Проект «Азбука здоровья»
проект (подготовительная группа)
«Азбука здоровья»
проект с детьми подготовительной к школе группы
Долгосрочный
Срок реализации: 1 год
Тип проекта: инновационный, практико–ориентированный, долгосрочный
Участники реализации: воспитанники ДОУ и их родители, педагоги ДОУ
Возрастная группа: воспитанники 6-7 лет
Актуальность. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Инновационные подходы в формировании здорового образа жизни включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор инновационных подходов в формировании здорового образа жизни зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.
Дошкольные образовательные учреждения поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по формированию здорового образа жизни, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать: формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.
Объект проекта – процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.
Предмет проекта – формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Цель проекта: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование инновационных подходов
Задачи:
Развивающие:
1. Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;
2. Способствовать повышению их интереса к двигательной активности;
3. Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области физического воспитания;
4. Развивать познавательную активность, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания);
5. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
6. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
Образовательная:
1.Способствовать освоению детьми основных здоровьесберегающих понятий: «здоровье», «закаливание», «иммунитет»;
2.Уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека
3.Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
4.Внедрить в образовательный процесс современные инновационные подходы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей
Воспитательная:
1.Воспитывать у участников проекта потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям
2.Воспитывать у детей интерес к знаниям физической культуры как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
3.Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
4.Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
5.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Гипотеза: здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных подходов, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- определение целей, задач.
- подбор методической литературы для реализации проекта.
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
- изготовление настольных игр по теме проекта.
- организация развивающей среды в группе.
- изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка.
- подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, папок-передвижек, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.
Основной:
- обеспечение условий для реализации проекта
- разработка и накопление методических материалов, рекомендации по проблеме формирования здорового образа жизни
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных подходов в формировании здорового образа жизни
- совершенствование предметно-развивающей среды
- реализация плана инновационных подходов во взаимодействии с родителями воспитанников.
- организация работы по следующим направлениям: непосредственная образовательная деятельность; организованные мероприятия; досуговые мероприятия; консультирование; открытые просмотры; творческо-оформительская деятельность и др.
Заключительный:
- мониторинг проектной деятельности
- подведение итогов работы
-подготовка отчетных материалов
Принципы реализации проекта
Принцип «Не навреди»: этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий безопасны для здоровья и развития ребенка.
Принцип доступности и индивидуализации:
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
адаптированность материала к возрасту и возможностям ребенка.
Принцип систематичности и последовательности:
постепенная подача материала от простого к сложному;
частое повторение усвоенных правил и норм.
Принцип дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Принцип оздоровительной направленности: нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Методическое обеспечение проекта:
· Физкультурный уголок в группе.
· Спортивный зал.
· Спортивный участок на территории детского сада.
· Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
· Методический инструментарий (картотека подвижных игр и игр с элементами спорта, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, картотеки утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, картотека кенизиологических упражнений и т.д.).
· Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Проектная деятельность будет отслеживаться через:
· Подвижные игры.
· Игры с элементами спорта.
· Беседы с детьми.
· Наблюдения.
· Коллективные и индивидуальные занятия.
· Совместную и самостоятельную деятельность.
Формы работы
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, для занятий имеется различный спортивный инвентарь; мячи, кегли, ракетки, обручи, скакалки, тоннели, и т.д.
- рассказы и беседы воспитателя;
- заучивание пословиц о здоровье;
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;
- самомассаж;
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия;
- прогулки с включением подвижных игр;
- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
- гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие процедуры (ежедневно);
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
- ходьба по дорожкам здоровья;
спортивные досуги, развлечения;
- зрительная гимнастика
- кинезиологические упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_zdorovya_.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука здоровья»
проект с детьми подготовительной к школе группы
Долгосрочный
Срок реализации: 1 год
Тип проекта: инновационный, практико–ориентированный, долгосрочный
Участники реализации: воспитанники ДОУ и их родители, педагоги ДОУ
Возрастная группа: воспитанники 6-7 лет
Актуальность. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Инновационные подходы в формировании здорового образа жизни включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор инновационных подходов в формировании здорового образа жизни зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.
Дошкольные образовательные учреждения поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по формированию здорового образа жизни, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать: формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.
Объект проекта – процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.
Предмет проекта – формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Цель проекта: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование инновационных подходов
Задачи:
Развивающие:
1. Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;
2. Способствовать повышению их интереса к двигательной активности;
3. Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области физического воспитания;
4. Развивать познавательную активность, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания);
5. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
6. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
Образовательная:
1.Способствовать освоению детьми основных здоровьесберегающих понятий: «здоровье», «закаливание», «иммунитет»;
2.Уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека
3.Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
4.Внедрить в образовательный процесс современные инновационные подходы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей
Воспитательная:
1.Воспитывать у участников проекта потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям
2.Воспитывать у детей интерес к знаниям физической культуры как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
3.Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
4.Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
5.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Гипотеза: здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных подходов, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- определение целей, задач.
- подбор методической литературы для реализации проекта.
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
- изготовление настольных игр по теме проекта.
- организация развивающей среды в группе.
- изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка.
- подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, папок-передвижек, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.
Основной:
- обеспечение условий для реализации проекта
- разработка и накопление методических материалов, рекомендации по проблеме формирования здорового образа жизни
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных подходов в формировании здорового образа жизни
- совершенствование предметно-развивающей среды
- реализация плана инновационных подходов во взаимодействии с родителями воспитанников.
- организация работы по следующим направлениям: непосредственная образовательная деятельность; организованные мероприятия; досуговые мероприятия; консультирование; открытые просмотры; творческо-оформительская деятельность и др.
Заключительный:
- мониторинг проектной деятельности
- подведение итогов работы
-подготовка отчетных материалов
Принципы реализации проекта
Принцип «Не навреди»: этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий безопасны для здоровья и развития ребенка.
Принцип доступности и индивидуализации:
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
адаптированность материала к возрасту и возможностям ребенка.
Принцип систематичности и последовательности:
постепенная подача материала от простого к сложному;
частое повторение усвоенных правил и норм.
Принцип дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Принцип оздоровительной направленности: нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Методическое обеспечение проекта:
∙ Физкультурный уголок в группе.
∙ Спортивный зал.
∙ Спортивный участок на территории детского сада.
∙ Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
∙ Методический инструментарий (картотека подвижных игр и игр с элементами спорта, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, картотеки утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, картотека кенизиологических упражнений и т.д.).
∙ Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Проектная деятельность будет отслеживаться через:
∙ Подвижные игры.
∙ Игры с элементами спорта.
∙ Беседы с детьми.
∙ Наблюдения.
∙ Коллективные и индивидуальные занятия.
∙ Совместную и самостоятельную деятельность.
Формы работы
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, для занятий имеется различный спортивный инвентарь; мячи, кегли, ракетки, обручи, скакалки, тоннели, и т.д.
- рассказы и беседы воспитателя;
- заучивание пословиц о здоровье;
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;
- самомассаж;
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия;
- прогулки с включением подвижных игр;
- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
- гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие процедуры (ежедневно);
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
- ходьба по дорожкам здоровья;
спортивные досуги, развлечения;
- зрительная гимнастика
- кинезиологические упражнения
План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в подготовительной группе.
месяц | Мероприятие с родителями (разнообразие их форм) | Цели и задачи | Ответственные за проведение |
сентябрь | 1. Анкетирование родителей " Здоровый образ жизни." 2. Беседа " Что такое ЗОЖ." 3. Консультация: "Инновационные подходы по формированию здорового образа жизни." | Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. | воспитатели |
октябрь | 1. Родительское собрание: "Здоровье в порядке- спасибо зарядке." 2. Презентация: " Закаливание - средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста." | Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений. | воспитатели |
ноябрь | 1. Познакомить родителей с проектом " Витамины - наши друзья." 2. Оформить папку-передвижку " Питание детей старшего дошкольного возраста." 3. Памятка: " Культура еда», «Безобидные сладости." 4. Спортивный праздник ""Быстрее, выше, сильнее" для родителей и детей. | Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей. | воспитатели |
декабрь | 1. Оформить папку-передвижку " Всё о дыхании ребёнка"; 2. Консультация для родителей" Дыхательная гимнастика" 3. Семинар-практикум " Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой." 4. Памятка для родителей" Точечный массаж носа или волшебные точки." | Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. Которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма. | воспитатели |
январь | 1. Оформить папку- передвижку " Подвижные игры на свежем воздухе." 2. Методические рекомендации "Зимние игры и развлечения детей." | Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. | воспитатели |
февраль | Анкетирование для родителей: «Как вы следите за здоровьем своих детей?» 3. Оформление книги - раскладушки «Здоровый образ жизни» | Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. | воспитатели |
март | 1. Оформление папки-передвижки " Организация двигательного режима." 2. Презентация " Физкультура и спорт." 3. Семинар-практикум " Организация физических упражнений дома." | Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста. | воспитатели |
апрель | 1. Оформление папки-передвижки "Берегите зрение детей." 2. Методические рекомендации " Правила бережного отношения к зрению." 3. Презентация " Гимнастика для глаз." | Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей. | воспитатели |
май | Оформление папки - передвижки на тему: «В здоровом теле-здоровый дух» | Дать рекомендации родителям, как правильно закаливать своих детей. | воспитатели |
Ожидаемый результат.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4. Становление инновационных подходов жизни участников образовательного процесса, через формирование навыков и умений здорового образа жизни, создание благоприятного психологического климата и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
5. Повышение уровня компетенций дошкольников в области знаний о своем здоровье и мотивации к здоровому образу жизни
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психическая готовность детей к обучению в школе.
3. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1.Повышение профессионализма педагогов по теоретическим и практическим знаниям в реализации методик инновационных подходов и приобщения воспитанников к здоровому образу жизни
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых инновационных подходов по формированию здорового образа жизни у дошкольников
3. Личностный и профессиональный рост
4. Самореализация
5. Моральное удовлетворение
План реализации проекта
Месяц | Тема |
Сентябрь | НОД: «В гостях у доктора Айболита» Беседа: Какие овощи растут в земле, а какие на поверхности земли? Самомассаж «Наши ушки» Д/И «Угадай на вкус» Дыхательные упражнения: «Подуем на солнышко» Глазодвигательные упражнения: «Горизонтальная восьмерка Гимнастика для пальчиков СУ-джок П/И «Мыло и бактерии» |
Октябрь | НОД: "Путешествие в город здоровья!" Беседа: «Как сохранить здоровье», «Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…» Д/И «Если хочешь быть здоров» Дыхательные упражнения: «Ветерок» Самомассаж «Пироги» Зрительная гимнастика: «Веселая неделька» П/И «Имитация видов спорта» |
Ноябрь | НОД: «Где прячется здоровье» Беседа: «Как устроено тело человека?» Дыхательные упражнения: «Воздушный шарик» Д/И «Вредно – полезно» Кинезиологические упражнения «Ухо- нос» Зрительная гимнастика «Овощи» |
Декабрь | НОД: «Правила здоровья» Беседа: «Береги своё здоровье» Дыхательные упражнения: «Дом маленький, дом большой» Д/И «Разложи на тарелках полезные продукты» Кинезиологические упражнения «Оладушки», «Лягушка» Глазодвигательные упражнения: «Нарисуй геометрические фигуры» |
Январь | НОД: Квест-игра «В поисках ключа здоровья» Беседа: «Спорт и его значения в жизни человека» Игра – пантомима «Изобрази вид спорта» Дыхательные упражнения: «Свеча» Д/И «Выбери продукты, полезные для детей» Игровой самомассаж шестигранными карандашами Кинезиологические упражнения «Я - робот» Зрительная гимнастика «Листочки» П/И «Имитация видов спорта» |
Февраль | НОД: «Закаливание и бодрящая гимнастика» Беседа: Дыхательные упражнения: «Ветерок» Д/И «Когда нужны эти предметы?» Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Кулак, ребро, ладошка» Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!» Игровое упражнение «Моем руки правильно» Зрительная гимнастика: «Бабочка, цветок» П/И «Чья команда быстрее соберет урожай» |
Март | НОД: «Помоги Незнайке сберечь здоровье» Беседа: Дыхательные упражнения: «Ветерок» Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Кинезиологические упражнения «Колечко», «Зеркальное рисование» Самомассаж головы Зрительная гимнастика «Мой веселый, звонкий мяч» Ходьба по «Дорожкам здоровья» Игра на внимание "Овощная тренировка" |
Апрель | НОД: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Беседа: «Что было бы, если бы человек не занимался зарядкой, физкультурой» Дыхательные упражнения: «Поездка» Д/И «Подбери пару» Зрительная гимнастика «Тренировка» Эстафета «Полезные продукты» |
Май | НОД: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Беседа «Самые полезные продукты» Дыхательные упражнения: «Цветочки» Д/И «Назови вид спорта». Зрительная гимнастика «Заяц» Лепка по образцу «Витаминки для зверят» П/И «Не зевай, овощ другу передай!» |
Список использованной литературы
1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М. ; 1993г.
2. Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников М. ; 2011г.
3. Воронина Л.П. «Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», Издательство «Детство –Пресс», 2000г
4. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М.: Просвещение, 1981.
5. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. ; 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...
ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономи...
Проект «Азбука здоровья»
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физиче...
проект "Азбука здоровья"
Проект для подготовительной группы "Азбука здоровья"...
Разработка и реализация проекта «Азбука здоровья»
Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья – проектная деятельность. Эта деятельность помогает д...
Проект "Азбука здоровья"
В публикации представлены материалы проекта "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями....
Проект " Азбука здоровья"
Цель проекта.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и з...
- Мне нравится (1)