Проектная работа2024
проект

Зиятдинова Венера Рахимзяновна

Проектная работа2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_4.docx57.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Рыбно – Слободский детский сад «БЕРЕЗКА»

ПРОЕКТ

«Современные педагогические технологии в ДОО»

(«Сбережем природу вместе»)

 воспитатель

Зиятдинова В.Р.

пгт Рыбная Слобода , 2024 г.

Оглавление

1 Введение……………………………………………………………..3

2 Основная часть………………………………………………………8

3 Заключение…………………………………………………………...15

4 Список литературы…………………………………………………..15

5.Приложения…………………………………………………………..17

1 Введение

«Природа для нас кладовая солнца с великими сокровищами..

И охранять природу - значит охранять Родину»

М.М. Пришвин.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы.

Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

 

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие

Цель проекта:

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Развивающие:

Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

 

Целевые ориентиры

  • расширение у дошкольников знаний об окружающей их Природе, разнообразии животного и растительного мира;
  • повышение уровня экологической культуры у детей;
  • сформированность у детей понимания неразрывной связи человека с природой, понимание общечеловеческой ценности Природы и зависимости благополучия людей от целостности среды обитания;
  • расширение общего кругозора, развитие их творческих способностей;
  • сформированность внутренней потребности к участию в природоохранной деятельности;

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

 

Основные направления:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • дидактические игры и упражнения;
  • экспериментально-исследовательская деятельность;
  • виртуальные экскурсии и тематические прогулки;
  • презентации, видео просмотры;
  • конкурсы, викторины, досуги, праздники;
  • акции;
  • тематические выставки, фотовыставки.

 

Тип проекта: информационно - ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 3 месяца.

Срок проведения: сентябрь - ноябрь.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:

у детей:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Педагоги:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

 

Этапы реализации проекта:

1этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

(изучение программно - методического материала по направлению работы)

Программа «Наш дом - природа» Н. А. Рыжова.

Диагностика экологических знаний у детей

Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.

Родительское собрание: Участвуем в проекте «Чтоб продлить природе век, будь ей другом, человек»

Сбор литературы о растениях и животных Краснодарского края.

Составление каталога художественной литературы о растениях и животных.

2 этап – основной: практический исследовательский - поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

(составление перспективного плана проведения НОД, образовательной деятельности, наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы, разработка конспектов НОД с использованием экологического материала, применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки, конкурс рисунков, проведение выставок детского творчества ( из природного материала) с привлечением родителей,

проведение экологических праздников и развлечений).

3 этап - заключительный: оценочный - обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций (подведение итогов работы, презентация проекта (на педагогическом совете), определение перспектив работы).

Продукт проектной деятельности.

Совместное творчество детей и родителей.

- Конкурс рисунков на тему: «Животные и растения Краснодарского края»

- Выпуск буклетов «Природа и мы»

- Акция «Сбережем природу».

- Стенд «Природа нашего края».

- Викторина « Пусть исчезнет зло на свете, пусть с природой дружат дети»

- Оформление альбома детских работ « Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели»

- Итоговый результат проекта для детей - Развлечение « Чтоб продлить природе век, будь ей другом, человек» - Вручение дипломов юным защитникам природы.

 

Подготовительный этап ( сентябрь)

Мероприятия

Сроки

Изучение программно – методического материала по направлению работы

Программа «Наш дом - природа» Н. А. Рыжова.

Диагностика экологических знаний у детей

Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.

Родительское собрание: Участвуем в проекте «Чтоб продлить природе век, будь ей другом, человек»

Сбор литературы о растениях и животных Краснодарского края.

Составление каталога художественной литературы о

растениях и животных.

Подбор дидактических игр по экологическому воспитанию детей

 

 

В течение всего этапа

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Практический этап (сентябрь - ноябрь)

Мероприятия

Сроки

 

1.Обогощение эколого – игровой среды:

- сборник экологических сказок;

- видеотека « Любимые питомцы»;

- уголки « Времена года»;

- пополнение уголка природы;

- создание сборника наблюдений на прогулке;

2. Разработка конспектов занятий с использованием экологического материала;

3. Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием;

4. Оформление наглядно – агитационного материала для родителей по организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций ( « Что читать детям о природе», « Ядовитые растения», « Чем вы можете помочь природе?»;

5. Создание экологической тропы на участке детского сада с привлечением родителей;

6Наблюдения за объектами живой и неживой природы;

 

1 Проведение выставок детского творчества ( из природного материала) с привлечением родителей;

1.Сбор стихов, картинок о животных и растениях, занесенных в « Красную книгу»;

1Чтение книг о растениях и животных;

1Изучение правил поведения в парке, лесу, на водоемах.

 

Экскурсии по территории детского сада в природу,

Разработка дидактических игр: « Угадай, чей след»,

«Чье гнездо?»

Конкурс рисунков на тему « Волшебный мир зверей

и птиц"

Развлечение « День птиц», « В гости к лешему»

 

На протяжении всего срока реализации проекта

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Октябрь

Ноябрь

 

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

сентябрь

 

Заключительный этап (ноябрь)

Мероприятия

Сроки

Конкурс рисунков на тему: «Животные и растения Краснодарского края»

Анкета для родителей

Стенд «Природа нашего края»

Викторина « Пусть исчезнет зло на свете, пусть с природой дружат дети»

Подвижные игры

Оформление альбома детских работ « Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели»

Акция «Сбережем природу».

Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека.

Итоговый результат проекта для детей - Сценарий экологического КВН в подготовительной группе.

«Юные знатоки природы!»-

Вручение дипломов юным защитникам природы.

ноябрь

 

Результаты проекта:

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Сбережём природу» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

 

Заключение

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы донести до детей, что природа это наш большой дом, что ее нужно беречь и защищать.

В нашей группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с природой. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Список литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы, 2012 г

2.Береги живое. Часть 2. В лесу, на лугу – М., Весна-Дизайн 2011г.

3.Бурштейн Л.М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М.: 2012г.

4.Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2013г.

5.Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н. Николаевой .- М, 2014г

6.Николаева С.Н. «Юный эколог», 2011г

7.Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. Старшая группа. Занимательные материалы, - Волгоград: ИТД «Корифей», 2013г.

8.Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», 1996г

9.Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011

 

 

 

 

Приложение 1.

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Поможем синичке».

Возрастная группа: старшая группа.

Время проведения занятия: ноябрь

Форма занятия: групповая

Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.

Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде синицы; учить преобразовывать готовую форму, разрезая её на две части; совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Развивающие: развивать у детей творческие способности, развивать мелкую моторику, связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Материалы: геометрические фигуры: прямоугольники, квадрат из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки, клеенки, салфетки, образец работы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Приоритетные образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: показ иллюстраций, загадки, художественное слово, использование аудиозаписей, физминутка.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости.

(На берёзовой веточке сидит птичка, показ иллюстраций с изображением синицы). 

- Какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется?

- Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее ….

Дети: синичка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте все вместе вспомним, как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? (ответы детей).

Посмотрите, какой красивый наряд у птички она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, в зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.

В теплый край не улетают

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Раскрасавицы синички.

- Давайте послушаем голосок синички.

(запись голоса синички).

Воспитатель: Ребята синичка зовёт вас поиграть.

Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы, но наша синичка, почему, то загрустила, сейчас узнаем что случилось?

- Ребята ей скучно одной, у нее совсем нет друзей, вы поможете сделать ей друзей? (ответы детей).

- Синичке мы сейчас поможем

И смастерить друзей мы сможем.

- Перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.

У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова. С обратной стороны синего прямоугольника нарисуем крыло и разрежем, хвост тоже сделаем из прямоугольника. Из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз. Когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло. Лишний клей аккуратно убираем салфеткой.

Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.

- Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички.

Синичке друзей мы смастерили с вами,

И весело им будет летать над лесами.

- Ребята, давайте организуем выставку для родителей. Пусть они увидят ваши замечательные работы.

-Молодцы! Скажите, где мы наблюдали с вами за синичками. Давайте вспомним, как они выглядят и ведут себя в природе.

 Приложение №2

Рекомендация для родителей

«Наблюдаем с детьми 5-6 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»»

Многие из вас, родителей, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребёнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь, как ваш ребёнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.

Дети 5-6 лет должны:

Знать и называть не менее 7-10 зимующих птиц.

Уметь называть части птиц: голова, клюв, глаза, туловище, лапы, хвост, перья.

Знать, чем питаются птицы зимой.

Составлять описательный рассказ.

Отгадывать загадки.

Родителям рекомендуется:

1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдать за птицами, а дома рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост). Показать на улице зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, ворону, воробья, снегиря, свиристеля. Показать на картинке клеста и кедровку. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.

2. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице или в саду.

3. Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица), на кормушку.

4. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой

5. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь?

Почему они называются зимующими?

Чем птицы питаются зимой?

Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

Как можно помочь птицам?

Памятка "Как подкармливать птиц"

1. Кормушки должны быть удобными.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

И помните - кормить птиц надо регулярно!

Удачи вам!

  Приложение №3.

 Подвижные игры «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

 Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.

 Подвижные игры«Совушка»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места

 Описание игры: на площадке проводятся линии, за которые играющие не вправе выбегать. В одном углу площадки – круг «Гнездо совушки». Выбирается «совушка», а остальные дети изображают насекомых, разбегаются по площадке. «Ночь» – «совушка» гуляет, «насекомые» спят. И «совушка» смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто шевелится «совушка» отводит к себе в гнездо. Продолжительность 5-7 минут

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:

В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Приложения № 4

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители! Цель проведения данного анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников.

  1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
  • Беседы с ребенком о природе
  • Подкормка птиц
  • Отдых на природе
  • Наблюдение за природными объектами
  • Чтение художественной литературы природоведческого содержания
  • Другие формы _______________________________________________________
  1. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
  1. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? Да. Каким образом?

__________________________________________________

  • Нет
  1. Какую информацию Вы хотели бы получить от нас по экологическому воспитанию дошкольников?

________________________________________________

Приложение№ 5

Сценарий экологического КВН в подготовительной группе.

«Юные знатоки природы!»

-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о природе. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология- это наука о нашем доме, о природе. А природа-это и есть наш большой дом. И мы все сообща должны поддерживать в нем порядок.

Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшнего КВН звучит так: «Юные знатоки природы». Но сначала нужно познакомиться с командами. Итак, сегодня в игре будут участвовать команда под.гр. «А» и под.гр. «Б». А судить их будут жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри

Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру! Итак. Вперед к победе!

Представление команд. (название, девиз, эмблема)

Ведущий спрашивает у детей название их команды.

Команда под.гр. «А» - «Знайки» (дети отвечают хором).

Капитан команды «Знайки» - Турий-Ладыко Платон.

Наш девиз - «Береги свою планету – ведь другой на свете нету!». Эмблема команды

Команда под.гр «Б» - «Умники»

Капитан команды «Умники» - Доценко Полина

Наш девиз – «Мы защитим природу быстро, в лесу и в парках будет чисто!». Эмблема.

Ну, что ж, начинаем нашу игру. Итак – 1 конкурс. «РАЗМИНКА».

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки. Поэтому и мы не будем нарушать эту традицию. Я буду задавать вопросы командам. А вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут сниматься баллы.

За одну минуту вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Итак. Команды ГОТОВЫ?

Итак, вопросы для команды «Знайки».

В какое время года происходит листопад?

Какая птица называется «Лесным доктором»?

Когда в саду малина поспевает?

У какого дерева белый ствол?

Когда в лесу подснежник расцветает?

Какое растение помогает вылечить рану?

Каким словом называют птиц,которые улетают в теплые края?

Сколько ног у паука?

Когда на солнце белый снег сверкает?

Кто носит свой дом на спине?

Как называется домик для птиц сделанный руками человека?

Как одним словом называются животные. Которые живут в лесу?

Карась,сом, щука,лещ?

Кто в лесу плетет паутину?

Назовите детенышей курицы?

Что такое зеленый покров Земли?

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Вопросы для команды «Умники».

Когда белочка орешки запасает?

Какого зверя можно назвать длинноухим?

Как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком

У какого насекомые уши на ногах?

Что делает еж зимой?

Какие птицы прилетают к нам первыми?

Кто был летом рыжий, а зимой становиться серым?

На каком дереве растут желуди?

Когда сосулька капает и тает?

Когда вода в речке замерзает?

У какой птицы грудка красная?

У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

Стрекоза,муравей, комар, бабочка – кто это?

Кто в лесу всю зиму спит?

Ворона,воробей,ласточка, скворец – это кто?

Когда картошку дедушка копает?

Как называется дом муравья?

(Подведение итогов 1 конкурса)

2 конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1 команда:

Не трогай птичьих гнезд. Знаешь ли ты,что птицы бросают гнезда,которые трогал человек, и больше никогда не возращаются в эти гнезда.Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.

Не ломай ветки. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть

Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.

Не оставляй мусор. Это засоряет окружающую среду.

Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии,что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

2 команда:

Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.

Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.

Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.

Нельзя вырубать деревья. Деревья-это легкие нашей планеты.

Нельзя портить кору деревьев.

(подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу, парку хуже, если пройдя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов?(ответы детей). Да, природе будет хуже!Ведь каждая сломанная веточка, растоптанный мухомор, сорванный цветок-это маленькая ранка, нанесенная природе. А природе самой очень тяжело залечить даже самые маленькие раны. Поэтому вы должны помнить и соблюдать правила поведения на природе!

3 конкурс: Экологическая эстафета «Расчисти дорогу».

Собрать изделия из резины 5 шт.

Собрать конфетные бумажки 5 шт.

Собрать изделия из пластика( бутылки, одноразовую посуду и т.д.) 5 шт.

Собрать целофанновые пакеты 5 шт.

Последний бежит на мусорной корзиной, кто быстрее – тот и победитель.

(Слово предоставляется жюри для подведения итога).

4 конкурс: «Чей голосок ?»

Представителям команд предлагается по очереди узнать голос птицы и назвать ее. Они узнают пение сороки, воробья, вороны, синицы, дятла, кукушки, совы,голубя, петуха, грача.

5 конкурс : конкурс интеллектуалов «Ребусы-загадки».

Командам предлагается разгадать по 2 ребуса, а ответы – отгадки выложить в виде собранного пазла на столах.

Варианты ребусов

Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Ведущий: Жил – был на свете Человек – Рассеянный и ему поручили друзья написать два письма для научной экспедиции. Каждое письмо должно было содержать информацию о представителях живой и неживой природы, о которых ученные должны были собрать сведения и предоставить их в научную лабораторию. Но так как автор письма был очень рассеян, он все картинки между собой перепутал.ВНИМАНИЕ! Ваша задача: правильно разложить картинки в конверты.Капитан команды «Знайки» - собирает картинки ЖИВОЙ ПРИРОДЫ в конверт для научной экспедиции, а капитан команды «Умники» - собирает картинки НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. А участники команд – соперников проверят правильность выполнения задания.

Жюри оценивает конкурс.

6 конкурс: «Как бы вы поступили?»

Каждая команда разыгрывает и показывает по две экологические ситуации для своих соперников. Ребята должны определить, предположить название ситуации, прокомментировать ее и сделать правильный вывод .

Варианты ситуаций

1. -Нашел Ваня гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Ване?

2.-Дети пришли с вспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашка, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

-В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. « Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. « Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

-Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. « Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя.

Жюри подводит итоги конкурса.

Игра с болельщиками.

« Если я приду в лесок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....