Театральная студия "Эковичок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План работы театральной студии "Эковичок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_studiya.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

План работы

театральной студии «Эковичок»

на 2024-2025 учебный год

Руководитель: Горяева

                           Татьяна  Ивановна

Музыкальный руководитель: Чернышева

Марина Александровна

 2024г.

График работы:

Вторник: с 16.00. (еженедельно)

Продолжительность совместной деятельности: - 25 минут.

Периодичность проведения:  в неделю - 1, в месяц -  4

Список детей:

1.Гемза Арина

2.Деревягина Уля

3.Саргун Соня

4.Тимшин Ярик

5.Раицкий Миша

6.Кочмина Ира

7.Ильина Ириша

8.Бардаков Артем

9.Бардаков Лева

10.Мельник Катя

11. Анищик Ульяна

12.Баймеева Вероника

13.Клушина Вероника

14.Любавин Паша

15.Чиркова Василиса

Цель: Создание условий для приобщения детей к театральному искусству, расширения их опыта и совершенствования  сценического мастерства.

Задачи:

  • Расширять  интерес детей к сценическому искусству; творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление.
  • Закреплять   коммуникативные навыки детей; умение согласовывать свои действия с другими детьми; способность  искренне верить в любую  воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.
  • Совершенствовать    чувство ритма и координацию движения; речевое дыхание дикцию  и артикуляцию.
  • Закреплять у детей интерес к театральному творчеству, к театральной культуре.  

Методы и формы

  • По источнику передачи и восприятию информации:

- словесный (беседа, рассказ, диалог);

- наглядный (репродукции, фильмы, фотоматериалы; индивидуальные

встречи, сотрудничество в совместной продуктивной деятельности);

- практический (постановка спектаклей, упражнения, этюды, репетиции).

  • По дидактическим задачам:

- расширение и закрепление  знаний через знакомство с театральной литературой и терминологией, через игры, упражнения, этюды;

- применение знаний через постановку спектаклей;

- закрепление через генеральные репетиции;

- творческая деятельность: показ спектаклей;

- закрепление  результатов  через открытые и интегрированные образовательные ситуации.

  • По характеру деятельности:

- репродуктивный;

- разработка и показ этюдов по образцу;

- частично-поисковый;

- во время работы детям даются задания в зависимости от их индивидуальных способностей.

В ходе совместной деятельности проводятся:

  • Музыкально-театральные игры (игры, направленные на развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение перевоплощаться, передавать характер и настроение персонажа.
  • Творческие игры, сюжеты, упражнения (упражнения на развитие песенного, танцевального, игрового творчества, что помогает раскрыть творческие способности детей в инсценировках песен, стихов, небольших сценок).
  • Работа над спектаклем (объединяет все этапы подготовки спектакля: знакомство с пьесой, обсуждение, распределение ролей, работа над музыкальными номерами).

Материально-техническая база

- светлое просторное помещение,

- ширма

- декорации для спектаклей

- магнитофон

- медиоустановка

- диски с музыкой

- цветная бумага, картон, клей, ножницы, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага для рисунков и для изготовления несложных декораций

- тексты пьес, сказок, считалок, стихов.

Форма подведения итогов в конце года:

Показ экологической сказки в  День Земли, 22  апреля.

Календарно-тематическое планирование:

М-ц

Тема

Программное содержание

Оборудование

1

3

5

6

СЕНТЯБРЬ

1-4

1 неделя.

 Кончилось лето.

Игра «Воспоминание о лете». Игра-разминка «Познакомимся»

Пальчиковый театр «Колобок»

 Упражнять в  разыгрывании знакомой сказки в пальчиковом театре, в умении входить в роль.

Ширма, пальчиковый  театр «Колобок», аудиосказка.

2 неделя.

Долгий вечерок.

Танец-импровизация «Калинка»

Театр картинок «Кочеток и курочка.

Расширять представления о  народных традициях, закреплять умение пересказывать сказку «Кочеток и курочка».

Картинки героев сказки, аудиозапись, магнитофон, фланелеграф.

 

3 неделя.

На озере.

Игра «Поймаем рыбку».

Сценка «Рыбаки»

Игра- хоровод «Ерши- малыши»

Упражнять в двигательной импровизации, в умении действовать с воображаемыми предметами

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Рыбалка», предметы- заместители.

4 неделя.

В нашем саду.

Игра «В нашем саду». Сказка «Фруктовый спор»

Упражнять в умении  выражать артистические способности и двигательную активность детей

Декорации фруктового сада, корзина, муляжи плодов

ОКТЯБРЬ

5-8

1 неделя.

 Овощной базар.

Игра «Продавцы- покупатели».

Хороводная игра «Веселый огород»

Совершенствовать умение взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре, выражать эмоции в роли, способствовать выразительности интонации речи.

Корзины с овощами для украшении стола, шапочки овощей для игры, для инсценирования

2 неделя.

За орехами.

Речевая игра «Уродилась орешина». Хоровод- игра «Во поле орешина». Игра- драматизация по сказке «Кочеток и курочка».

Упражнять в умении включаться в предложенный игровой образ, взаимодействовать в играх- драматизациях;  использовать мимику, жест, позу, интонацию для создания образа роли.

Декорация берега озера, элементы костюмов, аудиозапись «Уродилась орешина»

3 неделя.

Улетели птицы вдаль.

Этюд «Журавли улетают».

Сценка «Птицы прощаются».

Театр перчаток «Как гуси на юг собрались»

Упражнять в умении взаимодействовать в ролевой игре, вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы, понимать нравственную сторону поступков.

Шапочки птиц, аудиозапись крика птиц, музыки полета, куклы перчаточного театра

4 неделя.

Игра в спектакль.

Игра «Гуси-лебеди»

Чтение сценария спектакля экологической сказки(Э.С.), обсуждение.

Упражнять в умении детей выразительно играть роли в небольших сценках;  взаимодействовать в ролевой игре.

Мягкая игрушка- Гусь, сценарий Э.С.

НОЯБРЬ

9-12

1 неделя.

Утки- беленькие грудки.

Игра- разминка «Веселые утята». Этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки». Игра- этюд «Утята сушатся на солнышке».

Упражнять детей в умении выразительно двигаться в соответствии с художественным образом.

Маски- шапочки «Утята», аудиозапись Звуки природы-утки.

2 неделя.

Сказки лесного пня.

Настрой на двигательную импровизацию «Летел листок». Кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и лиса»

Упражнять в умении выражать свои фантазии в словах и движении.

Куклы театра бибабо, аудиозапись «Осень»

3 неделя.

Девочка в лесу.

Игра- разминка «Аленушка и звери». Изготовление декораций к сказке «Девочка и лиса».

Упражнять в умении детей вступать в ролевой диалог с партнером.

Аудиозапись «Зарядка для зверят», картон, краски, ножницы, кисти, клей.

4 неделя.

Ставим спектакль.

Этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить». Показ сказки «Девочка и лиса» малышам. Распределение ролей и разучивание текста к Э.С..

Расширять представления детей о видах театра;

 упражнять в умении показывать при помощи интонации настроение героев.

Аудиозапись « Грустные и веселые мелодии», Сценарий экологической сказки

ДЕКАБРЬ

13-15

1 неделя.

Зимние забавы Двигательная импровизация- разминка «Конькобежцы». Гимнастика «Чистим дорожки». Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса». Изготовление атрибутов к Э.С.

Упражнять в умении строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах.

Аудиозапись «Спортивная музыка», картон, краски, ножницы, кисти, клей.

2 неделя.

Прогулка с куклами

Сценка «Мастерица». Разминка «Игра с куклами». Этюд «Получился Снеговик».

Упражнять в умении передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Атрибуты игры «Ателье», куклы, аудиозапись «Кукольное настроение»

3 неделя.

Сказки из сундучка

Сказка о том, как лисенок ждал зиму. Этюд на выразительность пластики и эмоций.

Упражнять в умении владеть своим телом, тренировать фантазию и пластическую выразительность. 

Текст сказки, маски- шапочки,  аудиозапись.

.

ЯНВАРЬ

16-19

1 неделя.

В гости елочка пришла

Игра- презентация «Игрушки для елочки».

Игра возле елки «Елочный хоровод»

Расширять представления детей о создании художественного образа, используя игровые, песенные танцевальные импровизации.

.

Елка искусственная, игрушки для елки, шапочки зверей

2 неделя.

Ярмарочная площадь.

Игра «Покупай товар». Игра- импровизация «Реклама товара». Инсценировка русской народной песни «Где был Иванушка?»

Упражнять в умении сосредоточивать своё внимание на выполнении куклой четкого, ритмичного действия.

Атрибуты игры «Магазин», аудиозапись «Где ты был Иванушка»

3 неделя.

Приключения в лесу.

Спектакль в театре мягкой игрушки по «Сказке о том, как Лисенок ждал зиму». Игра «Кто в  домике живет». Хоровод «С нами пляшут звери».

Упражнять в умении  передавать выразительное и эмоциональное содержание сценки.

Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки, шапочки для подвижной игры, музыкальные записи для игры.

4 неделя.

Растем здоровыми и крепкими

Сюжетно- ролевая игра «В медицинском кабинете». Игра – разминка «На зарядку». Сценка «У доктора». Изготовление декораций к спектаклю Э.С.

Расширять представления о создании художественного образа людей разных профессий.

Атрибуты игры «Больница», аудиозапись «На зарядку», картон, краски, ножницы, кисти, клей.

ФЕВРАЛЬ

20-23

1 неделя.

Играем в профессии.

Игра в повара. Игра в парикмахера. Игра в мастера по пошиву одежды.

 

Упражнять в умении выражать свои фантазии в словах и движении.

Атрибуты игр «Парикмахерская», «Кафе», видеозапись «Профессии»

2 неделя.

Спешим на представление.

Инсценировка «Смех да веселье». Игра «Это все мои друзья». Русская народная сказка «Заюшкина избушка»(театр бибабо)

Упражнять в умении выражать и воспроизводить различные виды эмоций и движений. 

Куклы театра бибабо, шапочки, носы, парики клоуна.

3 неделя.

Сундучок, откройся.

Викторина по сказкам. Инсценировка «Аленушка помогает по дому».Этюды на выразительность эмоций и движений.

Расширять представления детей о создании художественного образа, используя игровые, песенные танцевальные импровизации.

Аудиозапись, картинки с изображением людей с разными эмоциями и движениями.

4 неделя.

Тайны лесовичка.

 Этюд «Распеваемся вместе с птицами». Сценка «Волк и заяц» в театре лапоточков. Танец- игра «Шишковяк». Разучивание ролей к Э.С.

Упражнять детей в умении выразительно и эмоционально произносить текст, используя жесты.

Музыкальные записи»Звуки природы», куклы театра лапоточков, костюм старичка Лесовичка, шапочки шишек по количеству детей.

МАРТ

24-27

1 неделя.

Зимовье зверей.

Спектакль в театре картинок «Зимовье зверей». Игра- импровизация «Кто как кричит».

Расширять представления детей о создании художественного образа, используя игровые, песенные танцевальные импровизации.

.

Атрибуты к театру картинок, записи голосов животных и птиц.

2 неделя.

У меня полно хлопот

Инсценировка «У меня полно хлопот». Игры- инсценировки «Домашние дела»

Упражнять в  умении выражать и воспроизводить различные виды эмоций и движений. 

Аудиозапись, картинки с изображением людей с разными эмоциями и движениями.

3 неделя.

Кошки-мышки

Этюды на выразительность движения и эмоций. Игра «Жили- были сто котят»

Упражнять в умении передавать пластичные и выразительным движения для создания образа.

Мягкие игрушки, корзина

4 неделя.

Живой уголок

Сказка «Как искали черепашку» (теневой театр). Скороговорки. Потешки.

Упражнять в умении выразительно и эмоционально произносить текст, используя жесты.

Костюмы бояр, куклы театра резиновой игрушки

АПРЕЛЬ.

28-31

1 неделя.

Кто стучится в дверь ко мне?

Ролевые диалоги с почтальоном. Сценка «Почта». Игра «Письма из разных стран».

Совершенствовать умения   строить ролевые диалоги,

 развертывать игру.

Атрибуты игры «Почта», видеозапись «На почте»

2 неделя.

Морская игра.

Потешка «Солнышко». Прибаутка «Ходит Ваня». Игра «Смелей, капитан»

Упражнять в умении создавать эмоционально- положительный фон игры.

Фуражка капитана, матросские шапочки, аудиозапись «На море».

3 неделя.

 Показ Э.С. к Дню Земли.

Совершенствовать  умения детей передавать образы героев сказки.

Атрибуты, декорации, костюмы, аудиозапись мелодий.

4 неделя.

Потешный ларчик.

Театр петрушки «Петрушки- пересмешники». Потешки «Тили- бом!», «Косари».Игра- импровизация «Карусельные игрушки».

Упражнять в   умении строить ролевые диалоги, развертывать игру.

Расширить представления о создании художественного образа, использовании игровых, песенных и  танцевальных импровизаций.

Куклы- петрушки, аудиозапись задорной музыки. Маски- шапочки «Зверюшки»

МАЙ

32--34

1 неделя.

За город.

Игра «Журавлики». «Инсценировка «Жучок». Этюд «Полянка».

Упражнять в умении  выразительно играть роли в небольших сценках.

Аудиозапись «Весенняя мелодия», маски насекомых.

2 неделя.

Во дворе.

Этюд- игра «Дрессированные звери». Настольный театр- импровизация «Звери и укротители»

Закрепить знание содержания произведения.

Будка , миска с едой, большая игрушка-Щенок, плащ для дрессировщика, кнут, шапочки для игры в цирк.

3 неделя.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

Игра «солисты». Игра- драматизация «Звериный оркестр».

Упражнять в умении передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Музыкальные инструменты, аудиозапись разных мелодий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...