Самообразование «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционального интеллекта дошкольников среднего возраста»
материал (средняя группа)

Франц Наталья Владимировна

Самообразование "Театральная деятельность, как средство развития эмоционального интеллекта дошкольников среднего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2024_frants_n.v.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

   УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Горный ДС»

_______________  Н.В.Суравешкина

                                                     «_____» сентябрь 2022г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горный детский сад»

План по самообразованию воспитателя

 на 2024-2025 учебный год

ТЕМА: «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционального интеллекта дошкольников среднего возраста»

Воспитатель: Франц Н.В.

П. Горный

2024 год

План по самообразованию

Период работы: 2024-2025 гг.

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционального интеллекта дошкольников среднего возраста»

Цель, задачи и ведущие идеи самообразования

Цель: 

  • Повышение профессиональной компетенции в развитии эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театральную деятельность.

Задачи:

  • повышение своего методического уровня, изучение методической литературы и материалов сети Интернет по данной теме, обобщение и распространение своего педагогического опыта;
  • изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;
  • создание соответствующей предметно-пространственной среды;
  • разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.

Ведущие идеи:

  • потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
  • готовность к педагогическому творчеству;
  • личностно-ориентированный подход к воспитанникам;
  • взаимодействие педагога и воспитанника.

Основные принципы:

  • непрерывность,
  • целенаправленность,
  • интегративность,
  • единство общей и профессиональной культуры,
  • взаимосвязь и преемственность,
  • доступность,
  • вариативность.

Источники:

  • СМИ (газеты, журналы);
  • литература (методическая, специальная, научно популярная, публицистическая, художественная и др.);
  • интернет;
  • видео, аудио материалы;
  • семинары;
  • мастер-классы;
  • мероприятия по обмену опытом;
  1. Ожидаемые результаты

Участники

Ожидаемый результат

1

Воспитанники группы младшего дошкольного возраста

  •  Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к игровой театральной деятельности;
  • Развитие речи.  Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов;
  • Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2

Родители

  • помощь родителей в изготовлении и приобретении пособий для театра;
  • повышения уровня компетентности  у родителей;
  • Участие в творческих конкурсах – доу, муниципальных и т.п 
  •  интерес к событиям, происходящим в детском саду.                                                                                   

3

Воспитатель

  • повысить свои творческие и практические знания, умения и навыки, профессионализм;
  • сближение с детьми и педагогом.

  1. Актуальность и новизна темы

       Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, застенчивость, агрессивность, замкнутость.

   К сожалению, развитию эмоциональной отзывчивости не всегда уделяется достаточное внимание в отличии от его интеллектуального развития.   Работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день, пришла к выводу: формирование «умных» эмоций и коррекцию недостатков эмоциональной отзывчивости необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных – приоритетных задач воспитания.

   Известно, что в процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка: меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, а способность распознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама эмоциональная сфера качественно не  меняется,  её надо  развивать.  Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной отзывчивости , представляется весьма актуальной.

  1. Взаимодействие с родителями

Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:

  • «Роль театральных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
  •  «Домашний театр»
  • «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»
  • «Нужно ли развивать творческие способности?» 

Приобщение родителей к изготовлению методических пособий для ковролинографа.

     

  1. Этапы работы по теме

Этапы

Форма работы

Практическая деятельность

Время реализации

Информационно-ознакомительный

Подбор и изучение научно-методической литературы

Подбор книг, статей из журналов

Сентябрь-октябрь 2024 г.

Организационно-педагогическая работа

Изучение опыта воспитателей и сообществ на Интернет-ресурсах

В течение года

Подготовка консультаций для родителей

Материалы консультаций

Октябрь-декабрь 2024 г.

Разработка перспективного планирования  по теме самообразования

Перспективный план

Сентябрь-ноябрь 2024г.

Практический

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Пополнение центра «Театрализация» материалами для работы с детьми среднего возраста

Систематически

Работа с детьми

  • Изготовление картотеки театрализованных игр.
  • Беседа «Что такое театр»?
  • Показ детям сказки  «Колобок»

Октябрь 2024г.

  • Создание дидактической игры «Театральные профессии
  • Мимика – «Подбери маску»
  • Показ детям сказки «Заяц и лиса»

Ноябрь 2024г.

  • Знакомство с р. н. сказкой «Репка»
  • Показ детям сказки «Репка»
  • Инсценировка сказки «Репка»
  • Этюды на выражение удивления:

           «Прогулка»

Декабрь 2024г.

  • Создание театра теней
  • Этюды на выражение гнева и злости:

           « Баба Яга»

  • Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…»

Январь  2025г.

  • Обыгрывание сказки

           «Курочка Ряба»

  • Д/И «Расскажи сказку»
  • Показ детям сказки «Заюшкина избушка»

Февраль 2025г

  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
  • Игра-пантомима «Поиграем-угадаем»
  • Этюды на выражение радости и удовольствия:

             «Вкусные           конфеты»

Март 2025г.

  • Знакомство с р.н.с. «Три медведя»
  • Обыгрывание р.н.с. «Три медведя»
  • Музыкальная игра «Курочка и цыплята»

Апрель 2025г.

  • Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
  • Показ русской народной сказки «Теремок»
  • Исценировка р.н.с. «Теремок» Показ сказки детям младшей группы

Май 2025г.

Участие в жизни группы и детского сада

Презентации  фотографий деятельности детей

в течение года

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов по теме самообразования

Отчёт по самообразованию о проделанной работе за 2024 - 2025 гг.

Май 2025 г.

Планирование педагогической работы на

следующий учебный год.

Май 2025 г.

Выступление на МО

Мастер - класс «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Январь2025г.

        

Литература:

  1. Алябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
  3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.
  4. Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002
  5. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
  6. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
  7. Доронова Т.Н., Е.Г.Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;
  8. Доронова Т.Н.«Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.
  9. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
  10. Заворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп.–1986. -№12.
  11. Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.
  12. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.
  13.  Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000..
  14. Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.
  15. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Маленький ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, поэтому очень важно научить ребенка понимать и различать эмо...

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»...

«Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Мастер - класс для воспитателей на тему "Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...

Презентация по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

«Театрализованная деятельность как средство развития эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста»

Почему важно развивать эмоциональный интеллект? Как этому может способствовать театрализованная деятельность в детском саду?...

План по самообразованию "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие  задачи, касающиеся  интеллектуального и художественно-эстетического развития,  а так же формирования выразительной речи дош...

Организация центра театрализованной деятельности как средство развития связной речи детей среднего возраста (текст к презентации)

Организация центра театрализованной деятельности как средство развития связной речи детей среднего возраста...