Перспективное планирование трудовой деятельности дошкольников.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Трудовое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnosti.docx | 87.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК»
Перспективное планирование трудовой деятельности
(средняя группа)
на 2017-2018 учебный год.
РАЗРАБОТАЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ
КАПРАНОВА Т. Ю.
Г. ВОСКРЕСЕНСК
Вид труда | Неделя | Задачи |
Сентябрь | ||
Самообслуживание: -одевание – раздевание; -содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | -совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; -обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. |
Дежурство: -дежурство по столовой;
-дежурство по группе;
-дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | -обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.; -совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); -совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); -уход за игрушками, их мытьё. | 1,2,3,4 | -формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. |
Труд в природе: -уборка мусора на участке; -сбор семян цветов; -коллективный сбор урожая; -сбор листьев; -подметание дорожек. -уборка мусора на участке; -уборка мусора на огороде; -сгребание сухих листьев; -подметание дорожек; -сбор семян цветов. | 1,2
3,4 | -воспитание стремления к труду; -обучение умению различать зрелые и незрелые семена; -обучение умению работать сообща; -обучение умению работать дружно; -воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. -вызывать желание трудиться в коллективе; -закрепление навыков работы на огороде; -приучать к чистоте и порядку; -воспитывать трудолюбие; -обучение умению работать дружно. |
Октябрь | ||
Самообслуживание: -одевание – раздевание; -содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | -совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; -воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. |
Дежурство: -дежурство по столовой; -дежурство по группе; -дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | -упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; -самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; -совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); -уход за игрушками, их мытьё; -помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 1,2,3,4 | -формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. |
Труд в природе: -уборка территории; -уборка осенних листьев; -уборка мусора на участке; -сбор семян деревьев; -собрать песок в песочницу. -сбор мусора на участке; -сгребание опавших листьев; -подметание дорожек; -сбор листьев для гербария. | 1,2
3,4 | -приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; -воспитывать желание трудиться; -воспитывать желание трудиться сообща; -привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев; -прививать любовь к труду в коллективе. -формировать умение трудиться подгруппой; -приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; -воспитывать трудолюбие; -обучение умению работать дружно. |
Ноябрь | ||
Самообслуживание: -одевание – раздевание; -содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | -совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; -воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. |
Дежурство: -дежурство по столовой;
-дежурство по группе;
-дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | -закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол; -совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); -приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); -уход за игрушками, их мытьё; -помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 1,2,3,4 | -формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. |
Труд в природе: -подвешивание кормушек; -уборка участка сухих веточек; -сбор камешков на участке; -кормление птичек у кормушки; -сбор мелкого мусора. -сбор мусора на участке в определенное место; -сбору опавших листьев; -сгребание опавших листьев; -сбор мусора с участка в определенное место. | 1,2 3,4 | -воспитывать желание заботиться о птицах; -побуждать работать в коллективе; -формировать умение замечать чистоту на участке; -воспитывать желание заботиться о птицах; -формировать умение работать сообща. -воспитывать чувство взаимопомощи; -учить доводить начатое дело до конца; -воспитывать желание трудиться; -формировать умение собирать мусор в определенное место. |
Декабрь | ||
Самообслуживание: -одевание – раздевание; -содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | -совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; -учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д. |
Дежурство: -дежурство по столовой; -дежурство по группе; -дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | -закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо; -совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; -совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); -уход за игрушками, их мытьё; -помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: -очистка участка от снега; -расчистка дорожек от снега; -расчистка снега со скамеек; -расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке; -кормление птичек у кормушки. -сбор снега для постройки; -расчистка дорожки после снегопада; -сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой; -кормление птичек у кормушки; -постройка снежной горки. | 1,2 3,4 | -воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; -воспитывать трудолюбие; -воспитывать желание помочь взрослым; -учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца; -воспитывать желание заботиться о птицах. -учить работать сообща; -закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда; -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; -воспитывать желание заботиться о птицах; -воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. |
Январь | ||
Самообслуживание: -одевание – раздевание; -содержание в порядке одежды и обуви. | 3,4 | -совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; -учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: -дежурство по столовой; -дежурство по группе; -дежурство в уголке природы; -дежурство по подготовке материалов к занятию. | 3,4 | -учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу; -совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; -совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; -учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); -уход за игрушками, их мытьё; -стирка кукольной одежды; -помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 3,4 | -формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: -постройка из снега столовой для птиц; -посыпание скользких дорожек песком; -постройка снежной горки; -кормление птичек у кормушки; -сгребание снега в определенное место для построек. | 3,4 | -учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; -воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; -учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками; -воспитывать желание заботиться о птицах; -учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду. |
Февраль | ||
Самообслуживание: -одевание – раздевание; -содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | -совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; -учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: -дежурство по столовой; -дежурство по группе; -дежурство в уголке природы; -дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 | -закрепление навыков дежурства по столовой; -совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; -совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; -закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); -уход за игрушками, их мытьё; -стирка кукольной одежды; -участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; -помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 1,2,3,4 | -формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: -сгребание снега в определенное место для построек; -расчистка кормушек от снега, кормление птиц; -расчистка дорожек от снега; -постройка из снега столовой для птиц; -закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. -расчистка дорожек от снега; -посыпание скользких дорожек песком; -сгребание снега вокруг деревьев; -кормление птичек у кормушки; -сгребание снега в определенное место для построек. | 1,2 3,4 | -учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду; -воспитывать положительное отношение к труду; -воспитывать положительное отношение к труду; -учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; -привлекать детей к подкормке зимующих птиц. -воспитывать положительное отношение к труду; -воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; -приучать к труду, оказывать помощь взрослым; -привлекать детей к подкормке зимующих птиц; -учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. |
Март | ||
Самообслуживание: -одевание – раздевание; -содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | -учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу; -учить чисть одежду с помощью взрослого. |
Дежурство: -дежурство по столовой; -дежурство по группе; -дежурство в уголке природы; -дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 | -закрепление навыков дежурства по столовой; -совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; -совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; -учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); -уход за игрушками, их мытьё; -стирка кукольной одежды; -участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; -помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 1,2,3,4 | -формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: -коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; -коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; -сбор на участке сухих листьев; -кормление птичек у кормушки; -уборка мусора на участке. -вскапывание песка в песочнице; -сбор на участке сухих веток; -помощь взрослым в посадке деревьев; -помощь взрослым во вскапывании огорода; -кормление птичек у кормушки. | 1,2 3,4 | -вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; -приучать к чистоте и порядку; -приучать к чистоте и порядку; -воспитывать заботливое отношение к птицам; -воспитывать чувство ответственности. -воспитывать положительное отношение к труду; -вызывать желание трудиться в коллективе; -показать пример уважительного отношения к труду и природе; -воспитывать положительное отношение к труду; -воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Апрель | ||
Самообслуживание: -одевание – раздевание; -содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | -совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; -учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: -дежурство по столовой; -дежурство по группе; -дежурство в уголке природы; -дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 | -закрепление навыков дежурства по столовой; -закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; -закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; -закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); -уход за игрушками, их мытьё; -стирка кукольной одежды; -участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; -помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 1,2,3,4 | -формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: -наведение порядка на участке; -подметание дорожек; -расчистка дорожек от мусора; -сбор мусора на участке; -сбор на участке сухих веток. -посыпание дорожек песком (на огороде); -помощь взрослым в посадке огорода; -подметание дорожек; -сбор мусора на участке; -помощь взрослым в посадке цветов на клумбе. | 1,2 3,4 | -совершенствовать трудовые умения; -воспитывать желание трудиться; -учить работать лопаткой; -воспитывать желание трудиться сообща; -вызывать желание трудиться в коллективе. -учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). -показать пример уважительного отношения к труду; -воспитывать желание трудиться; -воспитывать желание трудиться сообща; -воспитывать положительное отношение к труду. |
Май | ||
Самообслуживание: -одевание – раздевание; -содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | -закрепление навыков самообслуживания; -закрепление навыков у детей самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида. |
Дежурство: -дежурство по столовой; -дежурство по группе; -дежурство в уголке природы; -дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 | -закрепление навыков дежурства по столовой; -закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; -закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; -закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); -уход за игрушками, их мытьё; -стирка кукольной одежды; -участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; -помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 1,2,3,4 | -формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: -уборка территории; -работа на огороде; -подметание дорожек; -сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. -коллективный труд на участке по уборке территории; -работа на клумбах; -работа на огороде; -подметание дорожек; -сбор мусора на участке. | 1,2 3,4 | -воспитывать трудолюбие; -закреплять знания о росте и развитии растений; -воспитывать желание трудиться; -воспитывать желание трудиться сообща; -воспитывать положительное отношение к труду. -учить трудиться сообща; -формировать желание трудиться; -закреплять знания о росте и развитии растений; -воспитывать желание трудиться; -воспитывать желание трудиться сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе
Трудовая деятельность...
Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)
Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...
Перспективное планирование трудовой деятельности по разделу труд в природе в ст.гр.
планирование трудовой деятельности детей в уголке природы...
Перспективное планирование трудовой деятельности
Перспективное планирование трудовой деятельности включает в себя: временной отрезок, самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе....
Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе месяцВиды детского трудаФорма организации трудаЗадачиСодержание ...
Перспективное планирование трудовой деятельности в группе « Колокольчик»
Перспективное планирование трудовой деятельности в группе « Колокольчик»...
Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа).
Трудовое воспитание в детском саду....