Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефимова Эльмира Наильевна

Расширить знания детей об овощахпознакомить с новыми

овощами; закрепить представление, что овощи растут на грядке.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о цвете и форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_ovoshchi.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи»

Цель: расширить знания детей об овощахпознакомить с новыми

овощами; закрепить представление, что овощи растут на грядке.

Задачи: учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о цвете и форме.

Актуализация: закрепление понятия “овощи”.

Материал: карточки “овощи”, корзина с макетами овощей, карточки с загадками.

Ход занятия.

 Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу игрушку Незнайку и привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости, давайте поздороваемся.

Незнайка: Ребята, я вчера ходил в магазин и купил большую корзину овощей. Только вот не знаю: как они называются, как их употреблять в пищу. Что же мне теперь делать? (дети предлагают помочь). Вы мне правда всё расскажите и покажите (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям и Незнайке присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы это узнали, что наступила осень?

Дети: Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: Собирают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают овощи. Люди собирают урожай овощей.

 Подготовка к занятию.

На доске развешаны карточки с изображением овощей.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (Картофель, капуста и т.д.)

  Актуализация знаний (овощи).

-А как одним словом можно назвать? (Овощи).

- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает  карточки с изображением овощей, дети называют их).

- А кто знает, где растут овощи(В огороде, на грядке)

- Какие овощи бывают(Корнеплоды)

- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

- Какие овощи мы называем вершки(Которые растут на Земле)

- А какие - корешки? (Которые растут в земле)

- А как называют людей, которые выращивают овощи(Овощеводы)

 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

- Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Назовите, пожалуйста, овощи красного цвета. (Помидор, свекла, редис)

- А теперь назовите овощи зелёного цвета(Капуста, огурец, кабачок)

- Назовите овощи синего цвета(Баклажан)

- Назовите овощи жёлтого цвета(Лук, репка)

- А теперь назовите овощи круглой формы(Помидор, репка, редис, лук)

- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок, баклажан)

 Физминутка.

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей(Суп, салат)

- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки. (Дети повторяют за

воспитателем) Мы капусту рубим, мы морковку трем, трем, трем. Мы

капусту солим, мы морковку жмем, жмем, жмем.

- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).

- А сейчас, ребята, я попрошу от вас максимум внимания. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)

Она прячется от солнца род кустом в глубокой норке, бурая - не мишка, в норке - но не мышка. (Картофель)

Незнайка: Ребята, я очень рад, что разобрался в своей корзинке с овощами.

Хочу вас поблагодарить, за ваши ответы и игры. Мне было очень интересно, а сейчас пойду и что- нибудь приготовлю из овощей.

Дети: До свидания Незнайка.

(Незнайка уходит)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались.

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...