Занятие по обучению грамоте "Как зайка друзей искал"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте для педагогов других детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_kak_zayats_druzey_iskal.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – сказка «Как зайка друзей искал»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Игра – сказка «Как зайка друзей искал»
Задачи:
1.Закрепить знания детей о слове, части слова, звуке, предложении;
2. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
3. Продолжать формировать представления о дружбе.
Оборудование: игрушки: заяц, лиса с лисятами, лягушка, еж; красный домик, 5 картинок: самолет, совок, стакан, ключ, кровать; картинка озера, картинка 5 гусей.
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный момент (Заинтересовать детей в дальнейшей совместной деятельности; настроить на предстоящее занятие) Постановка цели занятия | –Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. - Я приглашаю вас принять участие в игре- сказке «Как заяц друзей искал», и помочь зайцу найти друзей, присаживайтесь на стулья. - Но перед тем, как я начну сказку, давайте договоримся отвечать по руке, не перебивать друг друга. | Здороваются со взрослыми. Соглашаются с педагогом |
Мотивационно – побуди-тельный (формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности, развивать фонематический слух, совершенствовать умение отвечать полным предложением; развивать логическое мышление) | - Собрался как-то зайка поискать себе друзей, идет он и видит красный домик, из домика доносится пение: «АУИ, ОЫ». Зайка - «Кто в домике поет?» - поинтересовался, заяц. Звуки - «Мы гласные звуки», - послышалось из домика. Зайка - «Я не знаю таких звуков» - ответил заяц. – «Ребята, объясните зайчишке, какие это звуки» – Ребята, послушайте внимательно стихотворение, какие гласные звуки вы услышите? «Гласные тянутся песенка звонкой – И-И-И Песенкой грустной тоже поют – Ы-Ы-Ы Могут качать в колыбельке Аленку – А-А-А Или заохают и заревут – О-О-О Могут, как эхо по лесу лететь – Э-Э-Э И самолетом долго гудеть – У-У-У» - «Ребята, назовите гласные звуки, которые вы услышали в стихотворении?» - Слушаем дальше - Просит, зайка: - Гласные звуки, помогите мне дорогу из леса отыскать, я друзей ищу» Звуки отвечают: «Поможем зайчишка, а ты нам помоги, спор наш разреши, какой гласный звук в слове «СЛОН»? Воспитатель - «Что ответил зайчишка? – (ответы детей) -звук «О» - А в слове ЛИС – И», КРАН - «А», СТУЛ «У», КРАБ «А», ВОЛК – «О», РЫСЬ - «Ы», ЗУБР – «У» Вывод - Молодцы, ребята, какие звуки вы назвали? гласные - Тишина наступила в домике, угомонились гласные звуки, видит зайка: деревья распустились, тропинка в траве, появилась. | Ответы детей - тянуться, их можно пропеть, нет преград при произношении Слушают стихотворение, называют гласные звуки Ответы детей |
Мотивационно – побуди-тельный (развивать фонематический слух, совершенствовать умение отвечать полным предложением; развивать логическое мышление) | - Бодро зашагал, зайка дальше и видит, лиса с лисенком играют в игру «Угадай-ка». Перед лисятами четыре картинки: «самолет», «совок», «ключ», «кровать». Лиса загадывает лисенку загадку: «Первый звук слова «ССС», последний звук «ТТТ», что это? Не знает лисенок, увидел зайца и просит помощи. - Ребята, какое слово подсказал заяц? - Теперь лисенок загадывает загадку: «Первый звук слова «ССС», а последний «ККК» (совок), первый звук слова «ККК», последний «ТЬ»(кровать), первый звук слова «ККК», последний «ЧЧЧ»(ключ) - А теперь ребята загадают друг другу - Молодцы, ребята, вы помогли лисе с лисенком отгадать загадки. Вывод: запомните, что у каждого слова есть первый и последний звук. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Физ.минутка | - А сейчас наш герой зовет вас отдохнуть. Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) | Выполняют движения |
Мотивационно – побуди-тельный (активизировать словарь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением; развивать логическое мышление) | Продолжает зайка свое путешествие, вдруг тропинка обрывается и перед зайчишкой, открывается озеро. Кого он видит у озера? - - Что ты здесь делаешь? - Спрашивает заяц - Как вы думаете, ребята, что ответил лягушонок? Придумайте, как помог лягушонок зайцу через озеро перебраться (прыгать с кочки на кочку, переплыть на бревне) - Только переправился заяц - видит, летят птицы, в их название первый звук «ГГГ, последний «ИИИ», что это за птицы? (Гуси). - Решил заяц сосчитать, сколько гусей в стае. Ребята, как он считал? (один гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся.) - Гуси, гуси, где вы бывали, гуси, гуси, кого вы видали? - спрашивает заяц. - Отвечают гуси: далеко летали, лисята в леса видали. Ребята, подумайте, правильно ли ответили гуси, исправим предложение. - Ребята, а как исправить такое предложение: «Далеко летали, чайка у река видали», «Над поле пролетали, красивые цветок видали». Вывод - Обратите, внимание, как важно правильно и ставить слова в предложении. чтобы было понятно всем. - Идет заяц дальше и видит: « В густом лесу под елками, засыпано-листвой, лежит мешок с иголками, колючей и живой.» - Кто это? Какой ежик в стихотворение? Давайте похлопаем слова по частям - колючий, живой (сколько частей в каждом слове) убрала слово засыпанный - Загляделся, зайка на ежа, да не заметил яму, свалился в нее. Как вы думаете, как помог ежик зайцу? | Ответы детей (Лягушонка) Ответы детей Предположения детей. Дети считают Дети исправляют предложения Ответы детей Ответы детей |
Заключительный этап. (Подведение итогов занятия) Рефлексия. | - Вспомните ребята, как называлась наша игра-сказка? Нашел ли зайка себе друзей? Кто стал ему другом? - Есть много пословиц о дружбе, вы знаете такие пословицы? - Например, «Друзья познаются в беде», «Сам погибай, а друга выручай», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.» -Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли найти друзей зайцу. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию связной речи на тему: «Как снеговик друзей искал».
Занятие по формированию связной речи в котором представлены разные виды работ: описательный рассказ, моделирование, метод языковой трансформации рассказ от первого лица, составление рассказа по серии ...
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Как друзья искали ритм. Открытое логоритмическое занятие
Конспект логоритмического занятияна тему:«Как друзья ритм искали»...
Как друзья искали ритм. Открытое логоритмическое занятие
Конспект логоритмического занятияна тему:«Как друзья ритм искали»...
"Сказка о том,как зайка друзей искал"
Сценарий театрализованного представления...
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Конспект занятия "Как зайка весну искал"
Способствовать развитию связной речи детей....