Тематическое планирование бесед "Разговор о важном" для дошкольников старшего возраста.
статья (старшая группа)
темы бесед для планирования на утренних сборах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование бесед
«Разговор о важном» с дошкольниками
Месяц/ число | Тема | Цель |
04.09 | Мир вокруг нас | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско- патриотические чувства. |
11.09 | Наша родина Россия | Воспитывать любовь к родной стране, бережное отношение к ней. |
18.09 | Моя малая родина | Познакомить детей с историей возникновения города, его названием, вызвать интерес к своему городу. Воспитывать бережное отношение к истории родного города |
25.09 | Детский сад- наш дом второй (Ко Дню дошкольного работника) | Воспитывать любовь к детскому саду, уважению к труду взрослых. Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду |
02.10 | День пожилых людей. «Наши любимые дедушка и бабушка». | Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. |
9.10 | Государственные символы России- флаг, гимн | Поговорим о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. |
16.10 | Государственный символ России-герб | Показать тесную связь современной символики с фольклором и народным декоративно- прикладным искусством |
23.10 | Беседа об Отечестве | Обогащать речь образными выразительными средствами: эпитетами, метафорами, синонимами. |
30.10 | Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ | Уточнить представления детей о России как о родной стране. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин» |
06.11 | День народного единства | Познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ. |
13.11 | Символика Самарской области | Закрепить и обобщить знания детей о символике Самарской области. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. |
20.11 | День матери | Поговорим о маме. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества. |
27.11 | Государственный символ России-герб | Обобщать знания детей о символическом значении герба. |
04.12 | Достопримечательности города Самары. | Рассказать детям о достопримечательностях города Самары с помощью виртуальной экскурсии. |
11.12 | День Конституции РФ | Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. |
18.12 | Моя семья | Формировать представления о семье, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи. |
25.12 | «Что за праздник Новый год?» | Что такое Новый год? Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весѐлом. |
15.01 | «Народные праздники на Руси. Колядки» | Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Колядки, «Святки» Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси |
22.01 | Освобождение Ленинграда от фашистской блокады | Воспитывать гражданско- патриотические чувства, чувство уважения к героям войны, чувство благодарности старшему поколению. Воспитывать любовь к родной стране. |
29.01 | Символика Волжского района | Закрепить и обобщить знания детей о символике Волжского района Самарской области. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. |
05.02 | Достопримечательности Волжского района. | Рассказать детям о достопримечательностях Волжского района с помощью виртуальной экскурсии. |
12.02 | «Будем в Армии служить» | Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества. |
19.02 | Защитники Отечества | Расширить представления детей о Российской Армии. Вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. |
26.02 | Толерантность | Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. |
04.03 | Мамочка любимая | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам |
11.03 | « Я и мое имя» | Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека. |
18.03 | Урок дружбы | Обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. |
25.03 | Что хорошего можно сделать для друзей | Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. |
01.04 | «Улица, на которой ты живешь» | Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения). |
08.04 | Покорение космоса | Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. |
15.04 | День Земли | Актуализировать , систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. |
22.04 | «Коли семья вместе, так и душа на месте» | Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. |
29.04 | Этическая беседа «Добрые дела» | Раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает |
06.05 | 9 мая – День Победы | Воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них. |
13.05 | Как в нашей семье заботятся о здоровье | Предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. |
20.05 | Красивые места нашего посёлка. | Закреплять у детей представления о знаковых местах родного посёлка, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному посёлку. |
здоровье | традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. | |
03.04 | Полезные привычки | Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. |
29.05 | Красивые места нашего города | Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Перспективное планирование по экспериментированию для дошкольников старшего возраста (4-5 лет)
Дети по натуре очень любознательные. Познают мир через новые открытия. Планирование поможет познакомить детей со свойсвами воды, воздуха, узнают почему водоплавающие птиц выходят из воды сухими....
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (старший возраст)
Вашему вниманию представлено Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период...
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период. (Старший возраст)
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период.(Старший возраст)...
Календарно - тематическое планирование для группы компенсирующей направленности старшего возраста "Зимние забавы и развлечения"
Календарно-тематичекое планирование разработано с учетом ФГОС для группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста...