"Обезьяна-барабанщица " конструирование и програмирование
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта по конструированию модели «обезьяна-барабанщица» для проведения эксперимента с последующим заполнением таблицы результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obezyana.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (вариант: робототехника)
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие
Тема занятия: Обезьяна-барабанщица
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: конструирование модели «обезьяна-барабанщица» для проведения эксперимента с последующим заполнением таблицы результатов.
Задачи занятия:
- обучающие: ознакомиться с алгоритмом создания модели «обезьяна-барабанщица» и её механизмом действия.
- воспитательные: соблюдать правила техники безопасности при работе с конструктором Lego, правила работы с техникой, умение договариваться и работать в паре.
- развивающие: развивать умение конструировать модель по образцу. Анализировать и выделять необходимую информацию для заполнения таблицы. Установить зависимость между поверхностью и скоростью вращения вертушки.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Техническая- Программировать модель «обезьяна-барабанщица» по образцу.
Словарная работа: коронное зубчатое колесо – особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности
Планируемые результаты занятия: создали модель «обезьяна-барабанщица», провели эксперимент, заполнили таблицу результатов экспериментирования.
Подготовительная работа: Просмотр алгоритма конструирования модели «обезьяна-барабанщица», конструирование модели, изучение программы для програмирования
Материалы и оборудование: конструктор Lego WeDo 2.0, компьютер, коробка-барабан.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 0,5 мин. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | 1. Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе Начали конструировать модель «обезьяна-барабанщица», чтобы провести эксперимент, нужно закончить конструирование и приступить к следующему этапу | Дети проявят желание (готовность) продолжить начатую деятельность | ||
2. Предлагает завершить сборку конструкции Сборка зубчатой передачи, присоединение ее к мотору. Соединить мотор с коммутатором. Конструирование лап и головы обезьяны и присоединение к туловищу. | ||||||
3. Напоминает правила безопасного использования конструктора и компьютера. | ||||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап конструирования и программирования 3 мин. | Завершение создания оригинальной конструкции «обезьяна-барабанщица» из деталей конструктора LEGO WeDo и программы ее движения. Проверка конструкции в движении | 1. Совместно с детьми завершает сборку конструкции: Сборка зубчатой передачи, присоединение ее к мотору. Соединить мотор с коммутатором. Конструирование лап и головы обезьяны и присоединение к туловищу. | Дети завершат сборку оригинальной конструкции «обезьяна-барабанщица», запрограммируют ее на движение. Проведут испытание модели в движении. | ||
2. Подводит детей к необходимости создания программы движения конструкции. Наблюдает за действиями детей, при необходимости включается в деятельность. | ||||||
3. Предлагает детям проверить модель в движении. Подключает соединительный шнур к USB-разъему. Наблюдает за тем, как дети запускают программу движения модели. | ||||||
2.2. | Этап постановки и решения проблемы 2 мин. | Создание и решение проблемной ситуации, связанной с погрешностями в программировании модели. | 1. Совместно с детьми обозначает проблему: в программе поставлен лишний блок «выключить мотор» | Определят т устранят проблему, связанную с программированием | ||
2. Предлагает найти и устранить причину возникновения проблемы. Обсуждает с детьми варианты устранения проблемы. | ||||||
3. Предлагает повторно проверить модель в движении. Подключает соединительный шнур к USB-разъему. Наблюдает за тем, как дети запускают программу движения модели. | ||||||
2.3. | Этап экспериментирования с моделью 3 мин. | Проведение эксперимента с подвижной моделью «обезьяна-барабанщица» по установлению зависимости между положением кулачков и движением рычагов. | 1.Обсуждает, как может положение кулачков влиять на характер движения рычагов. | Установят зависимость между положением кулачков и характером движения рычагов. | ||
2. Предлагает провести эксперимент по установлению зависимости между положением кулачков и движением рычагов. | ||||||
3. Организует проведение эксперимента с занесением данных в лист экспериментирования. | ||||||
4. Совместно с детьми формулирует вывод по результатам эксперимента. | ||||||
2.4. | Динамическая пауза 1 мин. | Удовлетворение двигательной потребности детей (либо: снятие мышечного напряжения) | 1. Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения. | Дети удовлетворят двигательную потребность. | ||
3. | Заключительный этап 1 мин. | Подведение итогов деятельности. Формировании мотивации на последующую деятельность. | 1. Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились. | Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности. Проявят желание участвовать в предстоящей деятельности. | ||
2. Предлагает на следующем занятии провести эксперимент с другой конструкцией из Lego. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Програмированное обучение
это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины)....
"Кубетто" основы програмирования для дошкольников.
quot;Кубетто" основы програмирования для дошкольников....
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Введение в програмирование. Образовательный робототехнический модуль ТЕХНОЛАБ» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 6-7 лет 2021-2022 учебный го
Пояснительная записка Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический...
Техкарта НОД по легоконструированию в подготовительной группе "Обезьяна барабанщица"
Цель: Создание механической модели обезьянки.Задачи:Образовательные:Учить детей собирать модель по заданной схеме.Закреплять названия деталей конструктора «LEGO Wedo».Развивающие:Развивать...