Мастер-класс по патриотическому воспитанию
материал

Вагабова Саният Магомедовна

 «Патриотическое воспитание дошкольников посредством

 ознакомления с родным краем».

 

     Цель: ознакомление педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

 

      Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас видеть! Разрешите представить вашему вниманию мастер класс на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем».

      Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что?

(Слайд 2)

(Мы живем в России - мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

(Слайд 3)

А ещё нас объединяет и то, что мы с вами живём в Салехарде - главном городе Ямало-Ненецкого автономного округа!!!

      С чего начинается Родина? У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома.

      Родиной для маленького ребенка является, в первую очередь, его семья, его дом, его улица, детский сад, родной город. Поэтому, приобщение к культуре и истории родной страны, на наш взгляд, невозможно без приобщения к краеведческому компоненту. Каждая область, каждый край, каждый город, деревня или село имеют свои отличительные особенности, свою уникальную историю, природу, традиции и быт. Выбор соответствующего материала позволяет формировать у детей представление о том, чем славен их родной край.

      Мы не случайно, говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родному краю. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину, свой край» не превратились в пустой звук.

        Цель моего мастер-класса - показать свой подход к реализации темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе.

        Региональный компонент - это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации.

(Слайд 4)

Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента:

  • природно-географическое
  • историческое
  • этнографическое
  • культурное  

     Хочется отметить, что начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, чтобы привить дошкольникам любовь и уважение к народным традициям своего региона. 

  (Слайд 5,6)

    Содержание  регионального компонента включает следующие блоки:

Блок «Ямало-Ненецкий Автономный округ– наш край родной»

      Содержание данного блока предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, который представлен семьей, малой Родиной, знакомство с историей. Знакомство с городом Салехард, его историей,   достопримечательностями,  с районами города, промышленностью и сельским хозяйством.

Блок «Природа родного края»

      Содержание данного блока направлено на формирование знаний детей особенностей растительного и животного мира, знаний рек, протекающих по территории. Показать разнообразие оседлых и перелетных птиц, которые обживают леса и местность (сады, парки, скверы).

Блок «Быт и традиции»

         Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с понятием быт, традиции. Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей дошкольного возраста форме, формировать представления о жизни людей в далеком прошлом и настоящем, об особенностях бытовых условий, предметов обихода, одежды. Формировать у детей бережного отношения к истории жизни своего края. Ознакомление с традициями позволяет детям дошкольного возраста формировать представления о связи между поколениями.

Блок «Культура и искусство родного края»

      Содержание блока предусматривает работу воспитателей по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством писателей и поэтов, народных художников, которые прославили наш край своими рассказами, произведениями живописи и декоративно-прикладного искусства, У детей формируется представление о прекрасном, воспитывается чувство уважения и почтения к творческим людям, к людям искусства.

Блок «Наши земляки, прославившие Ямало-Ненецкий Автономный округ»

       Блок направлен на изучение вместе с детьми истории жизни выдающихся земляков нашего  края, прославивших наш Ямало-Ненецкий Автономный округ.

  (Слайд 7)

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные: чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога, рассказы педагога, чтение стихотворений детьми, составление ими рассказов, ответы на вопросы, отгадывание загадок, прослушивание аудиоматериалов  и т. д.;

- Наглядные: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, просмотр мультимедийных презентаций, видео-фильмов, мультфильмов, рассматривание экспонатов и памятников архитектуры во время экскурсий

организация уголка краеведения, мини музеи: «Русская изба», «Они прославили наш город» и др.;

Практические: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные игры

Изготовление различных поделок, подготовка к праздникам и проведение их

Организация тематических выставок, вечера досуга, викторины

Экскурсии в музеи, по улицам города

Посещение библиотеки

Акции («Окна Победы», «Окна России» и др.), конкурсы

Различные виды творческой деятельности детей (рисование, лепка, конструирование, пение, выразительное чтение, театральная деятельность)

Проектная деятельность

(Слайд 8)

         Взаимодействие с родителями и социумом играет важное значение в целостности воспитания личности  ребенка. Только совместное взаимное  сотрудничество даст хороший результат.

Формы взаимодействия:

Интерактивная – анкетирование, интервьюирование, дискуссии, круглые столы.

Культурно – досуговая - семейные праздники, досуги и развлечения; посещение театров, музеев, библиотек; государственных структур (ГИБДД, пожарная часть, МЧС); учреждений дополнительного образования (музыкальная школа, художественная школа), предприятий, предоставляющих услуги (магазины, парикмахерские, почта), предприятияй, производящих продукцию.

Наглядная - информационные стенды для родителей,  папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы. Выпуск бюллетеней, информационных листков, буклетов, брошюр

Просветительская – использование СМИ интернет - ресурсов для освещения деятельности ДОУ, родительские собрания, систематическое обновление предметно-пространственной среды атрибутами к сюжетно-ролевым играм и мини-музеям

 (Слайд 9)

       После небольшой теории, предлагаю перейти к практическим занятиям.

 «Кроссворд о Салехарде»

Целый день у порога согнувшись лежит, позовешь на охоту - впереди побежит (Собака).

Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала (рекА).                                          Из воды родился, а воды боится (Лед).

Под водой сидит колдунья у неё сто глаз (сЕть).

В норке спрятался зверек -хищный маленький … (Хорек)

Она, как оленья шкура, от моря до  моря лежит — то рыжей, то белой, то зелёной становится.(тундрА)

Олень от них убегает, а они не отстают. (наРты)

Хоть и идёт, следа её не видно (лоДка).

Салехард.

Столица Ямало-Ненецкого АО.

Единственный город в мире, расположенный на полярном круге.

 Название этого города в переводе с ненецкого означает «поселок на мысу».

До 1933 года назывался Обдорск.

 (Слайд 10)

         Теперь вспомним, что вы знаете о символике нашего округа: флаге. Давайте посмотрим на флаг Ямало-ненецкого автономного округа и расскажите, что означают цвета, присутствующие  на флаге?  

Красный цвет – цвет мужества, силы. 

Белый цвет – цвет чистоты, мудрости. 

Сине- голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала.  

Наличие трёх цветов на флаге Ямала подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской федерации. 

Белый орнамент «оленьи рога» символизирует основу жизни. 

При наложении белого орнамента на полотнище флага возникает аналогичный перевёрнутый рисунок в виде жилища (чума) коренных народов Севера. 

Что кроме флага относится к государственной символике? 

Герб Ямала состоит из геральдического щита, увенчанного короной, который поддерживают два полярных медведя. 

В сине-голубом поле геральдического щита изображен идущий белый северный олень, сопровождаемый Полярной звездой. Щит, как я уже говорила, увенчан золотой региональной короной особого вида с золотым пламенем на среднем зубце. В опорах щита изображены полярные медведи с червлеными пастями и с черными носами и когтями, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединенных лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа. 

Игра «Собери Флаг, Герб»

(Слайд 11)

Игра «Расскажите сами».

Показ иллюстраций нескольких мест, достопримечательностей города.

Есть на этих иллюстрациях ваши любимые места?

Выбираем для себя одну из иллюстраций и составляем по ней рассказ.

(вариант)

Игра «Составь рассказ «Моя улица»

Как называется  улица, на которой ты живёшь?

Какая улица? (Тихая, шумная, узкая, широкая, зелёная).

Что расположено на этой улице? (Магазины, другие учреждения) и т.д.

(Слайд 12)

Игра «Народы Ямала»

Кто знает,  какие народы живут на Ямале?

Правильно, ненцы, чукчи, а еще ханты и эвенки. Эти народы очень трудолюбивы, смелые и сильные. Они ведут кочевой образ жизни, в поисках корма для оленей. Чум – жилище временное, его можно разобрать и увезти на нартах. Это удобно для кочевников.

А чем занимаются коренные жители? (они рыбаки, охотники и оленеводы).

А как называется одежда коренных жителей (малица, кухлянка, кисы). А почему так тепло одеты дети? (приходится подолгу находиться на улице).

Одежда очень теплая. Шьётся она из меха оленя, мехом во внутрь, чтобы было теплее.

А чем отличается малица от кухлянки?

(Малица – шуба с пришитым капюшоном и рукавицами, застёгивается спереди. Кухлянка – это шуба с капюшоном, одевается через голову). Одежда жителей ЯМАЛа украшена разными орнаментами. Все орнаменты имеют геометрический характер и у каждого узора есть свое название («заячьи ушки», « чум», « олени», «снежинки»)

(Слайд 13)

Лото «Флора и фауна Ямала».

Угадать по описанию растение, животное и найти на фото

(Слайд 14)

Игра «Наши земляки – гордость земли ямальской»

Рассмотреть фотографии известных людей ЯНАО, назвать их фамилию, имя и отчество, чем знамениты.

Фотографии: Л. В.Лапцуй,Л. А. Лар,А.П. Неркаги, Р.П.Ругин,И.Л. Худи,Н.Н. Ядне.

 

       Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала некоторые варианты работы с детьми по ознакомлению с родным краем. Форм и методов много, об этом говорилось ранее. Их выбор зависит от возрастных возможностей детей и уровня их знаний.

        А сейчас я прошу вас выполнить упражнение «Наполним душу ребёнка» Всем известно, то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показываю) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою Родину. Надо класть в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. (Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю и т.д.))

        Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

       Уважаемые коллеги! Мне верится, что сегодня, на мастер–классе, вы пропустили через себя методы и приёмы, применяемые мною для знакомства с родным краем.  Я уверена, что успех патриотического воспитания детей будет достигнут только тогда, когда сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего края, города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём крае, его достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего края.

           В заключение своего мастер – класса я предлагаю вам, высказаться одним предложением, по поводу прослушанного, начиная с  фразы, написанной на листочках.

- Я поняла, что…….

- Я приобрела…….

- Я попробую…….

- Меня удивило………

- Мне захотелось….

 

СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ И ОБЩЕНИЕ!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по патриотическому воспитанию

 «Патриотическое воспитание дошкольников посредством

 ознакомления с родным краем».

     Цель: ознакомление педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

      Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас видеть! Разрешите представить вашему вниманию мастер класс на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем».

      Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что?

(Слайд 2)

(Мы живем в России - мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

(Слайд 3)

А ещё нас объединяет и то, что мы с вами живём в Салехарде - главном городе Ямало-Ненецкого автономного округа!!!

      С чего начинается Родина? У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома.

      Родиной для маленького ребенка является, в первую очередь, его семья, его дом, его улица, детский сад, родной город. Поэтому, приобщение к культуре и истории родной страны, на наш взгляд, невозможно без приобщения к краеведческому компоненту. Каждая область, каждый край, каждый город, деревня или село имеют свои отличительные особенности, свою уникальную историю, природу, традиции и быт. Выбор соответствующего материала позволяет формировать у детей представление о том, чем славен их родной край.

      Мы не случайно, говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родному краю. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину, свой край» не превратились в пустой звук.

        Цель моего мастер-класса - показать свой подход к реализации темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе.

        Региональный компонент - это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации.

(Слайд 4)

Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента:

  • природно-географическое
  • историческое
  • этнографическое
  • культурное  

     Хочется отметить, что начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, чтобы привить дошкольникам любовь и уважение к народным традициям своего региона. 

  (Слайд 5,6)

    Содержание  регионального компонента включает следующие блоки:

Блок «Ямало-Ненецкий Автономный округ– наш край родной»

      Содержание данного блока предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, который представлен семьей, малой Родиной, знакомство с историей. Знакомство с городом Салехард, его историей,   достопримечательностями,  с районами города, промышленностью и сельским хозяйством.

Блок «Природа родного края»

      Содержание данного блока направлено на формирование знаний детей особенностей растительного и животного мира, знаний рек, протекающих по территории. Показать разнообразие оседлых и перелетных птиц, которые обживают леса и местность (сады, парки, скверы).

Блок «Быт и традиции»

         Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с понятием быт, традиции. Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей дошкольного возраста форме, формировать представления о жизни людей в далеком прошлом и настоящем, об особенностях бытовых условий, предметов обихода, одежды. Формировать у детей бережного отношения к истории жизни своего края. Ознакомление с традициями позволяет детям дошкольного возраста формировать представления о связи между поколениями.

Блок «Культура и искусство родного края»

      Содержание блока предусматривает работу воспитателей по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством писателей и поэтов, народных художников, которые прославили наш край своими рассказами, произведениями живописи и декоративно-прикладного искусства, У детей формируется представление о прекрасном, воспитывается чувство уважения и почтения к творческим людям, к людям искусства.

Блок «Наши земляки, прославившие Ямало-Ненецкий Автономный округ»

       Блок направлен на изучение вместе с детьми истории жизни выдающихся земляков нашего  края, прославивших наш Ямало-Ненецкий Автономный округ.

  (Слайд 7)

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные: чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога, рассказы педагога, чтение стихотворений детьми, составление ими рассказов, ответы на вопросы, отгадывание загадок, прослушивание аудиоматериалов  и т. д.;

- Наглядные: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, просмотр мультимедийных презентаций, видео-фильмов, мультфильмов, рассматривание экспонатов и памятников архитектуры во время экскурсий

организация уголка краеведения, мини музеи: «Русская изба», «Они прославили наш город» и др.;

Практические: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные игры

Изготовление различных поделок, подготовка к праздникам и проведение их

Организация тематических выставок, вечера досуга, викторины

Экскурсии в музеи, по улицам города

Посещение библиотеки

Акции («Окна Победы», «Окна России» и др.), конкурсы

Различные виды творческой деятельности детей (рисование, лепка, конструирование, пение, выразительное чтение, театральная деятельность)

Проектная деятельность

(Слайд 8)

         Взаимодействие с родителями и социумом играет важное значение в целостности воспитания личности  ребенка. Только совместное взаимное  сотрудничество даст хороший результат.

Формы взаимодействия:

Интерактивная – анкетирование, интервьюирование, дискуссии, круглые столы.

Культурно – досуговая - семейные праздники, досуги и развлечения; посещение театров, музеев, библиотек; государственных структур (ГИБДД, пожарная часть, МЧС); учреждений дополнительного образования (музыкальная школа, художественная школа), предприятий, предоставляющих услуги (магазины, парикмахерские, почта), предприятияй, производящих продукцию.

Наглядная - информационные стенды для родителей,  папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы. Выпуск бюллетеней, информационных листков, буклетов, брошюр

Просветительская – использование СМИ интернет - ресурсов для освещения деятельности ДОУ, родительские собрания, систематическое обновление предметно-пространственной среды атрибутами к сюжетно-ролевым играм и мини-музеям

 (Слайд 9)

       После небольшой теории, предлагаю перейти к практическим занятиям.

 «Кроссворд о Салехарде»

Целый день у порога согнувшись лежит, позовешь на охоту - впереди побежит (Собака).

Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала (рекА).                                          Из воды родился, а воды боится (Лед).

Под водой сидит колдунья у неё сто глаз (сЕть).

В норке спрятался зверек -хищный маленький … (Хорек)

Она, как оленья шкура, от моря до  моря лежит — то рыжей, то белой, то зелёной становится.(тундрА)

Олень от них убегает, а они не отстают. (наРты)

Хоть и идёт, следа её не видно (лоДка).

Салехард.

Столица Ямало-Ненецкого АО.

Единственный город в мире, расположенный на полярном круге.

 Название этого города в переводе с ненецкого означает «поселок на мысу».

До 1933 года назывался Обдорск.

 (Слайд 10)

         Теперь вспомним, что вы знаете о символике нашего округа: флаге. Давайте посмотрим на флаг Ямало-ненецкого автономного округа и расскажите, что означают цвета, присутствующие  на флаге?  

Красный цвет – цвет мужества, силы. 

Белый цвет – цвет чистоты, мудрости. 

Сине- голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала.  

Наличие трёх цветов на флаге Ямала подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской федерации. 

Белый орнамент «оленьи рога» символизирует основу жизни. 

При наложении белого орнамента на полотнище флага возникает аналогичный перевёрнутый рисунок в виде жилища (чума) коренных народов Севера. 

Что кроме флага относится к государственной символике? 

Герб Ямала состоит из геральдического щита, увенчанного короной, который поддерживают два полярных медведя. 

В сине-голубом поле геральдического щита изображен идущий белый северный олень, сопровождаемый Полярной звездой. Щит, как я уже говорила, увенчан золотой региональной короной особого вида с золотым пламенем на среднем зубце. В опорах щита изображены полярные медведи с червлеными пастями и с черными носами и когтями, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединенных лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа. 

Игра «Собери Флаг, Герб»

(Слайд 11)

Игра «Расскажите сами».

Показ иллюстраций нескольких мест, достопримечательностей города.

Есть на этих иллюстрациях ваши любимые места?

Выбираем для себя одну из иллюстраций и составляем по ней рассказ.

(вариант)

Игра «Составь рассказ «Моя улица»

Как называется  улица, на которой ты живёшь?

Какая улица? (Тихая, шумная, узкая, широкая, зелёная).

Что расположено на этой улице? (Магазины, другие учреждения) и т.д.

(Слайд 12)

Игра «Народы Ямала»

Кто знает,  какие народы живут на Ямале?

Правильно, ненцы, чукчи, а еще ханты и эвенки. Эти народы очень трудолюбивы, смелые и сильные. Они ведут кочевой образ жизни, в поисках корма для оленей. Чум – жилище временное, его можно разобрать и увезти на нартах. Это удобно для кочевников.

А чем занимаются коренные жители? (они рыбаки, охотники и оленеводы).

А как называется одежда коренных жителей (малица, кухлянка, кисы). А почему так тепло одеты дети? (приходится подолгу находиться на улице).

Одежда очень теплая. Шьётся она из меха оленя, мехом во внутрь, чтобы было теплее.

А чем отличается малица от кухлянки?

(Малица – шуба с пришитым капюшоном и рукавицами, застёгивается спереди. Кухлянка – это шуба с капюшоном, одевается через голову). Одежда жителей ЯМАЛа украшена разными орнаментами. Все орнаменты имеют геометрический характер и у каждого узора есть свое название («заячьи ушки», « чум», « олени», «снежинки»)

(Слайд 13)

Лото «Флора и фауна Ямала».

Угадать по описанию растение, животное и найти на фото

(Слайд 14)

Игра «Наши земляки – гордость земли ямальской»

Рассмотреть фотографии известных людей ЯНАО, назвать их фамилию, имя и отчество, чем знамениты.

Фотографии: Л. В.Лапцуй,Л. А. Лар,А.П. Неркаги, Р.П.Ругин,И.Л. Худи,Н.Н. Ядне.

       Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала некоторые варианты работы с детьми по ознакомлению с родным краем. Форм и методов много, об этом говорилось ранее. Их выбор зависит от возрастных возможностей детей и уровня их знаний.

        А сейчас я прошу вас выполнить упражнение «Наполним душу ребёнка» Всем известно, то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показываю) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою Родину. Надо класть в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. (Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю и т.д.))

        Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

       Уважаемые коллеги! Мне верится, что сегодня, на мастер–классе, вы пропустили через себя методы и приёмы, применяемые мною для знакомства с родным краем.  Я уверена, что успех патриотического воспитания детей будет достигнут только тогда, когда сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего края, города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём крае, его достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего края.

           В заключение своего мастер – класса я предлагаю вам, высказаться одним предложением, по поводу прослушанного, начиная с  фразы, написанной на листочках.

- Я поняла, что…….

- Я приобрела…….

- Я попробую…….

- Меня удивило………

- Мне захотелось….

СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ И ОБЩЕНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по нравственно - патриотическому воспитанию

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре...

Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем. Вызвать...

Мастер- класс «Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства»

Цель: создание условий для повышения  профессиональной компетенции педагогов  в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств  посредством народной музыки, полу...

Мастер - класс для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"

Мастер - класс для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"...

Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотизм начинается с детства"

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.   Патриотическое воспитание ...