Проект «Азбука здоровья»
проект (подготовительная группа)

Артамонова Оксана Евгеньевна

«Азбука здоровья»

проект с детьми подготовительной к школе группы

Долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Тип проекта: инновационный, практико–ориентированный, долгосрочный

Участники реализации: воспитанники ДОУ и их родители, педагоги ДОУ

Возрастная группа: воспитанники 6-7 лет

Актуальность. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Инновационные подходы в формировании здорового образа жизни включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор инновационных подходов в формировании здорового образа жизни зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.

Дошкольные образовательные учреждения поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по формированию здорового образа жизни, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать: формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Объект проекта – процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проекта – формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Цель проекта: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование инновационных подходов  

Задачи:

Развивающие:

1. Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;

2. Способствовать повышению их интереса к двигательной активности;

3. Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области физического воспитания;

4. Развивать познавательную активность, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания);

5. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

6. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Образовательная:

1.Способствовать освоению детьми основных здоровьесберегающих понятий: «здоровье», «закаливание», «иммунитет»;

2.Уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека

3.Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

4.Внедрить в образовательный процесс современные инновационные подходы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

Воспитательная:

1.Воспитывать у участников проекта потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям

2.Воспитывать у детей интерес к знаниям физической культуры как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

3.Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

4.Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

5.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Гипотеза: здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных подходов, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

- определение целей, задач.

-  подбор методической литературы для реализации проекта.

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

- подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

- изготовление настольных игр по теме проекта.

- организация развивающей среды в группе.

- изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка.

- подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для             родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, папок-передвижек, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.

Основной:

- обеспечение условий для реализации проекта

- разработка и накопление методических материалов, рекомендации по проблеме формирования здорового образа жизни

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных подходов в формировании здорового образа жизни

- совершенствование предметно-развивающей среды

- реализация плана инновационных подходов во взаимодействии с родителями воспитанников.

- организация работы по следующим направлениям: непосредственная образовательная деятельность; организованные мероприятия; досуговые мероприятия; консультирование; открытые просмотры; творческо-оформительская деятельность и др.

Заключительный:

- мониторинг проектной деятельности

- подведение итогов работы

-подготовка отчетных материалов

 Принципы реализации проекта

Принцип «Не навреди»: этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий безопасны для здоровья и развития ребенка.

Принцип доступности и индивидуализации:

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

адаптированность материала к возрасту и возможностям ребенка.

Принцип систематичности и последовательности:

постепенная подача материала от простого к сложному;

частое повторение усвоенных правил и норм.

Принцип дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Принцип оздоровительной направленности: нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Методическое обеспечение проекта:

· Физкультурный уголок в группе.

· Спортивный зал.

· Спортивный участок на территории детского сада.

· Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

· Методический инструментарий (картотека подвижных игр и игр с элементами спорта, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, картотеки утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, картотека кенизиологических упражнений  и т.д.).

· Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Проектная деятельность будет отслеживаться через:

· Подвижные игры.

· Игры с элементами спорта.

· Беседы с детьми.

· Наблюдения.

· Коллективные и индивидуальные занятия.

· Совместную и самостоятельную деятельность.

Формы работы

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, для занятий имеется различный спортивный инвентарь; мячи, кегли, ракетки, обручи, скакалки, тоннели, и т.д.

  • рассказы и беседы воспитателя;
  • заучивание пословиц о здоровье;
  • моделирование различных ситуаций;
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр мультфильмов;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;
  • самомассаж;
  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия;
  • прогулки с включением подвижных игр;
  • пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
  • гимнастика       пробуждения       после          дневного    сна, закаливающие процедуры (ежедневно);
  • физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
  • ходьба по дорожкам здоровья;

        спортивные досуги, развлечения;

  •    зрительная гимнастика
  •    кинезиологические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_zdorovya_.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука здоровья» 

проект с детьми подготовительной к школе группы

Долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Тип проекта: инновационный, практико–ориентированный, долгосрочный

Участники реализации: воспитанники ДОУ и их родители, педагоги ДОУ

Возрастная группа: воспитанники 6-7 лет

Актуальность. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Инновационные подходы в формировании здорового образа жизни включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор инновационных подходов в формировании здорового образа жизни зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.

Дошкольные образовательные учреждения поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по формированию здорового образа жизни, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать: формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Объект проекта – процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проекта  формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Цель проекта: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование инновационных подходов  

Задачи:

Развивающие:

1. Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;

2. Способствовать повышению их интереса к двигательной активности;

3. Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области физического воспитания;

4. Развивать познавательную активность, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания);

5. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

6. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Образовательная:

1.Способствовать освоению детьми основных здоровьесберегающих понятий: «здоровье», «закаливание», «иммунитет»;

2.Уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека

3.Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

4.Внедрить в образовательный процесс современные инновационные подходы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

Воспитательная:

1.Воспитывать у участников проекта потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям

2.Воспитывать у детей интерес к знаниям физической культуры как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

3.Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

4.Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

5.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Гипотеза: здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных подходов, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

- определение целей, задач.

-  подбор методической литературы для реализации проекта.

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

- подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

- изготовление настольных игр по теме проекта.

- организация развивающей среды в группе.

- изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка.

- подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для             родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, папок-передвижек, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.

Основной: 

- обеспечение условий для реализации проекта

- разработка и накопление методических материалов, рекомендации по проблеме формирования здорового образа жизни

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных подходов в формировании здорового образа жизни

- совершенствование предметно-развивающей среды

- реализация плана инновационных подходов во взаимодействии с родителями воспитанников.

- организация работы по следующим направлениям: непосредственная образовательная деятельность; организованные мероприятия; досуговые мероприятия; консультирование; открытые просмотры; творческо-оформительская деятельность и др.

Заключительный: 

- мониторинг проектной деятельности

- подведение итогов работы

-подготовка отчетных материалов

 Принципы реализации проекта

Принцип «Не навреди»: этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий безопасны для здоровья и развития ребенка.

Принцип доступности и индивидуализации:

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

адаптированность материала к возрасту и возможностям ребенка.

Принцип систематичности и последовательности:

постепенная подача материала от простого к сложному;

частое повторение усвоенных правил и норм.

Принцип дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Принцип оздоровительной направленности: нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Методическое обеспечение проекта:

 Физкультурный уголок в группе.

 Спортивный зал.

 Спортивный участок на территории детского сада.

 Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

 Методический инструментарий (картотека подвижных игр и игр с элементами спорта, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, картотеки утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, картотека кенизиологических упражнений  и т.д.).

 Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Проектная деятельность будет отслеживаться через:

 Подвижные игры.

 Игры с элементами спорта.

 Беседы с детьми.

 Наблюдения.

 Коллективные и индивидуальные занятия.

 Совместную и самостоятельную деятельность.

Формы работы

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, для занятий имеется различный спортивный инвентарь; мячи, кегли, ракетки, обручи, скакалки, тоннели, и т.д.

  • рассказы и беседы воспитателя;
  • заучивание пословиц о здоровье;
  • моделирование различных ситуаций;
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр мультфильмов;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;
  • самомассаж;
  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия;
  • прогулки с включением подвижных игр;
  • пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) 
  • гимнастика         пробуждения         после         дневного         сна, закаливающие процедуры (ежедневно);
  • физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
  • ходьба по дорожкам здоровья;

        спортивные досуги, развлечения;

  •    зрительная гимнастика
  •    кинезиологические упражнения

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в подготовительной группе.

месяц

Мероприятие с родителями (разнообразие их форм)

Цели и задачи

Ответственные за проведение

                   сентябрь

1. Анкетирование родителей

" Здоровый образ жизни."

2. Беседа " Что такое ЗОЖ."

3. Консультация: "Инновационные подходы по формированию здорового образа жизни."

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

воспитатели

                                  октябрь

1. Родительское собрание: "Здоровье в порядке- спасибо зарядке."

2. Презентация: " Закаливание - средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста."

Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений.

воспитатели

ноябрь

1. Познакомить родителей с проектом " Витамины - наши друзья."

2. Оформить папку-передвижку " Питание детей старшего дошкольного возраста."

3. Памятка: " Культура еда», «Безобидные сладости."

4. Спортивный праздник ""Быстрее, выше, сильнее" для родителей и детей.

Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей.

воспитатели

                                                                                       декабрь

1. Оформить папку-передвижку " Всё о дыхании ребёнка";

 2. Консультация для родителей" Дыхательная гимнастика"

3. Семинар-практикум " Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой."

4. Памятка для родителей" Точечный массаж носа или волшебные точки."

Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. Которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма.  

воспитатели

       

          январь

1. Оформить папку- передвижку " Подвижные игры на свежем воздухе."

2. Методические рекомендации "Зимние игры и развлечения детей."

Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.

воспитатели

                          февраль

Анкетирование для родителей: «Как вы следите за здоровьем своих детей?» 3. Оформление книги - раскладушки «Здоровый образ жизни»

Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

воспитатели

                   март

1. Оформление папки-передвижки " Организация двигательного режима."

2. Презентация " Физкультура и спорт."

3. Семинар-практикум " Организация физических упражнений дома."

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.

воспитатели

                     апрель

1. Оформление папки-передвижки "Берегите зрение детей."

2. Методические рекомендации " Правила бережного отношения к зрению."

3. Презентация " Гимнастика для глаз."

Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей.

воспитатели

                         май

Оформление папки - передвижки на тему: «В здоровом теле-здоровый дух»

Дать рекомендации родителям, как правильно закаливать своих детей.

воспитатели

Ожидаемый результат.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение соматических показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4. Становление инновационных подходов жизни участников образовательного процесса, через формирование навыков и умений здорового образа жизни, создание благоприятного психологического климата и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

5. Повышение уровня компетенций дошкольников в области знаний о своем здоровье и мотивации к здоровому образу жизни

Для родителей: 

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1.Повышение профессионализма педагогов по теоретическим и практическим знаниям в реализации методик инновационных подходов и приобщения воспитанников к здоровому образу жизни

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых инновационных подходов по формированию здорового образа жизни у дошкольников

3. Личностный и профессиональный рост

4. Самореализация

5. Моральное удовлетворение

План реализации проекта

Месяц

Тема

Сентябрь

НОД: «В гостях у доктора Айболита»

Беседа: Какие овощи растут в земле, а какие на поверхности земли?

Самомассаж «Наши ушки»

Д/И «Угадай на вкус»

Дыхательные упражнения: «Подуем на солнышко»  

Глазодвигательные упражнения: «Горизонтальная восьмерка

Гимнастика для пальчиков СУ-джок

П/И «Мыло и бактерии»

Октябрь

НОД: "Путешествие в город здоровья!"

Беседа: «Как сохранить здоровье», «Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…»

Д/И «Если хочешь быть здоров»

Дыхательные упражнения: «Ветерок»  

Самомассаж «Пироги»

Зрительная гимнастика: «Веселая неделька»

П/И «Имитация видов спорта»

Ноябрь

НОД: «Где прячется здоровье»  

Беседа: «Как устроено тело человека?»

Дыхательные упражнения: «Воздушный шарик»  

Д/И «Вредно – полезно»

Кинезиологические упражнения «Ухо- нос»

Зрительная гимнастика «Овощи»

Декабрь

НОД: «Правила здоровья»

Беседа: «Береги своё здоровье»

Дыхательные упражнения: «Дом маленький, дом большой»  

Д/И «Разложи на тарелках полезные продукты»

Кинезиологические упражнения «Оладушки», «Лягушка»

Глазодвигательные         упражнения:         «Нарисуй

геометрические фигуры»

Январь

НОД: Квест-игра «В поисках ключа здоровья»

Беседа: «Спорт и его значения в жизни человека»

Игра – пантомима «Изобрази вид спорта»

Дыхательные упражнения: «Свеча»  

Д/И «Выбери продукты, полезные для детей»

Игровой самомассаж шестигранными карандашами

Кинезиологические упражнения «Я - робот»

Зрительная гимнастика «Листочки»

 П/И «Имитация видов спорта»

Февраль

НОД: «Закаливание и бодрящая гимнастика»

Беседа:

Дыхательные упражнения: «Ветерок»  

Д/И «Когда нужны эти предметы?»

Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Кулак, ребро, ладошка»

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

Игровое упражнение «Моем руки правильно»

Зрительная гимнастика: «Бабочка, цветок»

П/И «Чья команда быстрее соберет урожай»

Март

НОД: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Беседа:

Дыхательные упражнения: «Ветерок»

Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

 Кинезиологические упражнения «Колечко», «Зеркальное рисование»

 Самомассаж головы

Зрительная гимнастика «Мой веселый, звонкий мяч»

Ходьба по «Дорожкам здоровья»

Игра на внимание "Овощная тренировка"

Апрель

НОД: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Беседа: «Что было бы, если бы человек не занимался зарядкой, физкультурой»

Дыхательные упражнения: «Поездка»

Д/И «Подбери пару»

Зрительная гимнастика «Тренировка»

Эстафета «Полезные продукты»

Май

НОД: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Беседа «Самые полезные продукты»

Дыхательные упражнения: «Цветочки»

Д/И «Назови вид спорта».

Зрительная гимнастика «Заяц»

Лепка по образцу «Витаминки для зверят»

П/И «Не зевай, овощ другу передай!»

Список использованной литературы

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М. ; 1993г.

2. Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников М. ; 2011г.

3. Воронина Л.П. «Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», Издательство «Детство –Пресс», 2000г

4. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М.: Просвещение, 1981.

5. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. ; 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...

ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономи...

Проект «Азбука здоровья»

 Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физиче...

проект "Азбука здоровья"

Проект для подготовительной группы "Азбука здоровья"...

Разработка и реализация проекта «Азбука здоровья»

Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья – проектная деятельность. Эта деятельность помогает д...

Проект "Азбука здоровья"

В публикации представлены материалы проекта "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.  Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями....

Проект " Азбука здоровья"

Цель проекта.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и з...