. (Воспитатель вешает картинку совы).

Ведущий знакомит участников с правилами игры.

Команды рассаживаются за стол, посередине которого находится волчок со стрелкой. Вокруг волчка разложены конверты с вопросами и заданиями. На каждом конверте написана цифра и картинка сказочного героя, от которого вопрос или задание знатокам. Задания рассчитаны на участников обеих команд.

Воспитатель: Задания, которые вы будете выполнять, подготовили для вас сказочные герои. Команды готовы? Итак, начинаем игру. Объявляю традиционную интеллектуальную разминку "Вопрос-ответ" (задаёт вопросы по очереди обеим командам).

-  Как можно назвать человека, который:
-Лес рубит (лесоруб)
-Пчёл разводит (пчеловод)
-Рыбу ловит ( рыболов)
-Сад разводит (садовод)
-Цветы разводит (цветовод)
-В воду лазает (водолаз)
-По морям ходит (мореход)
-Собак разводит (собаковод)
-Птиц разводит (птицевод)
-Воду возит (водовоз). 
Воспитатель: С разминкой команда справилась. А теперь вращаем волчок и определяем вопрос, на который должны ответить участники игры.

Далее дети крутят волчок по очереди. Под музыку первый ребёнок крутит волчок).

  1. Игра «Кому принадлежит фраза?» (задание от Карлсона)

 А сейчас предлагаю проверить свои знания о профессиях. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.

Ой, сколько снега намело! Надо доставать лопату! (Дворник)

 Вам пришло письмо и журнал (Почтальон)

 В тесто я добавил немного корицы (Кондитер)

 Играть на проезжей части запрещено! Опасно для жизни! (Полицейский)

 Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

 Горит дом на улице Спортивной, угроза жизни людей (Пожарный)

 Купите эти конфеты, они очень вкусные. (Продавец – ответа нет)

 Температура есть? А животик не болит? (Врач)

 Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

- «Ребята убираем игрушки и идем на прогулку» (Воспитатель)

— Сегодня я буду рисовать портрет. (Художник)

— Несите кирпич, цемент! (Строитель)

— Откройте рот и скажите: а-а-а. (Врач)

— Дети, откройте тетради и выполните задания. (Учитель)

— Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (Фотограф).

— Какой суп вам сегодня приготовить? (Повар)

— Сегодня я буду петь на сцене. (Певец)

- Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

- Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолёта. (пилот)

МОЛОДЦЫ!

 Под музыку второй ребёнок крутит волчок.

  1.  Загадки о профессиях (задание от Кота в сапогах).

Вопросы для команды «Знайки».  

1. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

2. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?    

3. Кем был Печкин – персонаж мультфильма «Трое из Простоквашино»?    

4. Профессия Ю.А. Гагарина?      

5. Самая денежная профессия? (Банкир).

6.Самая смешная профессия? (Клоун).            

7.Ухажер за деревьями – это кто?   (Садовод, садовник).  

8. Представитель данной профессии руководит оркестром (дирижер).

Вопросы для команды «Умники и Умницы».      

1. Кто вылечит от всей болезней и знает, что кому полезней?    

2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

3. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?

4. Кем был по профессии Айболит из сказки К. Чуковского?    

5.Самая волосатая профессия? (Парикмахер).  

6. Самая сладкая профессия? (Кондитер).

7. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик).

8. Представитель данной профессии лечит животных (ветеринар).

  1.  «Разрезные картинки», например, для первой команды – парикмахер, для второй – швея (задание от Красной шапочки).

4. «Чёрный ящик». (от Колобка). Внутри находятся два предмета для двух команд. Дети по описанию должны угадать, что это за предмет.

Для команды «Знайки»

Зубов много, а ничего не ест.
расчёска

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!   

(Расчёска.)   

Ему язык я покажу –
Он дразнится в ответ.
А если руку подниму –
Он в ответ – привет    Зеркало

Для команды «Умники и умницы»

1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2.Этот предмет нужен повару.
3.Используют как музыкальный инструмент.
4.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот 
– Открывай пошире рот. (Ложка) 

После выполнения заданий чувствую вы слегка устали поэтому объявляю музыкальную паузу.

А сейчас друзья все встанем и давайте мы представим,    

Когда вырастим большими кем работать мы пойдем?        

Дети под музыку импровизируют движения музыки.

5. «Профессия и ее инструменты». (задание от Мальвины)

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов.

  1. Видео-вопрос от Полины-Веселины.

  1. ФИЗМИНУТКА

8. Задание «Разложи предметы» (Задание от Волка из Ну Погоди)). На столе разложены предметы, необходимые для разных профессий. Командам даются картинки с изображением какой-либо профессии. Дети быстро должны соотнести предметы с соответствующими картинками с профессиями.

9.Надо  отгадать по поговорке профессию человека. Задание от зайца из Ну Погоди)

10. Задание «Исправь ошибку». (Задание от Винни Пуха) ).

- Врач готовит для учеников вкусный обед.

Дети: - Повар готовит для учеников обед, а врач лечит людей.

- Маляр выдаёт книги в библиотеке.

- Музыкант играет в хоккей.

- Художник водит автобус.

- Садовник продаёт продукты в библиотеке.

- Строитель фотографирует людей.

- Ветеринар печёт свежий хлеб.

- Пилот управляет автомобилем.

- Сапожник шьёт одежду.

- Воспитатель строит дом.

11. Задание от Чебурашки

Необходимо выбрать картинку и назвать как можно больше слов-действий, связанных с этой профессией.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Что, где, когда?».      

Вы все старались и показали хорошие знания. Но перед подведением окончательных результатов мне хотелось бы еще раз обратиться к вам.  Когда вы подрастёте и встанете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, кто-то из вас станет ученым и изобретёт машину времени или сможет найти вакцину от опасной болезни?

Как же хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. А теперь слово предоставляется членам жюри.      

Жюри подводит результаты, объявляет победителей. Награждает команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Викторина "В мире профессий"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...

Конспект викторины «Что? Где? Когда? Профессии»

закрепить знания детей о профессиях, и их значении....

Тест-викторина "В мире профессий"

Тест-викторина "В мире профессий"...

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда? В мире профессий»

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ....