В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
рабочая программа (старшая группа)
развивать речевые и формировать коммуникативные способности детей средствами организации театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
ПЛАН РАБОТЫ
ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА
« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК
« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Актуальность: Речевая деятельность как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.
В нашей группе дети имеют нарушения речевого развития различной сложности. Театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи детей, так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
ЦЕЛЬ: развивать речевые и формировать коммуникативные способности детей средствами организации театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи.
- Развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную выразительность речи.
- Формировать умение передавать образ героя всеми средствами выразительности: мимика, жесты, поза, движения.
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, ТЮЗ, драматический, театр зверей…)
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, воображение, творческую инициативу.
- Воспитывать коммуникативные качества детей.
- Привлекать родителей к подготовке игр-инсценировок.
Структура занятия по театрализованной деятельности:
- ритмическая разминка: задания, способствующие развитию умения владеть своим телом;
- речевая разминка: упражнения на дикцию и артикуляцию;
- упражнения и этюды на развитие речевой интонации;
- упражнения на мимику и жесты;
- поэтапное разучивание спектакля: отдельные сценки, диалоги, танцы;
- уточнение знаний детей о театре, как о виде искусства: по ходу занятия.
Ожидаемые результаты:
-Проявление у детей интереса к театральному искусству, овладение детьми разными видами театральной деятельности.
-Развитие всех компонентов устной речи.
-Развитие психических процессов: мышление, память, воображение, внимание.
План работы
Дата | Тема ,вид деятельности | Цели и задачи |
Сентябрь | «Что такое театр»
«Вежливые слова»(Э.Мошковская) «Театральные профессии»
В гостях у сказки К.Чуковского«Телефон» | Познакомить детей с миром театра , формировать представления о видах театра. Уточнить правила поведения в театре. Работать над исполнением образных упражнений с помощью жестов и мимики. Формировать представления детей о театральных профессиях: гример, костюмер, артист, художник-декоратор, музыкант, парикмахер. Поддерживать интерес к театральному искусству. |
Октябрь | «Петрушкин театр»
(дети голосом своего персонажа читают стихотворение, поют песню, загадывают загадку…) «Пиктограммы»
У ежа- ежата, у ужа- ужата, У чижа-чижата, у жука- жучата.
Знакомство со сказкой С.Козлова «Ежик и море»
В гостях у сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
В темноте шуршал камыш. Кошка думала, что мышь.
| Знакомить детей с театром кукол бибабо. Учить водить куклу, соотносить слова с движениями. Развивать диалогическую и монологическую речь, ее интонационную выразительность. Привлекать детей к режиссерской игре. Воспитывать коммуникативные качества. Знакомить детей с пиктограммами. Продолжать учить манипулировать куклами бибабо. Побуждать детей к активному участию втеатрализованной игре. Развивать интонационную выразительность речи, воображение, фантазию, пантомимические навыки. Расширять представление детей об эмоциях, и связанных с ними физических состояниях. Формировать мотивацию своей мечты Учить описывать различные эмоциональные состояния.Развивать пластичность и выразительность движений, умение двигаться в нужном темпе, ритме. Воспитывать у детей умение общаться. Привлекать детей к режиссерской игре. Развивать диалогическую и монологическую речь, фонематический слух. Развивать мимику и пластические способности детей, творческое мышление, воображение.Воспитывать коммуникативные качества |
Ноябрь | Пальчиковый театр(знакомство)
«Тук-ток» (Е.Железнова)
Цыпленок и курица Пьют водицу на улице.
-Подружи героев сказок; -Помоги колобку убежать от лисы; - Попроси героев других сказок вытащить репку Сказки с помощью рук
Цыган на цыпочках Цыпленку цыкнул: «Цыц!»
(Е.А.Ульева ,Сценарии сказок для интерактивных занятий) Театр на ложках Инсценировка р.н.с. «Теремок»
«Пугало» (Е.Железнова)
Очень целебны и очень полезны Перец,укроп, горчица, чеснок.
«Мизинчик» (Л.П.Савина)
Театрализованная викторина
| Познакомить детей с пальчиковым театром.Формировать умение сочетать движения рук с текстом. Учить интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать диалогическую речь детей,коммуникативные способности ,навыки импровизации, творческое воображение, пантомимические способности. Воспитывать интерес к театрализованным играм. Расширить знания детей о пальчиковом театре и его разновидностях. Учить показывать сказки с помощью пальцев (как в театре теней).Побуждать детей к инсценировке знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев, диалогическую и монологическую речь. Воспитывать самостоятельность и настойчивость. Познакомить детей с театром на ложках. Развивать навыки владения этим видом театральной деятельности, мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать интерес к различной театральной деятельности. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх, развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать умение действовать в команде, дружеские взаимоотношения. |
Декабрь 3анятие 4занятие | Знакомство с теневым театром
Заморозила зима и заборы, и дома. Сонный сад в снегу стоит. Сад под снегом тоже спит.
«Покажи эмоцию без слов»
«Комната смеха» сл.Т.Ефимова, муз. Д.Усманова Теневой театр по сказке «Лиса и журавль»
«Двигаемся и отдыхаем»
Пошел спозаранку Назар на базар Купил там козу и корзину Назар.
«Ребро-ладонь», «Коза-заяц-вилка», «Лезгинка»
Подготовка к новогодним праздникам
«Чашечка», «Футбол», «Маляр», «Лошадка»
Зимним утром от мороза На заре звенят березы.
«Музыкальный пузырек», «Снегопад»
| Познакомить детей с театром теней. Дать детям представления о том, что в теневом театре можно разыгрывать представления и руками, и с помощью куклами. Воспитывать интерес к театру теней. Продолжать знакомить детей с театром теней. Развивать мелкую моторику кистей рук, творческое воображение. Вызвать желание изготавливать атрибуты к теневому театру Воспитывать усидчивость, интерес к разным видам театральной деятельности. Учить детей выразительно читать стихотворения, проговаривать все звуки в словах, разучить диалоги по сценкам. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, пантомимические навыки. Воспитывать настойчивость и терпеливость. Вызвать радостные эмоции от ожидания новогодних праздников. |
Январь | Детский драматический театр Техника речи.Диалог.
«Новогодний хоровод»
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
работа над диалогами. Подготовка к инсценировке р.н.с. «Рукавичка»
Инсценировка р.н.с. «Рукавичка» для детей ясельных и младших групп | Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат. Развивать умения строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Совершенствовать диалогическую связную речь. Воспитывать коммуникативность. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки. Учить детей создавать образ героя, используя жесты, мимику, движения. Закрепить с детьми знания о театральных профессиях. Вызвать интерес к подготовке театрализованного представления для детей детского сада. Воспитывать коммуникативность. Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях. Развивать интерес к театральной деятельности. Воспитывать коммуникативность. |
Февраль | Знакомство с театром картинок
«Шарики» (Е.Железнова)
Вера в сквер вчера ходила, Вера веер уронила.
(театр картинок) Настольный театр на дисках.СказкаШ.Перро «Красная Шапочка»
Где ты был, лесной олень? Бегал по лесу весь день. Кого видел ты в лесу? Белку, дятла и лису.
Настольный театр по р.н.с. «Гуси-лебеди»
«Пора начинать»(Е.Железнова)
Жует поросенок морковку спросонок. Барашек баранку грызет спозаранку.
Театр на фланелеграфе. И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»
Игра «Карусели»
До города дорога в гору, от города-с горы (с разной силой голоса)
| Продолжать знакомить детей с разновидностями театров. Учить навыкам владения этим видом театральной деятельности. Развивать навыки импровизации, монологическую речь, интонационную выразительность речи. Побуждать детей к участию в театрализованных играх. Познакомить детей с одним из видов настольного театра- театром на дисках. Учить навыкам владения этим видом театральной деятельности. Учить детей интонационно выразительно передавать характер персонажей сказки. Развивать пантомимические навыки, творческую инициативу, воображение. Углубить знания детей о настольном театре.. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться, участвовать в драматизации литературных произведений. Воспитывать партнерские отношения в игре. Познакомить с жанром устного творчества- басней. Работать над интонационной выразительностью речи и развивать умение четко произносить слова скороговорки, развивать пантомимические навыки, творческое воображение. Воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности. |
Март | Освоение детьми навыков управления куклами бибабо
До города дорога в гору А из города с горы
С. Михалкова
Репетиция эпизодов сказки С.Михалкова «Три поросенка».
(упражнение на развитие артикуляции)
Репетиция кукольного представления по сказке «Три поросенка» (С.Михалков)
«Пугало» (Е.Железнова)
Игра «Птичий двор»
Кукольное представление для малышей
(куклы бибабо) | Продолжать знакомит детей с Петрушкиным театром. Учить детей управлять куклами театра бибабо, соотносить движения рук с речью. Развивать выразительность речевой интонации, воображение. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Продолжать учить водить куклу, соотносить слова с движениями. Развивать диалогическую и монологическую речь, ее интонационную выразительность. Привлекать детей к режиссерской игре. Воспитывать коммуникативные качества. Углубить знания детей о театральных профессиях «гример» и «костюмер».. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать интонационную выразительность речи, творческую фантазию. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать у детей радостное настроение. Развивать умения манипулировать куклами бибабо. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, трудолюбие. |
Апрель | Подготовка к спектаклю «Лиса,заяц и петух» (Л.Поляк)
Репетиция спектакля «Лиса,заяц и петух» (Л.Поляк)
Сводная репетиция. Сценки и диалоги по тексту.
Купила Марусе бусы бабуся, На рынке споткнулась бабуся о гуся. Все бусы склевали по бусинкам гуси.
Премьера спектакля «Лиса,заяц и петух» (Для родителей и детей подготовительных групп) | Вызвать у детей интерес к предстоящему выступлению, желание участвовать в театрализованной игре. Развивать интонационную выразительность речи, творческую инициативу, фантазию. Совершенствовать память и внимание детей. Воспитывать дружеские отношения в игре Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для представления. Совершенствовать память, внимание детей, диалогическую речь. Добиваться общения героев. Вызвать у детей положительные эмоции от предстоящего выступления, разучивать поэтический текст. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Совершенствовать элементы актерской игры, диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Развивать умение использовать жесты, как средство выразительности. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой. Совершенствовать пантомимические навыки, интонационную выразительность речи, навыки речевого общения. Воспитывать коммуникативные качества, умение согласовывать свои действия с действиями других детей. |
Май 4 | Платочный театр
«Автобус» (Е.Железнова)
Черепаху учит мальчик: перепрыгни через пальчик. В чаще часто хлещет дождь. Без плаща там пропадешь.
Инсценировка «Три мамы»
«Три мамы» Е.Серовой Викторина «Сами с усами»
Викторина «Игралочка»
| Познакомить детей с платочным театром и его видами. Вызвать у детей интерес к разыгрыванию сценок с помощью платочного театра. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать фантазию. Воспитывать интерес к театрализованным играм, Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, привлекать родителей к подготовке инсценировок. Развивать связную речь, творческую инициативу ,пантомимические навыки детей. Воспитывать коммуникативные навыки. Расширять представление детей о театральной деятельности. Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, связную речь. Формировать коммуникативные навыки. Уточнить и систематизировать знания детей о видах театра, о театральной деятельности, на конец года. Закреплять пантомимические навыки, навыки речевого общения, звуковую культуру речи. Воспитывать интерес к театрализованным играм. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Театрализованные игры в д/с», Москва 2000г.
- Е.А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет», Москва 2014г.
- С.М. Валявко (с, р), Т.А.Куликовская (л, ш) «Шипим, свистим, рычим. Стихи, скороговорки с трудными звуками», ООО Издательский Дом «Карапуз».
- Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников», М: Просвещение,1991г.
- Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»( с 5-6 лет), МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва ,2016г.
- Л.В. Щеткин «Театральная деятельность в д/с.Для занятий с детьми 5-6 лет»,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007г.
- Интернет-ресурсы:
https://xmuzic.me/a/521501-ZHeleznovy_Podvizhnye_Igry_Pesenki_Dlya_Detej/
http://muz-color.ru/?s=Железновы.+Подвижные+игры-песенки+для+детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...