Планирование трудовой деятельности
рабочая программа

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_trudovoy_deyatelnosti.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие

Планирование трудовой деятельности

Старшая группа

Месяц

Содержание образовательной деятельности

Интеграция образовательных

областей

Сентябрь

#1060;ормировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

#1057;тимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; сбор листьев, ветхой растительности).

#1055;обуждать детей к ручному труду: помощь в ремонте книг и дидактических пособий.

Чтение: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофера.

Коммуникация: наблюдать за работой шофера, привозящего продукты в детский сад, делиться впечатлениями от увиденного

Октябрь

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

#1055;оощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада.

#1057;овершенствовать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом.

4. Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Здоровье: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены.

Безопасность: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности

Ноябрь

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.

2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада.

#1055;риобщать детей к посадке и уходу за растениями уголка природы

Чтение: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара.

Коммуникация: учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними.

Социализация: формировать навык ответственного отношения к порученному заданию

Декабрь

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

#1055;обуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы – расчистка снега на дорожках)

3. Экскурсия в детском саду «Работа медсестры»

Социализация: побуждать к выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распределять работу с помощью воспитателя.

Чтение: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых

Коммуникация: обсуждать с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи

Январь

1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах.

2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить, просушивать)

3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды)

Социализация: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо.

Коммуникация: провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы.

Февраль

1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада.

2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.

3. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.

4. Дидактическая игра «приготовим обед для гостей»

Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.

Познание: знать названия растений, которые высаживают в уголке природы

Март

1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться , раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

3. Побуждать детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию

Коммуникация: провести беседу о труде людей по уходу за домашними животными, поощрять высказывания детей.

Апрель

1. Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.

2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем.

3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке.

Чтение: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», выучить отрывок.

Коммуникация: рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями.

Май

1. Закреплять навыки самообслуживания.

2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями.

3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница»

Коммуникация: наблюдать за ростом растений, обмениваться впечатлениями.

Социализация: закреплять умение ролевого поведения в игре

Перспективное планирование трудовой деятельности в старшей группе

Период

Виды деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Поручения: наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, приводить в порядок одежду, волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого.

Совместный труд: отобрать книги для ремонта, вместе с младшим воспитателем расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки, вместе с воспитателем мастерить пособия для работы.

Самообслуживание: самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой.

Хозяйственно - бытовой труд: расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных.

Труд в природе: под руководством воспитателя поливать растения. наполнять емкости водой. собирать природный материал и аккуратно его складывать.

Ручной труд: совместный ремонт книг, сворачивание салфеток, вместе с воспитателем стирать одежду для кукол.

Декабрь

Январь

Февраль

Поручения: обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр.

Совместный труд: совместное наведение порядка в групповой комнате, протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание: одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи. При умывании засучивать рукава.

Хозяйственный быт: расставлять красиво игрушки на полках. Протирать пыль со шкафов для полотенец

Труд в природе: собирать ветки на участке

Ручной труд: украшение комнаты к новому году.

Март

Апрель

Май

Поручения: поддерживание порядка в игровой комнате и на участке, подготовка к занятию, раскладывать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: проверить состояние книг, отремонтировать вместе с воспитателем, совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание: приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.

Хозяйственный быт: развивать умение выполнять коллективные поручения, стараться выполнять как можно быстрее.

Труд в природе: уборка мусора на участке, подметание веранды.

Ручной труд: рассаживать комнатные цветы, полив комнатных растении. рыхление почвы.

Июнь

Июль

Август

Поручения: поддержка порядка в групповой комнате, на участке, в своих шкафчиках, наведение порядка в групповой комнате, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Самообслуживание: самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно есть тщательно пережёвывая пищу, пользоваться салфетками, до и после еды мыть руки.

Хозяйственно – бытовой труд: развивать умение выполнять индивидуальные комплектные поручения (спросить, узнать, предложить, правильно собрать).

Труд в природе: сбор сухих растений (палочек, листиков.). Полив цветов на клумбе. Рассаживать комнатные цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование трудовой деятельности в старшей группе

материал полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности...

АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении дет...

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...

Перспективное планирование трудовой деятельности по разделу труд в природе в ст.гр.

планирование трудовой деятельности детей в уголке природы...

Перспективное планирование трудовой деятельности

Перспективное планирование трудовой деятельности включает в себя: временной отрезок, самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе....