Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивные виды детской деятельности
презентация к уроку (средняя группа)
Сократ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktivnye_vidy_deyatelnosti.odp | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить. Сократ
Актуальность Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Уникальность его результата -сформировать в ребенке качества творца, а не потребителя.
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.
Важным условием развития творческих способностей является учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Важно принимать во внимание не только умения и навыки, способности ребёнка, но и его психологическое состояние: темперамент, характер, особенности психических функций, и настроение ребёнка, с которым он приступает к работе. Поэтому на занятиях или в самостоятельной художественной деятельности должна царить атмосфера доверительного общения, сотрудничества, веры в ребёнка, поддержка при неудачах.
Продуктивные виды деятельности Это тот или иной способ деятельности ребенка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств. В эту категорию входит: Разные способы собирания конструкций, Поделки из пластилина или специальной глины, Выполнение аппликационных работ, мозаики, Изготовление разных поделок, Разные виды рисования Более сложная работа – те или иные макеты.
Продуктивные виды деятельности: Дают возможность для творчества. Формируют умение предвидеть будущий результат. Воспитывают самостоятельность. Развивают пространственно–образное мышление. Дают толчок обогащению речи. Улучшает координацию глаз – рука. Повышает уровень подготовки к школьному обучению.
Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия: Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить. Познание мира должно носить наглядный характер. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.
Формы работы: Работы детей Игра Занятия
Рисование В традиционной технике В нетрадиционной технике гуашью акварелью цветными карандашами восковыми мелками мелом кляксография тычкование монотипия рисование с помощью свечки оттиск
Лепка из пластилина Из соленого теста (тестопластика)
Аппликация Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, соломы. Из журнальных вырезок. Из «обточки» карандашей. Из природного материала. Из макаронных изделий. Из круп, семян.
Конструирование Из природного материала Из бросового материала Из картона и бумаги, оригами
Вывод Таким образом можно сделать вывод, что без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей у дошкольников через художественно-продуктивную деятельность"
Я работаю в детском саду уже 24 года. Последние годы углубленно веду работу по теме «Развитее творческих способностей через игровую деятельность». На занятиях творческого характера я создаю у детей ощ...
Тема: «Развитие творческих способностей у детей через различные виды изобразительной деятельности»
Годы работы с дошкольниками дали мне возможность убедиться в том, что изобразительная деятельность, включающая рисование, аппликацию, лепку, именно в совокупности, способствует разностороннему развити...
Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг. Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
laquo;Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
Актуальность выбранной темыОбучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не боять...
Консультация Тема « Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивную деятельность
Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продукт...
План работы с родителями по развитию творческих способностей у детей, через продуктивную деятельность.
План работы с родителями по развитию творческих способностей у детей,черезпродуктивную деятельность....
Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивную деятельность
Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создаёт педагогич...