Организация центра театрализованной деятельности как средство развития связной речи детей среднего возраста (текст к презентации)
электронный образовательный ресурс
Организация центра театрализованной деятельности как средство развития связной речи детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_na_forum.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация центра театрализованной деятельности как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Куликова Т.А.
1. Слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Мы представляем вашему вниманию организацию Центра театрализованной деятельности, как средства развития связной речи дошкольников среднего возраста детского сада.
Актуальность
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Ребенок, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
2. слайд. Цель и задачи, которые мы сформулировали можно увидеть на слайде.
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.
3 слайд. Диагностика речевого развития детей среднего дошкольного возраста (начало года)
В начале учебного года провели диагностику развития связной речи у детей, так как это вновь прибывшие ребята в нашу группу. Как вы можете увидеть на схеме, что самые низкие показатели именно в разделе связной речи.
Изучив литературу по теме, поняли, что самое первое, что стоит в списке оборудования для детей данного возраста – ширма. С неё и решили начать свою работу по развитию связной речи у детей.
4 слайд. Ширма
Учитывая основную идею ширмы – это многофункциональность и практичность, сделала её своими руками, используя подручные средства и учитывая требования к творческому центру.
5 слайд. Требования к творческому центру
Поскольку театральный уголок в группе детского сада является важнейшим элементом художественного и эстетического развития детей, то он должен соответствовать следующим принципам, которые указаны на экране.
6. слайд. Оснащение театрального уголка для средней группы можно посмотреть общеобразовательной программе дошкольного образования.
7-8 слайды. Какие театры можно использовать в работе с детьми с помощью ширмы:
Настольный театр или театр игрушек. Необходимо сначала подобрать резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера, то есть так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумывают или подбирают сказку, где бы участвовали эти персонажи.
В теневом театре используют большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки. Фигурками марионеток управляют на тонких палочках, прислоняют их к экрану сзади, и они становятся видны.
Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации.
Куклы Бибабо часто используются в передвижных кукольных театрах. Их надевают на три пальца руки – вроде перчатки. Самая простая кукла состоит из тельца-рубашки, головы и ручек.
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.
9 слайд. Лэпбук в работе с детьми
Также к ширме можно добавить элементы лэпбука – это тематическая папка или книжка-раскладушка своего рода самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме, в нашем случае «Театр»:
- набор для театра теней
- памятка «Как вести себя в театре»
- театральные журналы
- фигуры для пальчикового театра
- сборник стихов о театре
- книжка «Виды театров»
- картотека игр и этюдов
- лото «Разные театры»
- фигуры для плоскостного театра
- декорации к сказкам
- а также театральный словарь и загадки в форме веера
10 слайд. Представления для детей детского сада
Проведя контрольную диагностику в середине учебного года, можно сказать, что уже сейчас у детей:
- легко прошел адаптационный период (т.к. дети пришли в мою группу в этом учебном году)
- улучшилась непроизвольная память
- увеличился словарный запас
- дети поддерживают беседу, задают вопросы по содержанию, отвечают на вопросы
- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;
- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;
- дети получают эмоциональный подъём;
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;
- позволяет формировать опыт социального поведения;
- стимулирует активную речь.
На наших спектаклях всегда аншлаг…
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
11 слайд.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, определяющая уровень умственного и речевого развития ребенка. Развитие связной речи детей в детском саду является актуа...
Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Овладение родной речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, пото...
«Организация центра театрализованной деятельности как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Цель выступления: Представить опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию связной речи посредством организации центра театрализованной деятельности, показать эффективность используе...
«Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребенка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов п...
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Очень важно создавать условия для хорошей связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Одним из таких условий выступает театрализованная деятельность....
Организация центра театрализованной деятельности как средство развития связной речи детей среднего возраста (презентация)
Организация центра театрализованной деятельности как средство развития связной речи детей среднего возраста...