Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотизм начинается с детства"
материал

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

   Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств ребенка.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Огонек»

(МБДОУ детский сад «Огонек»)

           Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно -    патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

                                                                                           Выполнила: воспитатель

Смолькова С.А.

                                       

пгт. Верхнеднепровский

                                                      2023г.

 

 

  Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

   Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств ребенка.        

   Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях настоящего времени. Патриотами не рождаются, ими становятся. Важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Чувство патриотизма у ребенка дошкольного возраста проявляется в потребности участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы. Ребенок начинает понимать и проявлять такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

  Основными направлениями патриотического воспитания детей являются: формирование представлений о семье – семья, род и родословная; ознакомление с явлениями общественной жизни; формирование знаний об истории государства, государственных символах; ознакомление с традициями и культурой своего народа; формирование знаний о родном крае. Благоприятным для начала систематического патриотического воспитания является средний дошкольный возраст, когда особенно активизируется интерес ребенка к социальному миру и общественным явлениям.

   Также немало важным в педагогическом процессе является взаимодействие с семьей воспитанников, привлечение взрослых в совместной деятельности. Особенное значение в нравственно-патриотическом воспитании детей имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи нужно объяснять и прививать чувства сопричастности к малой Родине, постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и прочее.

   Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

   Планируя свою работу с детьми, педагоги применяют следующие формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, игры, викторины. В последнее время актуально стало использование в работе проектной технологии.

  Для начала, я предлагаю Вам поиграть.

  У каждой страны есть символы, которые ее отличают от других стран. Речь идет не о государственных, а о народных. У России есть такие символы.

Игра называется «Символы России» выбрать по одному предмету из предложенного набора картинок, который, по- вашему мнению, в мире считают символом России.

Игра

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Гитара

Скрипка

Барабан

Матрешка

Барби

Робот

Лего

(Педагоги выбирают)

Педагог: Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.

Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

 Педагог: Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры. Не для кого ни  секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми, является.

Игра «Угадай право».

Уважаемые педагоги, Вам необходимо определить права с фрагментом из песни.

1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне? - право на отдых.

2. Внимание, звучит песня (В траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь.

3. (Буквы разные писать)- право на образование.

4. (У меня сестренки нет, у меня братишки нет.) – право на семью.

5.(Песенка про лето)- право на отдых.

6.(Песенка Айболита)- право на медицину.

7.(Песенка разбойников)- право на защиту.

8. И заключительная мелодия. (Песенка «Три поросенка») – право на жилище.

Данная методика может быть использована на воспитательных мероприятиях, посвященных Конституции РФ и помогает детям закрепить знания о правах человека.

Игра «Мудрые мысли»

На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

1. «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

2. «Человек без Родины, что соловей без песни»

3. «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

4. «Вся семья вместе, так и душа на месте»

5. «Любовь к родителям – основа всех добродетелей»

6. «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

7. «Если армия сильна, непобедима и страна»

8. «Где родился, там и пригодился»

Собранные  высказывания педагоги выразительно читают их.

- Молодцы, справились с заданием!

 Загадки (об армии, Родине, символы России). Родина, гимн, флаг, герб, матрешка, береза, самовар и другие.

  Игра «Наполним душу ребёнка»

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою Родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)

- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

  Вот и подходит к концу наша встреча. Надеюсь, что подобранные мною игры помогли вам задуматься над темой: «Я люблю свою Родину!» Надеюсь, что эти игры вы сможете применить в своей работе.

Спасибо Вам за внимание! Удачи вам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Цель: привлечь внимание и повысить  компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Данная методическая разработка мастер- класса "Патриотизм начинается с детства" может быть использована в работе с педагогами с целью повышения   компетентности педагогов ДОУ по во...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Повысить  компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Цель: повысить  компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Для повышения  компетентности педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников и обогащения педагогического умения воспитателей по нравственно-патриотическом...