План самообразования учителя-логопеда По теме: «Использование здоровье сберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
План самообразования учителя-логопеда
По теме: «Использование здоровье сберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»
На 2021 -2022 учебный год
Составитель:
Учитель-логопед
Тюрина О.В.
Кулунда, 2021
Цель: выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи
Задачи:
- изучить и проанализировать педагогическую, методическую и специальную литературу по современным здоровьесберегающим технологиям
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания (охрана нервной системы, снятие психического напряжения, формирование орального праксиса, повышение резервов дыхательной системы)
- формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками путем коррекции речевых нарушений, с использованием здоровьесберегающих технологий
- привлекать родителей к решению проблемы, в устранении дефектов
Форма самообразования:
- Индивидуальная - через индивидуальный план;
- Групповая - через участие в жизни ДОУ.
Ожидаемый результат:
- речевая активность, правильное речевое дыхание у детей
- сформированные движения пальцев рук
- положительная динамика в овладении звуковой стороны речи
- отсутствие напряжения и скованности у детей
- разработка сценариев, конспектов НОД с применением ИКТ;
Оборудование: зеркало, зонды, игры для развития мелкой моторики, картотека упражнений для развития дыхания, пособия для индивидуальной работы, карточки по автоматизации звуков
Предметно-развивающая среда в группе: пособия для выработки воздушной струи, игровой материал для развития мелкой моторики, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей, дидактические игры
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Размещение разработок занятий с использованием здоровьесберегающих технологий на сайте ДОУ.
- Отчет о результатах работы
- Презентация по теме.
- Обобщение опыта работы на уровне детского сада
Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, полиморфные нарушения (нарушение многих групп звуков). Дети с речевыми нарушениями, имеющими органическую природу, отличаются по показателям физического и нервно-психического здоровья. Поэтому, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, а здоровьесберегающие технологии, способствуют достижению устойчивого результата.
Раздел | Срок | Содержание работы | Практический выход |
Методическая работа | В течении года | Изучение методической литературы по данной проблеме: — Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. — Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных , школьных и медицинских учреждений. — Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика. — Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
| Анализ изученных источников |
Работа с детьми | Сентябрь- май |
| Диагностика Конспекты занятий |
Октябрь-май | Разучивание артикуляционных упражнений Развитие речевого дыхания Развитие пальчиковой моторики Кинезиологические упражнения Зрительная гимнастика Элементы логоритмики, су-джок | Сказка о Веселом язычке Сказка о Ветерке Картотека упражнений Картотека Изготовление тренажеров Продукты деятельности | |
Работа с родителями, педагогами | Сентябрь | Логотренинг «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» | Выступления на родительском собрании |
Октябрь | Консультация «Формирование правильного речевого дыхания» | Памятки | |
Ноябрь | Консультация «С пальчиками играем- речь развиваем» | Памятка | |
Декабрь | «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» | Папка передвижка | |
Январь | Мастер класс «Кинезиологические упражнения» | Выступления на родительском собрании | |
Февраль | Мастер- класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений» | ||
Март | Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений» | Для родителей | |
Апрель | Консультация «Использование логоритмики на занятиях по развитию речи» | Памятка | |
Май | Консультация «Речевая готовность детей к школе» Подготовка отчета о проделанной работе по теме самообразования | Выступление на родительском собрании | |
Самореализация | В течении года | Прослушивание вебинаров, посещение методических объединений, изучение литературы, посещение сайтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "...
Статья на тему :" Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушением речи"
Статья на тему здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»...
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»
Материал будет полезен учителям-логопедам...
Теоретическая часть к теме по самообразованию - «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»
Материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Самообразование "Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи"
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей до...
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей до...