Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширить знания детей об овощах; познакомить с новыми
овощами; закрепить представление, что овощи растут на грядке.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о цвете и форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_ovoshchi.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи»
Цель: расширить знания детей об овощах; познакомить с новыми
овощами; закрепить представление, что овощи растут на грядке.
Задачи: учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о цвете и форме.
Актуализация: закрепление понятия “овощи”.
Материал: карточки “овощи”, корзина с макетами овощей, карточки с загадками.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу игрушку Незнайку и привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости, давайте поздороваемся.
Незнайка: Ребята, я вчера ходил в магазин и купил большую корзину овощей. Только вот не знаю: как они называются, как их употреблять в пищу. Что же мне теперь делать? (дети предлагают помочь). Вы мне правда всё расскажите и покажите (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям и Незнайке присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы это узнали, что наступила осень?
Дети: Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: Собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают овощи. Люди собирают урожай овощей.
Подготовка к занятию.
На доске развешаны карточки с изображением овощей.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (Картофель, капуста и т.д.)
Актуализация знаний (овощи).
-А как одним словом можно назвать? (Овощи).
- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает карточки с изображением овощей, дети называют их).
- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)
- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)
- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)
- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)
- А какие - корешки? (Которые растут в земле)
- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)
Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
- Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Назовите, пожалуйста, овощи красного цвета. (Помидор, свекла, редис)
- А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)
- Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)
- Назовите овощи жёлтого цвета. (Лук, репка)
- А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)
- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок, баклажан)
Физминутка.
- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки. (Дети повторяют за
воспитателем) Мы капусту рубим, мы морковку трем, трем, трем. Мы
капусту солим, мы морковку жмем, жмем, жмем.
- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).
- А сейчас, ребята, я попрошу от вас максимум внимания. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
Она прячется от солнца род кустом в глубокой норке, бурая - не мишка, в норке - но не мышка. (Картофель)
Незнайка: Ребята, я очень рад, что разобрался в своей корзинке с овощами.
Хочу вас поблагодарить, за ваши ответы и игры. Мне было очень интересно, а сейчас пойду и что- нибудь приготовлю из овощей.
Дети: До свидания Незнайка.
(Незнайка уходит)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались.
Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...