Дидактическая игра магнитное панно «Веселая математика»
проект (старшая группа)

Ахметшина Гульназ Фазыловна

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, посредством игры и счета.

Задачи: 1. Повышать любознательность и интерес к получению знаний.

2. Стимулировать познавательную активность.

3. Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9.

4. Учить считать до 10.

5. Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах пяти и десяти.

6. Развивать общее представление о множестве.

7. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.

8. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

9. Знакомить с часами.

10. Осваивать представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце, цветы, фрукты, о насекомых и рыбках), особенностях их образа жизни.

11. Развивать мелкую рук.

12. Совершенствовать речь, мышление, внимание, память и воображение.

Материалы: Магнитное панно, состоящая из 4-х частей и множество магнитных карточек: яблоки с соответствующими цифрами, рыбки, птички, бабочки, изображения божьих коробок с соответствующими точками, цветочки с разным количеством лепестков и карточки с примерами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika._didakticheskaya_igra.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное магнитное панно по познавательному развитию «Веселая Математика» - у детей развивается познавательная активность, память, мышление, внимание, воображение, мелкая моторика, конструктивная деятельность; расширятся представления об окружающем мире; сформируется позитивное отношение к окружающему миру, к сверстникам; сформируется самостоятельность в выборе действий и занятий; а самое главное сформируются навыки по ФЭМП (счет, обратный и порядковый счет, решение простых задач, соотнесение чисел с картинками.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в первые годы обучения в школе.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них-труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувство, сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания: активировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактическая игра – важное средство воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.

Например, многие дидактические игры по формированию математических представлений у детей направлены на развитие у ребят логического мышления, с их помощью дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению. Дидактические игры стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают вносить более непринужденный и эмоциональный характер.

Таким образом, дидактические игры имеют огромное значение развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста, так как эффективно закрепляются все полученные знания и умения, дидактическую игру включаю в содержание непосредственно-образовательной деятельности как одно из средств реализации программных задач.

Каждый день маленький человечек, ступенька за ступенькой идет в будущее, во взрослую жизнь. Но каждому ребенку дается это по-разному.

Опыт работы в детском саду компенсирующего вида показывает, что дети с нарушениями зрения, часто испытывают проблему ориентировки в пространстве. Характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность.

Пособие применяется на фронтальных занятиях, в индивидуальной, подгрупповой работе и для самостоятельного использования детьми. Она оказывает большую помощь в развитии всех психических процессов, мелкой моторики, речи, в привитии интереса к познавательной деятельности, в умении работать на плоскости и по схемам.

Веселая математика - эта игра, которая позволяет расширить широкий круг задач: по сенсорному развитию (цвет, форма, величина);

по математическому развитию (счет до 10, порядковый и обратный счет, время, решение простых и логических задач);

по развитию психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения);

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, посредством игры и счета.

Задачи: 1. Повышать любознательность и интерес к получению знаний.

2. Стимулировать познавательную активность.

3. Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9.

4. Учить считать до 10.

5. Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах пяти и десяти.

6. Развивать общее представление о множестве.

7. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.

8. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

9. Знакомить с часами.

10. Осваивать представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце, цветы, фрукты, о насекомых и рыбках), особенностях их образа жизни.

11. Развивать мелкую рук.

12. Совершенствовать речь, мышление, внимание, память и воображение.

Материалы: Магнитное панно, состоящая из 4-х частей и множество магнитных карточек: яблоки с соответствующими цифрами, рыбки, птички, бабочки, изображения божьих коробок с соответствующими точками, цветочки с разным количеством лепестков и карточки с примерами.

1. Магнитная дидактическая игра «Весёлая гусеница»

Цель: Учить порядковому и обратному счету, с помощью игровых карточек.

Правила игры. Воспитатель показывает круги с цифрами и предлагает их расположить на гусенице. Дети внимательно рассматривают гусеницу, на которой тоже изображены цифры и расставляют круги. Далее анализируют, почему так расположили? Считают гусеницу в порядковом и обратном счёте.

Усложнение игры. Воспитатель задаёт вопросы: «Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?», «Какая цифра после пяти?», «А какая цифра перед цифрой 9?» и т.д.

2. Дидактическая игра «Найди яблоко»

Цель: Развивать зрительное внимание с помощью

цифр и точек.

Ход игры. Детям предлагается осмотреть все

яблочки и расставить их правильно. После анализировать:

Почему расставили так? В чём схожесть яблок на

дереве и не на дереве? Почему так решили расставить?

3. Дидактическая игра «Рыбки»

Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.

Ход игры. К ведерку с числом подобрать нужное количество рыбок.

Воспитатель к ведерку прикрепляет карточку с цифрой. К ведерку нужно подобрать равное числу количество рыбок.

4. Дидактическая игра «Живое - не живое»

Цель: научить детей определять живую и не живую природу; выкладывать схемы живой и не живой природы. Определять, что относится к растительному, животному миру.

Ход игры. Дети раскладывают карточки с живой и не живой природой, называя их. Выкладывают модели растительного и животного мира. Устанавливают взаимосвязи между ними.

5. Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Цель: развивать счет от 1 до 10, посредством сравнивая предметов.

Ход игры. В первом ряду - рыбки, во втором - птицы, в третьем цветочки, в четвертом - яблоки. Дети считают и правильно подбирают соответствующую цифру.

6. Дидактическая игра «Математический поезд»

Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах 10 и о графическом изображении чисел (цифры).

Представление о сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10

Правила игры. Подобрать карточки с числами. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке

У каждого ребёнка по 10 карточек с цифрами (от 1 до 10). Дети смотрят на карточку и находят порядковое место.

7. Дидактическая игра «Ромашки»

Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.

Правила игры. Посчитай на ромашке лепестки и прикрепи нужное число.

У каждого ребёнка ромашки, с определенным количеством лепестков. На каждой ромашке дети считают количество лепестков, находят соответствующую ромашку и прикрепляют.

8. Дидактическая игра «Семечки»

Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.

Представление о количественном счёте в пределах 10.

Правила игры. Посчитай семечки на половинке яблока и прикрепи на дерево с нужным числом.

У ребёнка по магниту с яблоком (с семечками от 1 до 10). На каждом яблоке дети считают количество семечек, находят соответствующее яблоко с числом и прикрепляют на дерево.

9. Дидактическая игра «Математические цветочки»

Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.

Представление о порядковом счёте в пределах 10

Представление о предыдущем и последующем числе (соседи числа) в пределах 10 (называние соседей числа).

Правила игры. У каждого ребёнка цветочки с числами. На каждом цветочке дети смотрят какое число указано и подбирают “соседей” числу.

10. Дидактическая игра «Угадай какое число пропущено?»

Цель: Закрепить представления о количественном счёте в пределах девяти и о графическом изображении чисел (цифры)

Представление о порядковом счёте в пределах 10

Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное

число.

Правила игры. Воспитатель расставляет карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.

Выигрывает тот, кто больше соберет флажков.

11. Дидактическая игра «Время»

Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.

1вариант игры. Воспитатель открывает одну карточку и называет время- дети должны правильно и быстро установить нужное время у себя на циферблате.

2вариант игры. Воспитатель предлагает определить время на циферблате и выбрать правильные карточки на общем поле.

3 вариант игры. В игре могут принять

участие от 5 до 10 детей. Игроки сидят за столами

с чистыми циферблатами и стрелочками. Ведущий

показывает карточку и предлагает поставить время,

которое наступило (наступит) на час или полчаса

раньше (позже) обозначенного на карточке.

Выигрывает и получает фишку тот, кто

выставил правильное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по логике и математике

Дидактические игрыЛогика и математика- "Кто где стоит?" для детей (2 - 6 лет)- "Домики" для детей (3 - 6 лет)- "Уравновесь весы" для детей (2 - 6 лет)...

Презентация на тему: «Дидактические игры на занятиях по математике»

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет матема...

Дидактические игры и упражнения по математике для дошкольников

Игры, которые можно использовать, в домашних условиях, чтобы помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы. А так же как дидактическое пособие на индивидуальных ...

Дидактическая игра. Магнитный куб "Шаян шакмак"

Дидактические игры позволяют повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дают возможность усвоить татарский язык, закрепить речевой материал в игровой форме, подд...

Дидактическая игра "Магнитные дорожки"

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.Од...

Авторская дидактическая игра магнитное панно «Улица нашего города»

Игра предназначена для детей среднего, старщего и подготовительного к школе возраста...

Дидактическая игра магнитное панно «Улица нашего города»

Цель: Формирование умения самостоятельно моделировать объекты окружающего пространства с учетом пространственных отношений.Задачи: 1. Учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предме...