Конспект занятия "Как зайка весну искал"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Как зайка весну искал»
Область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Основное направление: Познавательно-речевое
Интегрированные области: познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, физическое
Технология: проблемный диалог, игра, физминутка, здоровьесберегающая, мнемотехника, использование ИКТ
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная, двигательная, графомоторная
Цель: Способствовать развитию связной речи детей.
Задачи:
- Обучающая. Упражнять детей в диалогической речи, составлению описательных рассказов по картине.
- Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность, творческое воображение детей. Активизировать словарный запас дошкольников.
- Воспитывать любовь к родной природе, культуре.
Материал и оборудование: сундучок с белым и серым зайцами, картинки сайгачихи с сайгачонком, суслика, ежихи с ежонком, орлицы с орленком, лисицы с лисенком, волчицы с волчонком, весна, карточки «Мама и детеныш», мнемотаблица, фломастеры и карточки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель приносит сундучок, ставит недалеко от себя.
Воспитатель: Здравствуйте, сядем поудобней, спинку к спинке стула. Глазками похлопаем, зажмуримся и открываем глаза. Ушки разогреем. Улыбнемся и начнем.
Увидели сундучок.
Воспитатель: Вы хотите узнать кто в нём сидит, нужно отгадать загадку.
Белый зверюшка
Длинные ушки.
Спит под кустом
Там его дом.
Из сундучка доносится чей-то плач.
Оказалось, зайка плачет потому что скоро Цаган Сар, а это праздник весны. Все шубки меняют, а у него шубка белая. Поменять свою шубку он может у Весны.
Что делать зайке, как успокоить? (Ответы детей)(Надо помочь). Весну можно найти в степи. Нам нужно оказаться в степи. Я знаю один способ. Встали, пошагали, повернулись кругом и сказали …(волшебные слова). Вот мы и в степи.
А у Весны есть помощники: степные жители – животные. А вот и они. Сайгачиха с сайгачонком. У них есть для вас задание. Конверт.
- Картина «Весна»
конверт и появляется картина весны. Дети должны отгадать и рассказать какая весна. Сказать о признаках времени года).
Что это у нас в конверте?
Какое время года на картине?
Какая погода весной? (погода теплая, солнечная, весенняя
Что происходит весной? (все растения расцветают,
-Молодцы, ребята, надо идти дальше. Кто-то выглядывает из-за куста? Кто это?( Дальше по пути повстречали лисицу с лисенком. У них конверт со 2 заданием. )
2 .Скажи наоборот. (переделать)
Весной снег грязный, а зимой….
Весной солнце яркое, а зимой….
Весной дни тёплые, а зимой….
Весной ночи короткие, а зимой….
Весной люди одевают лёгкую одежду, а зимой….
На дорожку выкатилась ежиха с ежонком со своим заданием
- Игра – имитация «Кто как двигается?»
Заяц – петляет (прыжки из стороны в сторону)
Лиса – крадётся (ходьба на носочка)
Тушканчик – прыгает (прыжки вперед)
Волк – рыщет (на четвереньках идут)
Вышел суслик из норы и просвистел свое задание. Это игра
4. Закончи предложение.
У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).
Заяц живёт под кустом, а волк…..(в логове).
У волка шерсть серая, а у лисы…..(рыжая).
Тушканчик гладкий, а ёж….(колючий).
Летела орлица с орленком и принесла еще задание. Кто появляется весной у животных?
- Найди и назови деток. (По опорным картинкам).
У зайчихи - зайчата
У волчицы - волчата
У лисицы - лисята
У ежихи – ежата
У сайгачихи - сайгачата
- «Что весной происходит»
А сейчас кого мы встретим? Отгадайте загадку
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
-Молодцы, ребята, загадку отгадали. Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт. Последнее задание несёт. «Что происходит весной» На карточках нужно провести линии. Например: Что нужно бабочке, чтобы проснуться. (Тепло, солнце).
Ребята, время возвращаться в детский сад. Встали, пошагали, повернулись кругом и сказали …(волшебные слова).
-Ой, посмотрите ребята, у зайчика нашего шубка теперь не серая, а белая. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно. Вот и готов наш зайка к встрече весны и к Цаган сару.
Итог:
Кто к нам обратился за помощью?
Кого мы повстречали в степи?
Что мы узнали о весне?
Вам понравилось сегодня наше путешествие в степь?
В конце НОД зайчик угощает детей сладостями из сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"
Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...
"Сказка о том,как зайка друзей искал"
Сценарий театрализованного представления...
НОД Как зайка Зайка Весну встречал.
Кинезиологическая сказка...
Сценарий праздника к Дню Матери во второй младшей группе "Как зайка маму искал"
Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя у детей на празднике. Задачи: Познакомить детей с праздником «День матери»Обогащать духовный мир ребенка музыкал...
"Как зайка маму искал"
Сценарий 8 марта...
Интерактивная сказка "Как зайка маму искал"
Мама, мамочка, мамуля. В этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нём пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надёжный друг. Мама – лучший ...
Занятие по обучению грамоте "Как зайка друзей искал"
Занятие по обучению грамоте для педагогов других детских садов...