Авторская дидактическая игра магнитное панно «Улица нашего города»
учебно-методическое пособие по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Liya.bikmuxametova@bk.ru

Игра предназначена для детей среднего, старщего и подготовительного к школе возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_nashego_goroda.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская дидактическая игра магнитное панно «Улица нашего города»

Возраст детей 5-7 лет

Цель: Формирование умения самостоятельно моделировать объекты окружающего пространства с учетом пространственных отношений.

Задачи: 1. Учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо.

2. Учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо).

3. Учить детей ориентироваться “на себе”, иными словами ребенок должен овладеть умением самостоятельно выделять “на себе” стороны справа, слева, вверху и т. д.

4. Учать правильно определять расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади.

5. Развивать образное логическое мышление пространственных представлений.

6. Учить создавать наглядные модели, пользоваться планами при ориентировке в пространстве.

7. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

8. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

9. Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности.

10. Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

11. Развивать разговорную речь.

12. Развивать активный словарь (дорога, шоссе, проезжая часть, трасса, тротуар, бордюр, разделительная полоса, опасность, дорожные знаки, транспорт, пассажир, пешеход, пешеходный переход, светофор).

13. Развивать слуховую, кинестетическую и зрительную память.

14. Развивать креативное и образное мышление.

15. Развивать звуковую культуру речи, активизировать и обогащать словарный запас детей по темам, согласовывать части речи.

16. Развивать мелкую моторику рук.

17. Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, аргументировано обосновать выбор роли.

18. Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: инспектор ДПС, кондуктор, водители, продавец, оператор-заправщик, автослесарь и т.д.

19. Развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы.

20. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение и фантазию.

21. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Материалы: 1. Пластмассовый макет с разметками дороги.

2. Пластиковые приборы (модули) разного функционального назначения: - светофоры;

- знаки дорожного движения;

- растительность: деревья, кустарники, цветы;

- объекты инфраструктуры: школа, магазин, аптека, детский сад, больница, дома;

- разные виды транспорта: автомобили, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, такси.

- модули людей, в том числе профессий: врач, полицейский, таксист, пожарный и т.д.

Макет – переносная конструкция, может служить длительное время и в любой момент быть доступным дошкольникам для свободного выбора игры. Наборы персонажей, различные элементы транспорта и дорожных знаков, хранится в пластмассовых контейнерах, дети сами выбирают нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

Организация и проведение игры.

Начинаем моделирование с единичных конкретных ситуаций, а позднее – с построения моделей, имеющих обобщенный характер. Модели сохраняют сходство с моделируемым объектом, постоянно переходя к условно- символическим изображениям отношений. Моделирование начинаем с пространственных отношений (в середине- школа, справа- магазин, слева- больница и т.д.), а затем переходим к моделированию временных, логических.

Реализацию педагогических игр осуществляем в следующей последовательности – дидактическую цель ставим в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используем в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Так, игра с макетом начинается в процессе макетирования, построенной на игровых методах и приёмах, как правило, перерастает в увлекательную игру.

Играя с моделями, ребёнок общается с другими детьми и взрослыми. Познаёт окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

Наполняют и дополняют макет моделями сами дети. Подбирают предметный материал от уровня игры воспитанников. Это могут быть персонажи определенной тематики и объекты окружающей действительности (здания, транспорт, растительный мир). Периодически, по мере угасания интереса детей к модели, можно заменить новыми персонажами. Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах.

Макет может использоваться в отдельности или в сочетании с другими видами образовательной деятельности, например, дидактическая игра: «Построй дорогу» + развитие речи по теме: «Что мы видим на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Дидактическое пособие -Проект "Макет "Улицы нашего города"

Проект  "Улицы  города"  возможно  использовать на  занятиях  по безопастности  жизнедеятельности.Возможно  использовать  и  как  пособие для зан...

Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»

Задачи:1.     Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2.     Развивать любознательность,...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторская дидактическая игра "Лото. По улицам нашего города"

laquo;Лото. По улицам нашего города»        Цель: закрепление знаний о нашем городе, совершенствованию умения называть значимые здания нашего города, описыват...

Дидактическая игра магнитное панно «Улица нашего города»

Цель: Формирование умения самостоятельно моделировать объекты окружающего пространства с учетом пространственных отношений.Задачи: 1. Учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предме...

Дидактическая игра магнитное панно «Веселая математика»

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, посредством игры и счета.Задачи: 1. Повышать любознательность и интерес к получению знаний.2. Стимулировать познавательную активн...