Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляции, для отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба. Каждому звуку необходим свой комплекс. Важно не количество упражнений, а правильный выбор и качество выполнения. Эффективность коррекционной работы зависит от активности, выносливости, сосредоточенности, работоспособности и наличии инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika-_effektivnoe_sredstvo_korrektsii_zvukoproiznosheniya.pptx | 552.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика Это о снова формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза. О на включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. В этом возрасте мы помогаем ребенку достичь правильного звукопроизношения. Детям 5-7-ми лет и старше артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившееся нарушения звукопроизношения.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Подбор упражнений для артикуляционной гимнастики Важно знать: к акие движения характерны для различных органов артикуляционного аппарата; к акие упражнения необходимы для коррекции каждого определенного звука; о собенности возрастной артикуляционной моторики; о собенности структуры дефекта звукопроизношения и причины его возникновения. Важно не количество упражнений, а правильный выбор и качество выполнения!
Упражнения для губ Улыбка Удержание губ в улыбке. Зубы не видны . Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам
Трубочка Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Мои губы – трубочка Превратились в дудочку
Заборчик Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем
Упражнения для языка Накажу непослушный язычок . Это упражнение является самомассажем для языка . На губу язык клади, Пя-пя-пя произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается Ты под счёт её держи… До пяти.. До десяти…
Лопаточка Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять и под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать
Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий положи, Его края приподними – Получилась пиала, почти круглая она.
Часики Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. Влево - вправо мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов покачаться он готов.
Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. Чищу зубы, чищу зубы И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.
Лошадка Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу! Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.
Вкусное варенье Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта . Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.
Эффективность коррекционной работы Логопед Ребенок Активность Инициатива Выносливость Сосредоточенность Работоспособность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по артикуляционной гимнастике...
« Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи»
Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи У детей с речевыми нарушениями недостаточно развита моторика артикуляционного аппарата. Без её...
Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи 9.10.2017год
Артикуляциоонная гимнастика(консультация для воспитатетлей)...
Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"
Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ...
Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»
Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....
План самообразования воспитателя «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»
План самообразованияТема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»...