Перспективное планирование трудовой деятельности дошкольников.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Капранова Татьяна Юрьевна

Трудовое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnosti.docx87.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК»

Перспективное планирование трудовой деятельности

(средняя группа)

на 2017-2018 учебный год. Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_8744e957d3b2acb71ef3b2aaf2e1aa2b.jpg.jpg

                                                                                                                               

           

                                                                                                                             РАЗРАБОТАЛА

                                                                                                                             ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                                                  КАПРАНОВА Т. Ю. 

                                 

Г. ВОСКРЕСЕНСК

Вид труда

Неделя

Задачи

Сентябрь

Самообслуживание:

-одевание – раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

-совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

-обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Дежурство:

-дежурство по столовой;

 

-дежурство по группе;

 

-дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

-обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.;

-совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

-совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

-уход за игрушками, их мытьё.

1,2,3,4

-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Труд в природе:

-уборка мусора на участке;

-сбор семян цветов;

 -коллективный сбор урожая;

 -сбор листьев;

 -подметание дорожек.

 -уборка мусора на участке;

 -уборка мусора на огороде;

-сгребание сухих листьев;

-подметание дорожек;

-сбор семян цветов.

1,2

 

 

 

 

 

 

 

3,4

-воспитание стремления к труду;

-обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

-обучение умению работать сообща;

-обучение умению работать дружно;

-воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

-вызывать желание трудиться в коллективе;

-закрепление навыков работы на огороде;

-приучать к чистоте и порядку;

-воспитывать трудолюбие;

-обучение умению работать дружно.

Октябрь

Самообслуживание:

-одевание – раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

-совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

-воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

-дежурство по столовой;

 -дежурство по группе;

 -дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

-упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

-самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

-совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

-уход за игрушками, их мытьё;

-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

-уборка территории;

-уборка осенних листьев;

-уборка мусора на участке;

-сбор семян деревьев;

-собрать песок в песочницу.

-сбор мусора на участке;

-сгребание опавших листьев;

-подметание дорожек;

-сбор листьев для гербария.

1,2

 

 

 

 

 

 

 3,4

-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать желание трудиться сообща;

-привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев;

-прививать любовь к труду в коллективе.

-формировать умение трудиться подгруппой;

-приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

-воспитывать трудолюбие;

-обучение умению работать дружно.

Ноябрь

Самообслуживание:

-одевание – раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

-совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

-воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

-дежурство по столовой;

 

-дежурство по группе;

 

-дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

-закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;

-совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

-приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

-уход за игрушками, их мытьё;

-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

-подвешивание кормушек;

-уборка участка сухих веточек;

-сбор камешков на участке;

-кормление птичек у кормушки;

-сбор мелкого мусора.

-сбор мусора на участке в определенное место;

-сбору опавших листьев;

-сгребание опавших листьев;

-сбор мусора с участка в определенное место.

1,2

3,4

-воспитывать желание заботиться о птицах;

-побуждать работать в коллективе;

-формировать умение замечать чистоту на участке;

-воспитывать желание заботиться о птицах;

-формировать умение работать сообща.

-воспитывать чувство взаимопомощи;

-учить доводить начатое дело до конца;

-воспитывать желание трудиться;

-формировать умение собирать мусор в определенное место.

Декабрь

Самообслуживание:

-одевание – раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

-совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

-учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

-дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

-закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

-совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

-совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

-уход за игрушками, их мытьё;

-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

-очистка участка от снега;

-расчистка дорожек от снега;

-расчистка снега со скамеек;

-расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

-кормление птичек у кормушки.

-сбор снега для постройки;

-расчистка дорожки после снегопада;

-сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

-кормление птичек у кормушки;

-постройка снежной горки.

1,2

3,4

-воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

-воспитывать трудолюбие;

-воспитывать желание помочь взрослым;

-учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

-воспитывать желание заботиться о птицах.

-учить работать сообща;

-закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

-воспитывать желание заботиться о птицах;

-воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Январь

Самообслуживание:

-одевание – раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви.

3,4

-совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

-учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

-дежурство в уголке природы;

-дежурство по подготовке материалов к занятию.

3,4

-учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

-совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

-совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

-учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

-уход за игрушками, их мытьё;

-стирка кукольной одежды;

-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

3,4

-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

-постройка из снега столовой для птиц;

-посыпание скользких дорожек песком;

-постройка снежной горки;

-кормление птичек у кормушки;

-сгребание снега в определенное место для построек.

3,4

 -учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

-воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

-учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

-воспитывать желание заботиться о птицах;

-учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду.

Февраль

Самообслуживание:

-одевание – раздевание;

 -содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

-совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

-учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

 -дежурство в уголке природы;

-дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

-закрепление навыков дежурства по столовой;

-совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

-совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

-закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

-уход за игрушками, их мытьё;

-стирка кукольной одежды;

-участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

-сгребание снега в определенное место для построек;

-расчистка кормушек от снега, кормление птиц;

-расчистка дорожек от снега;

-постройка из снега столовой для птиц;

-закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

-расчистка дорожек от снега;

-посыпание скользких дорожек песком;

-сгребание снега вокруг деревьев;

-кормление птичек у кормушки;

-сгребание снега в определенное место для построек.

1,2

3,4

 -учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду;

-воспитывать положительное отношение к труду;

 -воспитывать положительное отношение к труду;

-учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

-привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

-воспитывать положительное отношение к труду;

-воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

-приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

-привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

-учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

Март

Самообслуживание:

-одевание – раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

-учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;

-учить чисть одежду с помощью взрослого.

Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

 -дежурство в уголке природы;

-дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

-закрепление навыков дежурства по столовой;

-совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

-совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

-учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

-уход за игрушками, их мытьё;

-стирка кукольной одежды;

-участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

-коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

-коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

-сбор на участке сухих листьев;

-кормление птичек у кормушки;

-уборка мусора на участке.

-вскапывание песка в песочнице;

-сбор на участке сухих веток;

-помощь взрослым в посадке деревьев;

-помощь взрослым во вскапывании огорода;

-кормление птичек у кормушки.

1,2

3,4

 -вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

-приучать к чистоте и порядку;

-приучать к чистоте и порядку;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать чувство ответственности.

-воспитывать положительное отношение к труду;

-вызывать желание трудиться в коллективе;

-показать пример уважительного отношения к труду и природе;

-воспитывать положительное отношение к труду;

 -воспитывать заботливое отношение к птицам.

Апрель

Самообслуживание:

-одевание – раздевание;

 -содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

-совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

-учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

 -дежурство в уголке природы;

-дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

 -закрепление навыков дежурства по столовой;

-закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

-закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

-закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

-уход за игрушками, их мытьё;

-стирка кукольной одежды;

-участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

-наведение порядка на участке;

-подметание дорожек;

-расчистка дорожек от мусора;

-сбор мусора на участке;

-сбор на участке сухих веток.

-посыпание дорожек песком (на огороде);

-помощь взрослым в посадке огорода;

-подметание дорожек;

-сбор мусора на участке;

-помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

1,2

3,4

-совершенствовать трудовые умения;

-воспитывать желание трудиться;

-учить работать лопаткой;

-воспитывать желание трудиться сообща;

-вызывать желание трудиться в коллективе.

-учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

-показать пример уважительного отношения к труду;

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать желание трудиться сообща;

-воспитывать положительное отношение к труду.

Май

Самообслуживание:

-одевание – раздевание;

-содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

-закрепление навыков самообслуживания;

 -закрепление навыков у детей самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

Дежурство:

-дежурство по столовой;

-дежурство по группе;

 -дежурство в уголке природы;

-дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

 -закрепление навыков дежурства по столовой;

-закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

-закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

-закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

-помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

-уход за игрушками, их мытьё;

-стирка кукольной одежды;

-участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

-помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

-уборка территории;

-работа на огороде;

-подметание дорожек;

-сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

-коллективный труд на участке по уборке территории;

-работа на клумбах;

-работа на огороде;

-подметание дорожек;

-сбор мусора на участке.

1,2

3,4

 -воспитывать трудолюбие;

-закреплять знания о росте и развитии растений;

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать желание трудиться сообща;

-воспитывать положительное отношение к труду.

-учить трудиться сообща;

-формировать желание трудиться;

-закреплять знания о росте и развитии растений;

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать желание трудиться сообща.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...

Перспективное планирование трудовой деятельности по разделу труд в природе в ст.гр.

планирование трудовой деятельности детей в уголке природы...

Перспективное планирование трудовой деятельности

Перспективное планирование трудовой деятельности включает в себя: временной отрезок, самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе....

Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование трудовой деятельности   во второй младшей группе месяцВиды детского трудаФорма организации трудаЗадачиСодержание              ...

Перспективное планирование трудовой деятельности в группе « Колокольчик»

Перспективное планирование трудовой деятельности в группе « Колокольчик»...