Выступление на педагогической конференции г.о. Котельники с темой: «Продуктивная деятельность и творческие способности воспитанников»
консультация

Алмаева Елена Николаевна

Продуктивная деятельность важна в развитиии творческих способностей у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskoy_konferentsii.docx83.54 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогической конференции г.о. Котельники с темой: «Продуктивная деятельность и творческие способности воспитанников»

Подготовила: воспитатель Алмаева Е.Н.

Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности, развитию пространственно - образного мышления, улучшению координации глаз - рука, повышению уровня подготовки к школьному обучению.

Первый этап – подготовительный. На данном этапе  анализ психолого – педагогической и методической литературы о развитии творческого мышления через продуктивные виды деятельности. Организация  развивающей  среды (уголок художественно – эстетического развития, наличие разнообразного материала для создания задуманных образов).

Основной этап – реализация намеченного плана с детьми; осуществление взаимодействия с родителями.

Деятельность осуществляется через создание игровых образовательных ситуаций, на одних – дети погружаются в мир красоты, открывая для себя красоту окружающего мира, знакомят с различными предметами мира природы, с жанрами искусства;

- на других осваивают новые способы действий с материалами, экспериментировали с их свойствами, разными фактурами. Большой потенциал для развития творческого мышления заложен  в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Моим ребятам очень нравиться организовывать выставки своих работ, например «Лето красное», «Не шути с огнем», «Грамотный пешеход», где они бывают главными экскурсоводами для родителей. Так же, одним из любимых видов работы является создание атрибутов или героев для драматизации сказок. Ребятам очень нравиться создавать декорации, изготавливать костюмы для героев, а так же создавать картины – иллюстрации к сказкам, а затем рассказывать по этим картинам сказки друг другу.

Для активизации творческого воображения и мышления использую следующие приемы:

- Приемы ТРИЗ – технологий, например даю детям задание нарисовать рисунок по фантазийным темам «Космические пришельцы», «Самая необычная игрушка на свете», «Путешествие в будущее»,

рисование по необычным словам которые придумывают сами дети «Снегоболы», «Зверокрылы» и т.д.

В рисовании:

- ладонная и пальцевая техники;

- кляксография;

- ниткография;

- рисование акварелью по мокрому листу;

- печатание штампами, листьями;

- а так же пробуем новую технику – рисование по ткани.

В лепке:

- использование глины;

- соленого теста;

- бумажной массы;

- фольги.

В аппликации:

- сочетание разных по фактуре материалов (ваты, бумаги, салфеток, природных материалов, ткани);

- использование пищевых продуктов (круп, макаронных изделий, яичной скорлупы, окрашенного песка и других материалов).

Одним из основных направлений работы является взаимодействие и сотрудничество с родителями.

Вовлечение родителей в активную творческую совместную деятельность, результатами этой деятельности становятся выставки:

- «Все краски Осени»;

- «Мастерская Деда Мороза»;

- «Наши руки не для скуки»;

- выставка иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям.

Так же активно привлекать родителей к участию в различных творческих конкурсах.

Заключительный этап – Анализ полученных результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности.

К концу дошкольного периода ребята активно используют в самостоятельной деятельности приемы рисования, создают художественные образы, транслируют свои навыки и умения родителям.

Так же они самостоятельно изготавливают атрибуты для своих сюжетно – ролевых игр, дают «вторую» жизнь давно привычным вещам, в предметах окружающего мира находят нестандартные решения (например из пустых бутылочек из под йогурта мы изготовили игрушки для песочницы, ветряные мельницы и т.д.).

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Выступление на МО музыкальных руководителей "Развитие творческих способностей воспитанников в театрализованной деятельности"

В январе 2016 года педагогам детских садов  города Кандалакши посчастливилось побывать на авторском семинаре – практикуме  «Инновационные технологии творческого развития детей че...

Выступление на педагогическом совете с опытом работы по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст-  важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества....

"Развитие творческих способностей воспитанников средствами продуктивной деятельности"

Выступление на педсовете- аукционе. "Нескучная" музыка для детей. Использование музыкально-игровой методики Карла Орфа в деятельности детского сада....