План самообразования воспитателя «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Валериевна

План самообразования

Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя МБУ детского сада №147 «Сосенка» Смирновой Н.В.

на 2023-2024 учебный год.

Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

Месяц

Мероприятия по освоению темы

Отметка о выполнении

Сентябрь

1 Подбор и изучение литературы, интернет-ресурсов, посещение веб-семинаров

2 Мониторинг детей.

Октябрь

1 Оформление уголка: «Артикуляционная гимнастика».

2 Изготовление буклетов для родителей и педагогов «Комплексы артикуляционной  гимнастики».

Ноябрь

1 Картотека «Игровые комплексы дыхательной гимнастики».

2 Привлечение родителей к изготовлению и пополнению наглядного материала по данной теме.

Декабрь

1 Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика».

2 Методические рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики, как одного из способов формирования УУД.

Январь

1 Мастер – класс для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

2 Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

Февраль

1 Изучение литературы, интернет-ресурсов, посещение веб-семинаров.

2 Оформление картотеки артикуляционных упражнений по лексическим темам.

Март

1 Написание статьи на тему: «Готовим детей к школе. Формирование УУД с помощью речевых игр и артикуляционной гимнастики».

2 Консультации для педагогов ДОУ: «Использование артикуляционных сказок и упражнений в стихах»

Апрель

1 Мастер – класса для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

2 Размещение статьи на сайте ДОУ по данной теме.

Май

1 Итоговый мониторинг детей.

2 Самоанализ по проделанной работе.

Воспитатель                                                             Смирнова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения.  Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляции, для отработки  определенных положений г...

« Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи»

Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи  У детей с речевыми нарушениями недостаточно развита моторика артикуляционного аппарата. Без её...

Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....

Тема по самообразованию: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель коррекционной работы на 2018-2019 учебный год: воспитание у детейправильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом иуровнем развития связной речи, направленного на развитие реч...

Опыт работы на тему «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком»

Необходимость повышения эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком, требует организацию взаимоотношений семьи и образовательного учрежд...

Тема по самообразованию: «Применение биоэнергопластики как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе....