Проект организации сюжетно - ролевой игры "Салон красоты" детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект организации
сюжетно - ролевой игры « Салон красоты »
детей среднего дошкольного возраста
Разработчик
и руководитель проекта:
Борисовская С.А.
Уфа – 2019г.
Вид проекта – игровой – творческий
Продолжительность проекта – краткосрочный (2.03.2020 - 20.03.2020г.)
Участники проекта – дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность темы проекта.
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей.
Игра предоставляет возможность детям решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
ЦЕЛЬ: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
ЗАДАЧИ:
- учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия;
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
- развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;
- закрепить знания детей о работе салона красоты;
- обогащать и расширять словарь детей;
- учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями;
- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
- Обогащение и расширение словарного запаса;
- Развитие диалогической и монологической речи;
- Совершенствование и расширение игровых умений детей;
- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
- Получение знаний о специалистах, работающих в салоне; Ролевое общение.
План работы:
Этап проектной деятельности | Работа воспитателя
| Формы работы с детьми | Работа с родителями |
Подготовительный | 1.Постановка цели и задач. 2. Подбор литературы. 3. Составление плана проектной деятельности. | Просмотр видео – ролика «Салон красоты»
| 1.Ознакомление родителей с содержанием проекта. 2.Беседы и консультации на тему. |
Основной | 1.Оформление уголка сюжетно – ролевой игры «Салон красоты. 2. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Салон красоты». 3. Проведение тематических бесед и НОД с ребятами группы. | 1.Чтение стихов: - С.Михалков "В парикмахерской"; - С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере» 2.Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок. 3. Рисование на тему: «Сделай маникюр» 4. Аппликация на тему «Подбери прическу» 5. Беседы с детьми о работе разных профессий в парикмахерской, «Правила поведения в парикмахерской». 6.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего нет?», «Когда что пригодится?». 7. Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил», «Кто больше назовет действий», «Что зачем нужно». | 1.Изготовление бигуди из поролона; 2.Изготовление манекенов для причесок; 3.Изготовление денег из бумаги; 4. Пошив родителями фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов; 5.Приобретение родителями детских наборов для парикмахерской, заколок, резинок, ободков.
|
Заключительный | 1.Оформление презентации проекта. 2.Выводы и результаты проектной деятельности. | 1.Оформление выставки детских работ. 2.С/Р игра «Салон красоты» | Мастер класс с родителями и воспитанниками « Прическа из моего детства» |
Используемая литература:
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
- Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М: Айрс-Пресс, 2004.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
- Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.
Приложение
- Построение ролевого диалога
Роли | Ролевые действия | |
Парикмахер | Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы. | |
Маникюрист | Получает заказ клиента. Делает маникюр. | |
Стилист | Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары. | |
Клиент | Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу. |
«В парикмахерской»
Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон"...
Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
С.Михалков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" для детей среднего дошкольного возраста
представлен конспект сюжетно-ролнвой игры "Парикмахерская"...
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»
Чтобы понять, как возникает, развивается сюжетно-ролевая игра в средней группе, необходимо рассмотреть ее особенности....
«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»
Чтобы понять, как возникает, развивается сюжетно-ролевая игра в средней группе, необходимо рассмотреть ее особенности....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста
Цель проведения сюжетно-ролевой игры: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности....
сюжетно ролевая игра "Аптека" для детей среднего дошкольного возраста
поэтапное проведение игры, речь воспитателя и сюжетная линия....
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей среднего дошкольного возраста»
в сюжетно-ролевой игре активно обогащается и развивается словарь детей;-формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира;-систематизируются и углубля...
Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей среднего дошкольного возраста»
Отношения с окружающими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосо...