Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения.  Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляции, для отработки  определенных положений губ, языка, мягкого неба. Каждому звуку необходим свой комплекс. Важно не количество упражнений, а правильный выбор и качество выполнения. Эффективность коррекционной работы зависит от активности, выносливости, сосредоточенности, работоспособности и наличии инициативы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА- ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ Учитель-логопед: Осипович Н. Н. ГБОУ Школа 2065 СПДС Д 11 2014-2015 уч. г.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика Это о снова формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза. О на включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Слайд 3

Цель Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. В этом возрасте мы помогаем ребенку достичь правильного звукопроизношения. Детям 5-7-ми лет и старше артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившееся нарушения звукопроизношения.

Слайд 4

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Слайд 5

Подбор упражнений для артикуляционной гимнастики Важно знать: к акие движения характерны для различных органов артикуляционного аппарата; к акие упражнения необходимы для коррекции каждого определенного звука; о собенности возрастной артикуляционной моторики; о собенности структуры дефекта звукопроизношения и причины его возникновения. Важно не количество упражнений, а правильный выбор и качество выполнения!

Слайд 6

Упражнения для губ Улыбка Удержание губ в улыбке. Зубы не видны . Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам

Слайд 7

Трубочка Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Мои губы – трубочка Превратились в дудочку

Слайд 8

Заборчик Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем

Слайд 9

Упражнения для языка Накажу непослушный язычок . Это упражнение является самомассажем для языка . На губу язык клади, Пя-пя-пя произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается Ты под счёт её держи… До пяти.. До десяти…

Слайд 10

Лопаточка Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять и под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать

Слайд 11

Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий положи, Его края приподними – Получилась пиала, почти круглая она.

Слайд 12

Часики Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. Влево - вправо мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов покачаться он готов.

Слайд 13

Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. Чищу зубы, чищу зубы И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.

Слайд 14

Лошадка Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу! Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.

Слайд 15

Вкусное варенье Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта . Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.

Слайд 16

Эффективность коррекционной работы Логопед Ребенок Активность Инициатива Выносливость Сосредоточенность Работоспособность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи»

Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи  У детей с речевыми нарушениями недостаточно развита моторика артикуляционного аппарата. Без её...

Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"

Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ...

Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....

План самообразования воспитателя «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

План самообразованияТема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»...