«Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Кондратенко Надежда Ильинична

Мастер - класс для воспитателей на тему "Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tetr.deyat-t.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».

Здравствуйте уважаемые коллеги. Надеюсь, что предложенные мною приемы работы, вам будут интересны  и вы сможете их использовать в своей деятельности. 

“Театр – это волшебный мир.

 Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов) 

О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Цель мастер-класса: повышение  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.

Задачи:

1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы   обучения основам сценического искусства

2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.

3.  Стимулировать к поиску выразительных средств  для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

4.  Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё

5.  Формировать  навыки импровизации.

6. Поощрение инициативы при создании образа

Сегодня вашему вниманию хочу предложить некоторые упражнения, игры, приёмы которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Их  можно интегрировать во все виды деятельности, но сегодня я хочу подробнее остановиться на развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

Итак,  я предлагаю для начала нам с Вами сесть в круг и создать себе хорошее настроение.

Цель упражнения: создание хорошего настроения, установление эмоционального контакта, положительного эмоционального климата, развитие эмоциональной отзывчивости между участниками мастер-класса.

Давайте потрем ладони и представим, что у нас в руках маленький теплый шарик, покатаем шарик между ладонями и возьмемся за руки и поделимся своим теплом друг с другом.

Уважаемые участники за окном весна и я пока шла к Вам собрала первые цветы. Посмотрите, какие они разнообразные, выберите себе один, который больше всего понравился.
Таким способом, можно предложить коллегам выбрать героев сказки, цвет цветочка будет указывать на внешний вид героя.
Цель упражнения: развитие речи, мелкой моторики, развитие умения описать героя с помощью цветовой гаммы.

Сейчас я предлагаю Вам, с помощью выбранного вами цветка, по его цвету подобрать сказочного героя. Вы их рассмотрите и попробуете охарактеризовать выбранного Вами героя с помощью цвета. Попробуйте подобрать маску, которая будет соответствовать выбранным Вами цветком.

Я буду читать стихотворение, когда Вы услышите цвет Вашего цветка, поднимайте его.

Цель игры: развитие внимания, установление положительного эмоционального климата в коллективе.

Я лиса, лиса, лиса.
Рыженькая я –краса!
Очень я нарядная,
Милая, приятная!

Я зеленая лягушка,
Люблю по камушкам скакать,
Бегать прыгать и играть!

Я мышка-норушка
Серенькое (розовое?) ушко,
Трудиться я люблю.
И печку затоплю, пирогов напеку,
И на чай Вас приглашу!

Лесной разбойник, серый волк
Я в зайчатах знаю толк!

Я зайчишка-молодец!
Белый я лесной храбрец.
Не боюсь я и лисы,
Волка дерну за усы!

Бурый я топтыжка,
Косолапый мишка.
Приглашаю выпить чаю,
Сладким медом угощаю.

Мы охарактеризовали внешний вид героев, но для отработки образа нам нужно познакомиться с их настроением и характером. Скажите, а в сказках все герои добрые? А зачем в сказке злые герои? Я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте». Мы попробуем поздороваться от имени своего сказочного героя, но каждый сделает это по-разному: с радостью, с грустью, со злостью.

Цель игры: развитие эмоционального словаря.

Действительно в сказке у всех героев разный характер и настроение, равно как и один и тот же герой в разных ситуациях может изменяться. Давайте попробуем представить героев в различных эмоциональных состояниях. Для игры нам понадобится кубик с изображением пиктограмм эмоций.

Цель игры: учить распознавать эмоции по схематическому изображению, учить умению изображать различные эмоции с помощью мимики и интонации, учить узнавать эмоции по показу, развитие эмоционального словаря.

Бывает без сомнения, разное настроение кубик надо нам бросать и эмоцию героя показать.

Мы будем бросать кубик, и на примере сказочного героя будем показывать выпавшую эмоцию, при этом можно использовать мимические и интонационные средства.

Очень хорошо, мы с Вами рассмотрели такие средства образной выразительности, как мимика, интонация, но есть еще такое средство пантомимика, то есть передача наиболее ярких движений, которые сделают образ героя сказки, более характерным.

Цель приёма: развитие эмоций, мимики, пантомимики через образы, движения.

Имея необходимый багаж знаний о героях, попробуем их отобразить.

А сейчас мы дружно встанем,
И зверюшками все станем.
Пойдем легко мы, как лисята
И, как мишка косолапый
И, как серый волк, волчишка
И, как заинька - трусишка
И поскачем, как лягушка,
А теперь все разбежались,
И как мышки напугались.

Героем нашим пора обратно к себе в весенний лес.

Сейчас я предлагаю подарить Вам свой цветок рядом сидящему, со словами : «Я была рада тебя видеть». Данное упражнение объединяет группу, помогает устанавливать эмоциональный контакт, положительно влияет на психологический климат коллектива.

Сегодня мы с Вами рассмотрели лишь некоторые приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности. Спасибо за внимание!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №16 комбинированного вида»

Мастер-класс для воспитателей
«Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела:

Кондратенко Н.И.

         

 

Новосибирск
2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованная деятельность - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Описание опыта работы по развитию эмоциональной сферы детей на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности. Раскрытие актуальности данной темы....

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать....

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Современная социальная ситуация  далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями, неповторимыми образами окр...

"Сказкотерапия-как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

презентация на тему "Сказкотерапия  - как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Маленький ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, поэтому очень важно научить ребенка понимать и различать эмо...