Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevaya_igra.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе


Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».

Задачи:

- помочь создать игровую обстановку

- наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли

- стимулировать творческую активность детей

- закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, уборщицы

- прививать элементы навыков социального общения

- развивать ролевой диалог

- закреплять правила поведения в общественных местах

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых

Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, журналы, детский набор для уборки помещений.

Игровые роли: администратор, парикмахер, мастер маникюра, уборщица, клиенты.

Ход игры

- Ребята, сегодня нашу Велину пригласили в гости, она надела красивое платье, а вот причёску сделать не успела и поэтому очень расстроилась.

- Что же делать?- Кто может ей помочь? (парикмахер)

- Куда ей нужно обратиться? (в «Салон красоты»).

- А вы хотите поиграть в «Салон красоты»?

- Кто из вас помнит какие специалисты работают в «Салоне красоты» (парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица)

- Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию)

- Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами.

- Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу.

- Ребята, которые хотят поиграть в другие игры, могут поиграть по своему желанию.

(Подготовив всё для игры, специалисты занимают свои места, остальные дети играют по своему выбору в игровых зонах).

(Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору)

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя.

Клиент: - Добрый день, меня зовут Велина.

Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?

Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску.

Администратор: - Проходите пожалуйста к мастеру.

Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Стефания, а Вас?

Клиент: - Меня зовут Велина

Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь.

(далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами).

Раздаётся звук колокольчика, заходит следующий посетитель и, познакомившись с администратором, проходит к мастеру маникюра.

Мастер маникюра: - Добрый день, меня зовут Рита, а Вас?

Клиент: - Здравствуйте, меня зовут Яна.

Мастер: - Присаживайтесь. – У вас нет аллергии на крем? – Какой цвет лака вам нравится? и т. д.

Раздаётся звук колокольчика, заходят мама и дочь, они подходят к администратору.

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя, что бы вы хотели?

Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку.

.Администратор: - Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы.

Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать. (присаживаются).

Раздаётся телефонный звонок, администратор записывает клиента на стрижку в журнал.

По мере выполнения работы, администратор приглашает маму с дочкой к мастеру.

Велина и Яна благодарят специалистов за хорошую работу, подходят к администратору, расплачиваются за стрижку и маникюр, прощаются и уходят.

Чтобы мама не скучала пока дочь подстригают, мастер маникюра предлагает ей сделать массаж рук (между детьми происходит непринуждённая беседа)

По мере выполнения работы специалистами мама с дочкой расплачиваются, благодарят и уходят.

Администратор: - Рабочий день закончен.

(специалисты наводят порядок на местах, заходит уборщица, здоровается и подметает пол)

Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...

Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.

В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в младшей группе

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».Задачи.Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые ро...