"Развитие творческих способностей воспитанников средствами продуктивной деятельности"
консультация
Выступление на педсовете- аукционе. "Нескучная" музыка для детей. Использование музыкально-игровой методики Карла Орфа в деятельности детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование музыкально-игровой методики Карла Орфа в деятельности детского тсада. | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете – аукционе
«Развитие творческих способностей воспитанников
средствами продуктивной деятельности»
Аукцион: «Педагогические условия, развития творческих способностей детей»
Составитель:
Иерет Любовь Павловна
воспитатель ГБДОУ д/с № 76
«Нескучная» музыка для детей.
Использование музыкально – игровой методики Карла Орфа в деятельности современного детского сада.
В своем выступлении, я предлагаю вам познакомиться с музыкальной игровой методикой замечательного немецкого композитора Карла Орфа, элементы которой можно использовать в своей работе как воспитателям, логопедам и другим педагогам.
Немного из истории об игровой методики.
«Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели»-
так считал Карл Орф, немецкий педагог и музыкант. Создатель уникальной концепции музыкального образования детей, получившей название « Шульверк»- (работа, умение что-то делать искусно)
Карл Орф выпустил 5 томов «Шульверка». Где он описывал свой опыт по данной теме – музыка для детей – изданной впервые 50 лет назад.
В настоящее время, элементарное музицирование вновь стало популярным. И многие педагоги используют её в своей работе.
Детская элементарная музыка, считал Карл Орф, неразрывно связана с речью и движением, связана причем генетически, не зависимо от музыкальных способностей детей. ( если только ребенок не инвалид по слуху). У любого народа есть потешки, заклички, попевки, Их и нужно использовать в элементарном музицировании в свободной деятельности детей.
Главные виды деятельности игровой музыкальной методики: движение, подпевание, речь, театр.
Инструменты для озвучивания игр: барабаны, маракасы, «шумелки», «шуршалки», инструменты, изготовленные своими руками вместе с детьми и родителями. Ксилофоны ( в музыкальных центрах в группе) - более сложные мелодические инструменты.
Звучащие жесты – это техника ритмической игры на собственном теле. Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль ударных, мы всегда носим с собой.
Материалы, предметы: шары, ткани, палочки, деревянные, пластмассовые стаканчики, мыльные пузыри, деревянные палочки, ленточки.
А сейчас хотелось бы поделиться собственным опытом использования игровой методики Карла Орфа в деятельность с детьми.
Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. Стоит прислушаться – и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте целую осеннюю симфонию бумажных листиков, звучащую на занятии по ознакомлению с окружающим миром, рисованию. С детьми мы иногда просто слушаем звуки тишины.
Обращаю внимание детей, что они являются главным звучащим инструментом.
Дети свободно хлопают, топают, щелкают пальчиками, шлепают по коленкам.
Предлагаю детям творческие задания в разных видах: «Придумай сказочку и озвучь её», «Обменяйтесь приветствиями в разных вариантах», «Озвучим потешку или маленькое стихотворение» и т.д. Дети с удовольствием предлагают свои варианты развития игры. В процессе работы над инсценированием диалога, сказки, истории- разные виды деятельности объединяются, возникает театральное дейтсво, предполагающее актеров и зрителей.
А сейчас хочу предложить поучаствовать в игре с использованием игровой методики Карла- Орфа.
«Мышиная история»
Педагогам предлагаются инструменты: барабанчики, пустые коробочки, колокольчики, скорлупки грецких орехов(маракасы), листы газеты, расчески, пустые пластмассовые бутылки.
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
Барабанить пальчиками барабанчики, пустые коробочки.
И вот. Наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки-
Постукивание карандашом по маленьким колокольчикам.
Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом
снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
Колокольчики.
Мыши попрятались в свои норки. Где у них было очень много еды. Они грызли орешки, грызли зернышки.
Деревянные ложки, орешки.
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки .
Шуршание бумагой.
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
Расческа- карандашик.
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
Подуть в бутылку.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
Металлофон.
Литература:
- Жилин В.А. Орф-уроки. Екатеринбург УИТП. 1996.
- А.И. Буренина; Т.Э. Тютюнникова «Тутти» программа элементарное музицирование.
- Т.Лучкер «Карл Орф – грани таланта», газета «Детский сад со всех сторон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО музыкальных руководителей "Развитие творческих способностей воспитанников в театрализованной деятельности"
В январе 2016 года педагогам детских садов города Кандалакши посчастливилось побывать на авторском семинаре – практикуме «Инновационные технологии творческого развития детей че...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность"
Мастер-класс для педагогов....
Мастер-класс "Способ развития творческих способностей дошкольников средствами продуктивной деятельности"
Двнный материал предназначен для педагогов и родителей воспитанников. В нем пошагово продемонстрировано изготовление цветов из цветных лент....
«Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУТема: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»...
Мастер-класс для педагогов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...