Театральная студия "Эковичок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
План работы
театральной студии «Эковичок»
на 2024-2025 учебный год
Руководитель: Горяева
Татьяна Ивановна
Музыкальный руководитель: Чернышева
Марина Александровна
2024г.
График работы:
Вторник: с 16.00. (еженедельно)
Продолжительность совместной деятельности: - 25 минут.
Периодичность проведения: в неделю - 1, в месяц - 4
Список детей:
1.Гемза Арина
2.Деревягина Уля
3.Саргун Соня
4.Тимшин Ярик
5.Раицкий Миша
6.Кочмина Ира
7.Ильина Ириша
8.Бардаков Артем
9.Бардаков Лева
10.Мельник Катя
11. Анищик Ульяна
12.Баймеева Вероника
13.Клушина Вероника
14.Любавин Паша
15.Чиркова Василиса
Цель: Создание условий для приобщения детей к театральному искусству, расширения их опыта и совершенствования сценического мастерства.
Задачи:
- Расширять интерес детей к сценическому искусству; творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление.
- Закреплять коммуникативные навыки детей; умение согласовывать свои действия с другими детьми; способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.
- Совершенствовать чувство ритма и координацию движения; речевое дыхание дикцию и артикуляцию.
- Закреплять у детей интерес к театральному творчеству, к театральной культуре.
Методы и формы
- По источнику передачи и восприятию информации:
- словесный (беседа, рассказ, диалог);
- наглядный (репродукции, фильмы, фотоматериалы; индивидуальные
встречи, сотрудничество в совместной продуктивной деятельности);
- практический (постановка спектаклей, упражнения, этюды, репетиции).
- По дидактическим задачам:
- расширение и закрепление знаний через знакомство с театральной литературой и терминологией, через игры, упражнения, этюды;
- применение знаний через постановку спектаклей;
- закрепление через генеральные репетиции;
- творческая деятельность: показ спектаклей;
- закрепление результатов через открытые и интегрированные образовательные ситуации.
- По характеру деятельности:
- репродуктивный;
- разработка и показ этюдов по образцу;
- частично-поисковый;
- во время работы детям даются задания в зависимости от их индивидуальных способностей.
В ходе совместной деятельности проводятся:
- Музыкально-театральные игры (игры, направленные на развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение перевоплощаться, передавать характер и настроение персонажа.
- Творческие игры, сюжеты, упражнения (упражнения на развитие песенного, танцевального, игрового творчества, что помогает раскрыть творческие способности детей в инсценировках песен, стихов, небольших сценок).
- Работа над спектаклем (объединяет все этапы подготовки спектакля: знакомство с пьесой, обсуждение, распределение ролей, работа над музыкальными номерами).
Материально-техническая база
- светлое просторное помещение,
- ширма
- декорации для спектаклей
- магнитофон
- медиоустановка
- диски с музыкой
- цветная бумага, картон, клей, ножницы, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага для рисунков и для изготовления несложных декораций
- тексты пьес, сказок, считалок, стихов.
Форма подведения итогов в конце года:
Показ экологической сказки в День Земли, 22 апреля.
Календарно-тематическое планирование:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...