План самообразования учителя-логопеда По теме: «Использование здоровье сберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»
учебно-методический материал

Тюрина Оксана Владимировна

Самообразование учителя-логопедя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_logoped.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

План самообразования учителя-логопеда

По теме: «Использование здоровье сберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»

На 2021 -2022 учебный год

        Составитель:

Учитель-логопед

Тюрина О.В.

Кулунда, 2021

Цель: выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи

Задачи:

  • изучить и проанализировать педагогическую, методическую и специальную литературу по современным здоровьесберегающим технологиям
  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания (охрана нервной системы, снятие психического напряжения, формирование орального праксиса, повышение резервов дыхательной системы)
  • формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками путем коррекции речевых нарушений, с использованием здоровьесберегающих технологий
  • привлекать родителей к решению проблемы, в устранении дефектов  

Форма самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план;
  • Групповая - через участие в жизни ДОУ.

Ожидаемый результат:

  • речевая активность, правильное речевое дыхание у детей
  • сформированные движения пальцев рук
  • положительная динамика в овладении звуковой стороны речи
  • отсутствие напряжения и скованности у детей
  • разработка сценариев, конспектов НОД с применением ИКТ;

Оборудование: зеркало, зонды, игры для развития мелкой моторики, картотека упражнений для развития дыхания, пособия для индивидуальной работы, карточки по автоматизации звуков

Предметно-развивающая среда в группе: пособия для выработки воздушной струи, игровой материал для развития мелкой моторики, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей, дидактические игры

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс
  • Размещение разработок занятий с использованием здоровьесберегающих технологий на сайте ДОУ.
  • Отчет о результатах работы
  • Презентация по теме.
  • Обобщение опыта работы на уровне детского сада

Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.  В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. 

  Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, полиморфные нарушения (нарушение многих групп звуков). Дети с речевыми нарушениями, имеющими органическую природу, отличаются по показателям физического и нервно-психического здоровья. Поэтому, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, а здоровьесберегающие технологии, способствуют достижению устойчивого результата.

Раздел

Срок

Содержание работы

Практический выход

Методическая работа

В течении года

Изучение методической литературы по данной проблеме:

 — Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. 

— Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных , школьных и медицинских учреждений.

— Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика.
—  Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.
— Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу.

—  Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.


2. Поиск материалов в Интернете.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/05/14/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-logopedicheskoy-rabote-s

http://planetadetstva.net

http://dohcolonoc.ru 

 Анализ изученных источников

Работа с детьми

Сентябрь- май

  1. Проведение диагностики
  2. Проведение занятий
  3. Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей

Диагностика

Конспекты занятий

Октябрь-май

 Разучивание артикуляционных упражнений

Развитие речевого дыхания

Развитие пальчиковой моторики

Кинезиологические упражнения

Зрительная гимнастика

Элементы логоритмики, су-джок

Сказка о Веселом язычке

Сказка о Ветерке

Картотека упражнений

Картотека

Изготовление тренажеров

Продукты деятельности

Работа с родителями, педагогами

Сентябрь

Логотренинг «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»

Выступления на родительском собрании

Октябрь

Консультация «Формирование правильного речевого дыхания»

Памятки

Ноябрь

Консультация «С пальчиками играем- речь развиваем»

Памятка

Декабрь

«Игры и упражнения для развития речевого дыхания»

Папка передвижка

Январь

Мастер класс «Кинезиологические упражнения»

Выступления на родительском собрании

Февраль

Мастер- класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений»

Март

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений»

Для родителей

Апрель

Консультация «Использование логоритмики на занятиях по развитию речи»

Памятка

Май

Консультация «Речевая готовность детей к школе»

Подготовка отчета о проделанной работе по теме самообразования

Выступление на родительском собрании

Самореализация

В течении года

Прослушивание вебинаров, посещение методических объединений, изучение литературы, посещение сайтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "

Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "...

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»...

Самообразование "Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи"

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.  В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей до...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.  В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей до...