Занятие по обучению грамоте "Как зайка друзей искал"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малиновская Елена Юрьевна

Занятие по обучению грамоте для педагогов других детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_kak_zayats_druzey_iskal.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – сказка «Как зайка друзей искал»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Игра – сказка «Как зайка друзей искал»

Задачи:

1.Закрепить знания детей о слове, части слова, звуке, предложении;

2. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

3. Продолжать формировать представления о дружбе.

Оборудование: игрушки: заяц, лиса с лисятами, лягушка, еж; красный домик, 5 картинок: самолет, совок, стакан, ключ, кровать; картинка озера, картинка 5 гусей.

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный момент

(Заинтересовать детей в дальнейшей совместной деятельности; настроить на предстоящее занятие)

Постановка цели занятия

–Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

-  Я приглашаю вас принять участие в игре- сказке «Как заяц друзей искал», и помочь зайцу найти друзей, присаживайтесь на стулья.

- Но перед тем, как я начну сказку, давайте договоримся отвечать по руке, не перебивать друг друга.

Здороваются со взрослыми.

Соглашаются с педагогом

Мотивационно – побуди-тельный

(формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности, развивать фонематический слух,

совершенствовать умение отвечать полным предложением; развивать логическое мышление)

- Собрался как-то зайка поискать себе друзей, идет он и видит красный домик, из домика доносится пение: «АУИ, ОЫ».

Зайка - «Кто в домике поет?» - поинтересовался, заяц.

 Звуки - «Мы гласные звуки», - послышалось из домика.

Зайка - «Я не знаю таких звуков» - ответил заяц.

 – «Ребята, объясните зайчишке, какие это звуки»

– Ребята, послушайте внимательно стихотворение, какие гласные звуки вы услышите?

«Гласные тянутся песенка звонкой – И-И-И

Песенкой грустной тоже поют – Ы-Ы-Ы

Могут качать в колыбельке Аленку – А-А-А

Или заохают и заревут – О-О-О

Могут, как эхо по лесу лететь – Э-Э-Э

И самолетом долго гудеть – У-У-У»

- «Ребята, назовите гласные звуки, которые вы услышали в стихотворении?»

- Слушаем дальше

- Просит, зайка: - Гласные звуки, помогите мне дорогу из леса отыскать, я друзей ищу»

Звуки отвечают: «Поможем зайчишка, а ты нам помоги, спор наш разреши, какой гласный звук в слове «СЛОН»?

Воспитатель - «Что ответил зайчишка? – (ответы детей) -звук «О»

- А в слове ЛИС – И», КРАН - «А», СТУЛ «У», КРАБ «А», ВОЛК – «О», РЫСЬ - «Ы», ЗУБР – «У»

Вывод - Молодцы, ребята, какие звуки вы назвали? гласные

- Тишина наступила в домике, угомонились гласные звуки, видит зайка: деревья распустились, тропинка в траве, появилась.

Ответы детей

- тянуться, их можно пропеть, нет преград при произношении

Слушают стихотворение,

называют гласные звуки

Ответы детей

Мотивационно – побуди-тельный

(развивать фонематический слух, совершенствовать умение отвечать полным предложением; развивать логическое мышление)

- Бодро зашагал, зайка дальше и видит, лиса с лисенком играют в игру «Угадай-ка». Перед лисятами четыре картинки: «самолет», «совок», «ключ», «кровать». Лиса загадывает лисенку загадку: «Первый звук слова «ССС», последний звук «ТТТ», что это? Не знает лисенок, увидел зайца и просит помощи.

 - Ребята, какое слово подсказал заяц?

- Теперь лисенок загадывает загадку: «Первый звук слова «ССС», а последний «ККК» (совок), первый звук слова  «ККК», последний «ТЬ»(кровать), первый звук слова «ККК», последний «ЧЧЧ»(ключ)

- А теперь ребята загадают друг другу

- Молодцы, ребята, вы помогли лисе с лисенком отгадать загадки.

Вывод: запомните, что у каждого слова есть первый и последний звук.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Физ.минутка

- А сейчас наш герой зовет вас отдохнуть.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Выполняют движения

Мотивационно – побуди-тельный

(активизировать словарь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением; развивать логическое мышление)

Продолжает зайка свое путешествие, вдруг тропинка обрывается и перед зайчишкой, открывается озеро. Кого он видит у озера? -  

- Что ты здесь делаешь? - Спрашивает заяц

- Как вы думаете, ребята, что ответил лягушонок? Придумайте, как помог лягушонок зайцу через озеро перебраться (прыгать с кочки на кочку, переплыть на бревне)

- Только переправился заяц - видит, летят птицы, в их название первый звук «ГГГ, последний «ИИИ», что это за птицы? (Гуси).

- Решил заяц сосчитать, сколько гусей в стае. Ребята, как он считал?  (один гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся.)

- Гуси, гуси, где вы бывали, гуси, гуси, кого вы видали? -  спрашивает заяц.

- Отвечают гуси:  далеко летали, лисята в леса видали.  Ребята, подумайте, правильно ли ответили гуси, исправим предложение.

- Ребята, а как исправить такое предложение: «Далеко летали, чайка у река видали», «Над поле пролетали, красивые цветок видали».

Вывод - Обратите, внимание, как важно правильно и ставить слова в предложении. чтобы было понятно всем.

- Идет заяц дальше и видит:

« В густом лесу под елками,

 засыпано-листвой,

 лежит мешок с иголками,

 колючей и живой.»

- Кто это? Какой ежик в стихотворение?  Давайте похлопаем слова по частям - колючий, живой (сколько частей в каждом слове) убрала слово засыпанный

- Загляделся, зайка на ежа, да не заметил яму, свалился в нее. Как вы думаете, как помог ежик зайцу?

Ответы детей

(Лягушонка)

Ответы детей

Предположения детей.

Дети считают

Дети исправляют предложения

Ответы детей

Ответы детей

Заключительный этап.

(Подведение итогов занятия)

Рефлексия.

- Вспомните ребята, как называлась наша игра-сказка? Нашел ли зайка себе друзей?  Кто стал ему другом?

- Есть много пословиц о дружбе, вы знаете такие пословицы?

- Например, «Друзья познаются в беде», «Сам погибай, а друга выручай», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»

-Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли найти друзей зайцу.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи на тему: «Как снеговик друзей искал».

Занятие по формированию связной речи в котором представлены разные виды работ: описательный рассказ, моделирование, метод языковой трансформации рассказ от первого лица, составление рассказа по серии ...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Как друзья искали ритм. Открытое логоритмическое занятие

Конспект логоритмического занятияна тему:«Как друзья ритм искали»...

Как друзья искали ритм. Открытое логоритмическое занятие

Конспект логоритмического занятияна тему:«Как друзья ритм искали»...

"Сказка о том,как зайка друзей искал"

Сценарий   театрализованного представления...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект занятия "Как зайка весну искал"

Способствовать развитию связной речи детей....