Педагогический совет № 1 «Педагогический старт» «Особенности построения образовательного процесса в ДОУ на 2024 – 2025 учебный год»
методическая разработка

Дьяченко Марина Яновна

Первый педагогический совет после летних отпусков - это радостная встреча с коллегами и  перспективы на будущее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no1_ustanovochnyy.docx71.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО «Кабанский район»

Республика Бурятия

Педагогический совет № 1

«Педагогический старт»

 «Особенности построения образовательного процесса в ДОУ  на 2024 – 2025 учебный год»

Picture background

Подготовила :

старший воспитатель

Дьяченко М.Я.

2024г.

План:

1.Вступительное слово заведующей. -Матвеевская Л.М.

2.Упражнение «Готовимся к старту» - на создание благоприятного  психологического  климата  в коллективе.

3. Итоги работы в летний - оздоровительный период (Аналитическая справка по итогам работы летом). – старший воспитатель Дьяченко М.Я., воспитатели.

4.Ознакомление и утверждение годового плана работы на 2024-2025 уч.год.

5. Деловая игра с педагогами  по теме «Ребенок и его здоровье»  

6. Утверждение:

-  положений о смотрах-конкурса.

- кружковых программ педагогов.

- адаптированных индивидуальных образовательных  программ (если есть дети с ОВЗ)          - индивидуальных образовательных маршрутов (подготовительная, старшая группы)

-  нормативно –правовых документов регламентирующих образовательную деятельность в ДОУ ( расписание ОД, режим дня, режима проведения утренней гимнастики., федеральный календарный план воспитания и др )

7. Решение педсовета.

   

1.Приветственное слово.

    - Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!   Слайд №1

-Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни. И начинаем мы свою работу с установочного педсовета, у которого и название     подходящее «Педагогический старт». Но , чтобы хорошо взлететь необходим благоприятный  психологический  климат  в коллективе. Сейчас мы будем вместе  его создавать. Слайд № 2 - 4

2.Упражнение «Готовимся к старту»

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо каждый из вас знает своих коллег. Я буду говорить какие - то задания и слова. Если эти слова о вас, то выполняйте задание, если нет, то выполнять задание не нужно.

1. Поменяйтесь местами все те, кто любит свою работу.

2. Все те, кто работает педагогом уже больше 10 лет - потопайте ногами.

3. Все те, кто работает меньше 3 лет – попрыгайте.

4. Все те, кто мечтал быть педагогом с детства - похлопайте в ладоши.

5. Все те, кто любит путешествовать - выйдите в круг.

6. Все те, у кого есть внуки –помашите руками.

7. Все те, у кого есть дети-школьники – присядьте.

 8.Все те, у кого есть домашние животные – скажите как они говорят.

9. Все те, кто умеет плавать – плывите в центр круга.

10. Все те, кто собрал в огороде больше 5 кабачков – пожмите друг другу руки.

11 . Все те, кто работает всю жизнь в детском саду - покажите «класс».

12.Все те, у кого сейчас хорошее настроение – крикните «Поехали!».

- Ну вот мы разработали  свои механизмы, залили  в свои сердца и души много позитива и хорошего настроения и можем отправляться в новый педагогический полет.

3. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.        

 Слайды с № 5-15                                                                                                                                  

План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1. Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.

Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы

Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.

В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

Вывод: Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе были добросовестно реализованы педагогами. Спасибо всем!

Краткое ознакомление педагогов с годовым планом  

слайды с № 16 - 22

4. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2024-2025 уч. год.

Цель: Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Создание организационно-методических условий для повышения  компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования;  
  2. Совершенствование профессионального мастерства педагогов при взаимодействии с семьями воспитанников; формирование любви и уважения у дошкольников к своему роду, семье; приобщать детей и их родителей к семейным ценностям.
  3.  Формировать у дошкольников патриотические чувства к Родине , уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны через  ознакомление детей с  государственными праздниками и традициями празднования.

- рассмотрение второй годовой задачи  и реализация плана  «Год семьи»   - слайд №17

- рассмотрение третьей  годовой задачи  : оформление ППРС – слайд №18

Слайды № 19 – 23   - Ознакомление с годовым планом

5. Деловая игра с педагогами  по теме «Ребенок и его здоровье»   слайд №24

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Ход деловой игры:

-Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

  • Заморочки из бочки»

Участники игры достают листочки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

  • «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) масло – аромотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) мыльные пузыри - игры на дыхание

5) краски – арт-терапия

6) перчатка – пальчиковая гимнастика

7) ленты цветные – цветотерапия.

8) книжка – сказкатерапия

9) кукла - куклотерапия

6. Утверждение:

-  положений о смотрах-конкурса.

- кружковых программ педагогов.

- адаптированных индивидуальных образовательных  программ (если есть дети с ОВЗ)          - индивидуальных образовательных маршрутов (подготовительная, старшая группы)

-  нормативно –правовых документов регламентирующих образовательную деятельность в ДОУ ( расписание ОД, режим дня, режима проведения утренней гимнастики., федеральный календарный план воспитания и др )

7.Предлагаю следующее решение нашего педагогического совета:

  1. Создать  в ДОУ организационно-методические условия для повышения  компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования;  сроки : в течение года. Ответственные: старший воспитатель
  2. Совершенствовать  профессиональное  мастерство  при взаимодействии с семьями воспитанников; знакомиться с новыми формами работы с семьями. Сроки: в течение года. Ответственные: все педагоги.
  3. Провести мероприятия с родителями,  с целью  формирования любви и уважения у детей  к своему роду, семье; приобщения  детей и их родителей к семейным ценностям. Сроки: до декабря включительно. Ответственные: все педагоги.
  4. Привести группы и  приемные в соответствие с требованиями ФОП ДО,  к новому учебному году. Сроки: к 9 сентября. Ответственные: все педагоги.
  5.  Пополнять образовательную среду по патриотическому воспитанию. Сроки: в течение года. Ответственные: все педагоги.
  6. Утвердить  годовой план и все сопутствующие документы, регламентирующие работу педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета "ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса"

Педагогический совет на тему:«ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса» Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образователь...

Использование педагогических технологий в построении образовательного процесса

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13835567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13835...

Использование педагогических технологий в построении образовательного процесса

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13888640","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13957566","...

Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

Педагогический совет «Педагогические возможности театрализации в образовательном процессе»

Сценарий педагогического совета по организации театрализованной деятельности в дошкольных группах. Содержит теоретическую (возможно преобразование в викторину) и практическую части....

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР» 2024-2025 учебный год

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»...

План работы творческой группы «Внедрение социо-игровых подходов в образовательный процесс ДОУ» на 2024-2025 учебный год.

План работы творческой группы «Внедрение социо-игровых подходов в образовательный процесс ДОУ»Составила руководитель творческой группы :Рулькова Н.Ю....