Дидактическая игра "Магнитные дорожки"
картотека (подготовительная группа)
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Одним из основных предметов в школе является математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "Магнитные дорожки" | 242.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Дидактическая игра как форма индивидуальной работы с детьми
«Магнитные дорожки»
Выполнила:
Бортко Елена Николаевна
Белый Яр 2020г.
Дидактическая игра как форма индивидуальной работы с детьми.
Добрый день, Уважаемые коллеги!
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Одним из основных предметов в школе является математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Представляю вашему вниманию дидактическую игру: «Магнитные дорожки».
Дидактическая игра: «Магнитные дорожки».
Всего за несколько шагов с помощью простых материалов и инструментов, я покажу, как сделать игру «Магнитные дорожки».
Материалы и инструменты для изготовления игры.
Нам понадобятся:
- картонная коробка
- цветной картон
- обычная цветная бумага (самоклеящаяся бумага)
- клей
- ножницы
- магниты.
Изготовим дорогу с правилами дорожного движения!
- Подготовим коробку для игры. Для этого я взяла картонную коробку и обрезала ее, чтобы получилась небольшое поле с краями.
- Дальше я вырезала по размеру кусок цветного картона. Получилась основа. (Эту основу, можно вклеить в коробку, и тогда будет одно пособие, а можно просто вложить, тогда можно использовать другую основу с этой же коробкой).
- Далее делаем дорогу. Рисуем её на цветном картоне (с обратной стороны), вырезаем, получилась нужная форма. Приклеиваем ее на картонную основу.
- Принимаемся за элементы: мосты и туннели, остановки. Вырезаем полоски из плотной бумаги или картона, складываем и приклеиваем к основе.
- Чтобы внести игровой элемент, добавляем точки на маршруте: в данном случае - цифры, геометрические фигуры. Для этого можно использовать самоклеящуюся бумагу или цветную бумагу и приклеить с помощью клеем. Добавляем разные геометрические фигуры и называем их - заправка, автомойка, магазин и т.п.
- А теперь и сами машинки: один магнит больше (он будет снизу), другой магнит поменьше (он будет ездить по дорожкам, на магнит можно прикрепить с помощью двустороннего скотча, маленькую машинку). Я использую магниты канцелярские для доски. Проверяем, что силы притяжения магнитов достаточно, чтобы двигаться друг за другом даже через картон основы.
Наша дидактическая игра готова!
Показываем ребёнку чудо: как можно передвигать «машину», при этом даже не касаясь ее. Даём ребенку самому побывать в роле водителя и управлять большим магнитом. Это не так легко, как кажется.
Можно сочинять игру про машину, которая сначала поехала на заправку (двигается к объекту, который означает заправку), потом поехала мыться на автомойку и т.п. В случае с цифрами: закрепляем порядковый счёт в пределах 10, наблюдаем, как «машина» прячется в туннеле.
Таких пособий можно придумать и сделать множество, например : 1. Узкую, по шире и широкую дорожки; длинная дорога, по короче и короткая. Сочиняем игру: «Машине (магнит) нужно сначала проехать по узкой дорожке, затем по шире, и после по самой широкой». В виде геометрической фигуры: дорога круглой формы, овальной, квадратной треугольной и т. д. Повторение и закрепление геометрических фигур. Закрепление цвета, например: остановка красного цвета, заправка – синего, автомойка жёлтого и так далее.
Спасибо за внимание!
Играйте, и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с дидактическим материалом "Дорожка для сороконожки"
Занятие с играми Воскобовича...
дидактическая разработка "Дорожка здоровья"
Массажный коврик « дорожка».1. Закаливание организма.2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.3. Профилактика и коррекция плоскостопия.4. Разв...
Дидактическая игра ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ
Оздоровление организма ребенка при помощи массажного коврика, посредством воздействия на биологически активные точки стопы....
Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"
Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста. Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...
Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»
Плоскостопие у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования показали, что у 32% детей, выявлено плоскостопие, т...
дидактическая игра "Дорожки здоровья"
Эта игра знакомит детей с видами спорта, как можно укрепить и поддержать свое здороье....
Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»
Одна из самых главных целей ДОУ — это укрепление и сохранение здоровья дошкольника, а также профилактика различных заболеваний ребенка. Массажный коврик как нельзя кстати подходит на роль помощн...