Дидактическая игра магнитное панно «Веселая математика»
проект (старшая группа)
Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, посредством игры и счета.
Задачи: 1. Повышать любознательность и интерес к получению знаний.
2. Стимулировать познавательную активность.
3. Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9.
4. Учить считать до 10.
5. Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах пяти и десяти.
6. Развивать общее представление о множестве.
7. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.
8. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.
9. Знакомить с часами.
10. Осваивать представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце, цветы, фрукты, о насекомых и рыбках), особенностях их образа жизни.
11. Развивать мелкую рук.
12. Совершенствовать речь, мышление, внимание, память и воображение.
Материалы: Магнитное панно, состоящая из 4-х частей и множество магнитных карточек: яблоки с соответствующими цифрами, рыбки, птички, бабочки, изображения божьих коробок с соответствующими точками, цветочки с разным количеством лепестков и карточки с примерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное магнитное панно по познавательному развитию «Веселая Математика» - у детей развивается познавательная активность, память, мышление, внимание, воображение, мелкая моторика, конструктивная деятельность; расширятся представления об окружающем мире; сформируется позитивное отношение к окружающему миру, к сверстникам; сформируется самостоятельность в выборе действий и занятий; а самое главное сформируются навыки по ФЭМП (счет, обратный и порядковый счет, решение простых задач, соотнесение чисел с картинками.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в первые годы обучения в школе.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них-труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувство, сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания: активировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Дидактическая игра – важное средство воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.
Например, многие дидактические игры по формированию математических представлений у детей направлены на развитие у ребят логического мышления, с их помощью дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению. Дидактические игры стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают вносить более непринужденный и эмоциональный характер.
Таким образом, дидактические игры имеют огромное значение развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста, так как эффективно закрепляются все полученные знания и умения, дидактическую игру включаю в содержание непосредственно-образовательной деятельности как одно из средств реализации программных задач.
Каждый день маленький человечек, ступенька за ступенькой идет в будущее, во взрослую жизнь. Но каждому ребенку дается это по-разному.
Опыт работы в детском саду компенсирующего вида показывает, что дети с нарушениями зрения, часто испытывают проблему ориентировки в пространстве. Характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность.
Пособие применяется на фронтальных занятиях, в индивидуальной, подгрупповой работе и для самостоятельного использования детьми. Она оказывает большую помощь в развитии всех психических процессов, мелкой моторики, речи, в привитии интереса к познавательной деятельности, в умении работать на плоскости и по схемам.
Веселая математика - эта игра, которая позволяет расширить широкий круг задач: по сенсорному развитию (цвет, форма, величина);
по математическому развитию (счет до 10, порядковый и обратный счет, время, решение простых и логических задач);
по развитию психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения);
Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, посредством игры и счета.
Задачи: 1. Повышать любознательность и интерес к получению знаний.
2. Стимулировать познавательную активность.
3. Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9.
4. Учить считать до 10.
5. Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах пяти и десяти.
6. Развивать общее представление о множестве.
7. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.
8. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.
9. Знакомить с часами.
10. Осваивать представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце, цветы, фрукты, о насекомых и рыбках), особенностях их образа жизни.
11. Развивать мелкую рук.
12. Совершенствовать речь, мышление, внимание, память и воображение.
Материалы: Магнитное панно, состоящая из 4-х частей и множество магнитных карточек: яблоки с соответствующими цифрами, рыбки, птички, бабочки, изображения божьих коробок с соответствующими точками, цветочки с разным количеством лепестков и карточки с примерами.
1. Магнитная дидактическая игра «Весёлая гусеница»
Цель: Учить порядковому и обратному счету, с помощью игровых карточек.
Правила игры. Воспитатель показывает круги с цифрами и предлагает их расположить на гусенице. Дети внимательно рассматривают гусеницу, на которой тоже изображены цифры и расставляют круги. Далее анализируют, почему так расположили? Считают гусеницу в порядковом и обратном счёте.
Усложнение игры. Воспитатель задаёт вопросы: «Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?», «Какая цифра после пяти?», «А какая цифра перед цифрой 9?» и т.д.
2. Дидактическая игра «Найди яблоко»
Цель: Развивать зрительное внимание с помощью
цифр и точек.
Ход игры. Детям предлагается осмотреть все
яблочки и расставить их правильно. После анализировать:
Почему расставили так? В чём схожесть яблок на
дереве и не на дереве? Почему так решили расставить?
3. Дидактическая игра «Рыбки»
Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.
Ход игры. К ведерку с числом подобрать нужное количество рыбок.
Воспитатель к ведерку прикрепляет карточку с цифрой. К ведерку нужно подобрать равное числу количество рыбок.
4. Дидактическая игра «Живое - не живое»
Цель: научить детей определять живую и не живую природу; выкладывать схемы живой и не живой природы. Определять, что относится к растительному, животному миру.
Ход игры. Дети раскладывают карточки с живой и не живой природой, называя их. Выкладывают модели растительного и животного мира. Устанавливают взаимосвязи между ними.
5. Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»
Цель: развивать счет от 1 до 10, посредством сравнивая предметов.
Ход игры. В первом ряду - рыбки, во втором - птицы, в третьем цветочки, в четвертом - яблоки. Дети считают и правильно подбирают соответствующую цифру.
6. Дидактическая игра «Математический поезд»
Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах 10 и о графическом изображении чисел (цифры).
Представление о сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10
Правила игры. Подобрать карточки с числами. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке
У каждого ребёнка по 10 карточек с цифрами (от 1 до 10). Дети смотрят на карточку и находят порядковое место.
7. Дидактическая игра «Ромашки»
Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.
Правила игры. Посчитай на ромашке лепестки и прикрепи нужное число.
У каждого ребёнка ромашки, с определенным количеством лепестков. На каждой ромашке дети считают количество лепестков, находят соответствующую ромашку и прикрепляют.
8. Дидактическая игра «Семечки»
Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.
Представление о количественном счёте в пределах 10.
Правила игры. Посчитай семечки на половинке яблока и прикрепи на дерево с нужным числом.
У ребёнка по магниту с яблоком (с семечками от 1 до 10). На каждом яблоке дети считают количество семечек, находят соответствующее яблоко с числом и прикрепляют на дерево.
9. Дидактическая игра «Математические цветочки»
Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.
Представление о порядковом счёте в пределах 10
Представление о предыдущем и последующем числе (соседи числа) в пределах 10 (называние соседей числа).
Правила игры. У каждого ребёнка цветочки с числами. На каждом цветочке дети смотрят какое число указано и подбирают “соседей” числу.
10. Дидактическая игра «Угадай какое число пропущено?»
Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах девяти и о графическом изображении чисел (цифры)
Представление о порядковом счёте в пределах 10
Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное
число.
Правила игры. Воспитатель расставляет карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.
Выигрывает тот, кто больше соберет флажков.
11. Дидактическая игра «Время»
Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.
1вариант игры. Воспитатель открывает одну карточку и называет время- дети должны правильно и быстро установить нужное время у себя на циферблате.
2вариант игры. Воспитатель предлагает определить время на циферблате и выбрать правильные карточки на общем поле.
3 вариант игры. В игре могут принять
участие от 5 до 10 детей. Игроки сидят за столами
с чистыми циферблатами и стрелочками. Ведущий
показывает карточку и предлагает поставить время,
которое наступило (наступит) на час или полчаса
раньше (позже) обозначенного на карточке.
Выигрывает и получает фишку тот, кто
выставил правильное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-275252-1378323486.jpg)
Дидактические игры по логике и математике
Дидактические игрыЛогика и математика- "Кто где стоит?" для детей (2 - 6 лет)- "Домики" для детей (3 - 6 лет)- "Уравновесь весы" для детей (2 - 6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-612303-1453441637.jpg)
Презентация на тему:«Дидактические игры на занятиях по математике»
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет матема...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746127-1454167335.jpg)
Дидактические игры и упражнения по математике для дошкольников
Игры, которые можно использовать, в домашних условиях, чтобы помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы. А так же как дидактическое пособие на индивидуальных ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687552-1444798277.jpg)
Дидактическая игра. Магнитный куб "Шаян шакмак"
Дидактические игры позволяют повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дают возможность усвоить татарский язык, закрепить речевой материал в игровой форме, подд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-984873-1587469852.jpg)
Дидактическая игра "Магнитные дорожки"
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.Од...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1486460-1695703676.jpg)
Авторская дидактическая игра магнитное панно «Улица нашего города»
Игра предназначена для детей среднего, старщего и подготовительного к школе возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055967-1536583170.jpg)
Дидактическая игра магнитное панно «Улица нашего города»
Цель: Формирование умения самостоятельно моделировать объекты окружающего пространства с учетом пространственных отношений.Задачи: 1. Учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предме...