"Развитие творческих способностей воспитанников средствами продуктивной деятельности"
консультация

Иерет Любовь Павловна

Выступление на педсовете- аукционе. "Нескучная" музыка для детей. Использование музыкально-игровой методики Карла Орфа в деятельности детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Выступление на педсовете – аукционе

                       «Развитие творческих способностей воспитанников

                                 средствами  продуктивной деятельности»

Аукцион: «Педагогические  условия, развития творческих способностей детей»

                                                                       Составитель:

                                                                    Иерет Любовь Павловна

                                                                    воспитатель ГБДОУ д/с №  76

«Нескучная» музыка для детей.

       

           Использование  музыкально – игровой методики Карла Орфа в деятельности современного детского сада.

В своем выступлении, я предлагаю вам познакомиться с  музыкальной игровой  методикой  замечательного немецкого композитора Карла Орфа, элементы которой можно использовать  в своей  работе как воспитателям, логопедам и другим педагогам.

Немного из истории об игровой методики.

  «Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает  в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели»-

  так считал Карл Орф, немецкий педагог и музыкант. Создатель уникальной концепции музыкального образования детей, получившей название « Шульверк»- (работа, умение что-то делать искусно)

Карл  Орф выпустил 5 томов «Шульверка». Где он описывал свой опыт по данной теме – музыка для детей – изданной впервые 50 лет назад.

    В настоящее время, элементарное музицирование вновь стало популярным. И многие педагоги используют её в своей работе.

      Детская элементарная музыка, считал Карл Орф, неразрывно связана с речью и движением, связана причем генетически, не зависимо от музыкальных способностей детей. ( если только ребенок не инвалид  по слуху). У любого народа есть потешки, заклички, попевки, Их и нужно использовать  в элементарном музицировании в  свободной деятельности детей.

    Главные виды деятельности игровой музыкальной методики: движение, подпевание, речь, театр.

     Инструменты для озвучивания игр:  барабаны, маракасы,  «шумелки»,  «шуршалки», инструменты, изготовленные своими руками вместе с детьми и родителями.  Ксилофоны ( в музыкальных центрах в группе) -  более сложные  мелодические инструменты.

     Звучащие жесты – это техника ритмической игры на собственном теле. Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль ударных, мы всегда носим с собой.

 Материалы, предметы: шары,  ткани, палочки, деревянные, пластмассовые стаканчики, мыльные пузыри, деревянные  палочки, ленточки.

    А сейчас хотелось бы поделиться собственным опытом  использования игровой методики Карла Орфа в  деятельность  с  детьми.

Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь  в обычные бытовые звуки.    Стоит прислушаться – и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте целую осеннюю симфонию бумажных листиков,  звучащую на   занятии  по ознакомлению с окружающим миром, рисованию.  С детьми мы иногда просто слушаем звуки тишины.

Обращаю внимание детей, что они  являются  главным звучащим инструментом.

Дети свободно хлопают, топают, щелкают пальчиками, шлепают по коленкам.

Предлагаю детям творческие задания в разных видах: «Придумай сказочку и озвучь её», «Обменяйтесь приветствиями в разных вариантах»,  «Озвучим потешку или  маленькое стихотворение» и т.д. Дети с удовольствием предлагают свои варианты  развития игры. В процессе работы над инсценированием   диалога,  сказки, истории- разные виды деятельности объединяются, возникает театральное дейтсво,  предполагающее актеров и зрителей.

   А сейчас хочу предложить поучаствовать в игре с использованием игровой методики Карла- Орфа.

     

              «Мышиная история»

      Педагогам предлагаются инструменты: барабанчики, пустые коробочки,  колокольчики,  скорлупки грецких орехов(маракасы), листы газеты, расчески, пустые пластмассовые бутылки.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

Барабанить пальчиками барабанчики, пустые коробочки.

И вот. Наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки-

Постукивание карандашом по маленьким колокольчикам.

Они покрыли   замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом

 снегу появились маленькие следы мышиных  лапок.

Колокольчики.

Мыши попрятались в свои норки. Где у них было очень много еды. Они  грызли орешки, грызли зернышки.

Деревянные ложки, орешки.

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки .

Шуршание бумагой.

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

Расческа- карандашик.

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

Подуть в бутылку.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

Металлофон.

Литература:

  1. Жилин В.А. Орф-уроки. Екатеринбург УИТП. 1996.
  2.  А.И. Буренина; Т.Э. Тютюнникова «Тутти» программа элементарное музицирование.
  3. Т.Лучкер «Карл Орф – грани таланта», газета «Детский сад со всех сторон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО музыкальных руководителей "Развитие творческих способностей воспитанников в театрализованной деятельности"

В январе 2016 года педагогам детских садов  города Кандалакши посчастливилось побывать на авторском семинаре – практикуме  «Инновационные технологии творческого развития детей че...

Мастер-класс "Способ развития творческих способностей дошкольников средствами продуктивной деятельности"

Двнный материал предназначен для педагогов и родителей воспитанников. В нем пошагово продемонстрировано изготовление цветов из цветных лент....

«Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»

Семинар-практикум для воспитателей ДОУТема: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»...