Тематическое планирование бесед "Разговор о важном" для дошкольников старшего возраста.
статья (старшая группа)

Слапогузова Наталья Геннадьевна

темы бесед для планирования на утренних сборах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование бесед

«Разговор о важном» с дошкольниками

 

Месяц/ число

Тема

Цель

04.09

Мир вокруг нас

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.

Воспитывать в детях гражданско- патриотические чувства.

11.09

Наша родина Россия

Воспитывать        любовь        к        родной        стране,

бережное отношение к ней.

18.09

Моя малая родина

Познакомить детей с историей возникновения города, его названием, вызвать интерес к своему городу. Воспитывать бережное отношение к истории

родного города

25.09

Детский сад- наш дом второй

(Ко Дню дошкольного работника)

Воспитывать любовь к детскому саду, уважению к труду взрослых.

Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает

в саду

02.10

День пожилых людей. «Наши

любимые дедушка и бабушка».

Воспитывать любовь и уважение к пожилым

людям.

9.10

Государственные символы России- флаг, гимн

Поговорим о государственных символах РФ: гимне, флаге.

Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны

объединять людей, живущих в одной стране.

16.10

Государственный символ России-герб

Показать        тесную        связь        современной

символики        с        фольклором        и        народным декоративно- прикладным искусством

23.10

Беседа об Отечестве

Обогащать речь образными выразительными средствами: эпитетами, метафорами,

синонимами.

30.10

Что значит быть гражданином?

Права и обязанности гражданина РФ

Уточнить представления детей о России как о        родной        стране.        Объяснить        понятия

«гражданство», «гражданин»

06.11

День народного единства

Познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой

народ.

13.11

Символика Самарской области

Закрепить и обобщить знания детей о символике Самарской области. Формировать уважительное отношение к

гербу. Воспитывать патриотические чувства.

20.11

День матери

Поговорим о маме. Формировать осознанное

понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.

27.11

Государственный символ России-герб

Обобщать знания детей о символическом значении герба.

04.12

Достопримечательности города Самары.

Рассказать детям о достопримечательностях города Самары с помощью виртуальной экскурсии.

11.12

День Конституции РФ

Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны,

формировать начала гражданственности.

18.12

Моя семья

Формировать представления о семье, родственных отношениях, способствовать развитию        доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к

создаваемому образу членов семьи.

25.12

«Что за праздник Новый год?»

Что        такое        Новый        год?        Расширять        и

углублять        знания        детей        о        новогоднем празднике, семейном, добром, весѐлом.

15.01

«Народные праздники на Руси. Колядки»

Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Колядки, «Святки» Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о

народных праздниках на Руси

22.01

Освобождение Ленинграда от фашистской блокады

Воспитывать гражданско- патриотические чувства, чувство уважения к героям войны, чувство благодарности старшему

поколению.

Воспитывать любовь к родной стране.

29.01

Символика Волжского района

Закрепить и обобщить знания детей о символике Волжского района Самарской области. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства.

05.02

Достопримечательности Волжского района.

Рассказать детям о достопримечательностях Волжского района с помощью виртуальной экскурсии.

12.02

«Будем в Армии служить»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к

воинам-защитникам Отечества.

19.02

Защитники Отечества

Расширить представления детей о Российской Армии. Вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать

начала гражданственности.

26.02

Толерантность

Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных

местах.

04.03

Мамочка любимая

Воспитывать        добрые,        нежные        чувства        к своим мамам

11.03

« Я и мое имя»

Познакомить детей с историей русских имен,

со значением имени для человека.

18.03

Урок дружбы

Обсудить        с детьми,        что        дети        знают        о

дружбе,        друзьях.        Что        означает        дружить.

25.03

Что хорошего можно сделать для друзей

Познакомить детей с различными

ситуациями, обогащать опыт проявления

дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

01.04

«Улица, на которой ты живешь»

Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками

информации, искать и отбирать необходимые сведения).

08.04

Покорение космоса

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в

освоении космоса.

15.04

День Земли

Актуализировать , систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей

желание больше узнать о ней.

22.04

«Коли семья вместе, так и душа на месте»

Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям

– членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому,

семье.

29.04

Этическая беседа «Добрые дела»

Раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения       к       окружающим       людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает

06.05

9 мая – День Победы

Воспитывать чувство уважения к ветеранам

великой        отечественной        войны,        желание заботиться о них.

13.05

Как в нашей семье заботятся о здоровье

Предложить        детям рассказать о семейных

традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного

отношения к здоровью.

20.05

Красивые места нашего посёлка.

Закреплять у детей представления о знаковых местах родного посёлка, научить узнавать их по фотографиям. Развивать

интерес к родному посёлку.

здоровье

традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного

отношения к здоровью.

03.04

Полезные привычки

Формировать у детей осознанное отношение к        своему        здоровью,        закреплять

представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

29.05

Красивые места нашего города

Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать

интерес к родному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Перспективное планирование по экспериментированию для дошкольников старшего возраста (4-5 лет)

Дети по натуре очень любознательные. Познают мир через новые открытия. Планирование поможет познакомить детей со свойсвами воды, воздуха, узнают почему водоплавающие птиц выходят из воды сухими....

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (старший возраст)

Вашему вниманию представлено Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период. (Старший возраст)

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период.(Старший  возраст)...

Календарно - тематическое планирование для группы компенсирующей направленности старшего возраста "Зимние забавы и развлечения"

Календарно-тематичекое планирование разработано с учетом ФГОС для группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста...