"Обезьяна-барабанщица " конструирование и програмирование
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Заруба Дарья Евгеньевна

Технологическая  карта по конструированию модели «обезьяна-барабанщица» для проведения эксперимента с последующим заполнением таблицы результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obezyana.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (вариант: робототехника)

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие

Тема занятия: Обезьяна-барабанщица

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: конструирование модели «обезьяна-барабанщица» для проведения эксперимента с последующим заполнением таблицы результатов.

Задачи занятия:

- обучающие: ознакомиться с алгоритмом создания модели «обезьяна-барабанщица» и её механизмом действия.  

- воспитательные: соблюдать правила техники безопасности при работе с конструктором Lego, правила работы с техникой, умение договариваться и работать в паре.

- развивающие: развивать умение конструировать модель по образцу. Анализировать и выделять необходимую информацию для заполнения таблицы. Установить зависимость между поверхностью и скоростью вращения вертушки.  

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Техническая- Программировать модель «обезьяна-барабанщица» по образцу.

Словарная работа: коронное зубчатое колесо – особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности

Планируемые результаты занятия: создали модель «обезьяна-барабанщица», провели эксперимент, заполнили таблицу результатов экспериментирования.

Подготовительная работа: Просмотр алгоритма конструирования модели «обезьяна-барабанщица», конструирование модели, изучение программы для програмирования

Материалы и оборудование: конструктор Lego WeDo 2.0, компьютер, коробка-барабан.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

0,5 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

1. Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе

Начали конструировать модель «обезьяна-барабанщица», чтобы провести эксперимент, нужно закончить конструирование и приступить к следующему этапу

Дети проявят желание (готовность) продолжить начатую деятельность

2. Предлагает завершить сборку конструкции

Сборка зубчатой передачи, присоединение ее к мотору. Соединить мотор с коммутатором. Конструирование лап и головы обезьяны и присоединение к туловищу.

3. Напоминает правила безопасного использования конструктора и компьютера.

2.

Основной этап

2.1.

Этап конструирования и программирования

3 мин.

Завершение создания оригинальной конструкции «обезьяна-барабанщица» из деталей конструктора LEGO WeDo и программы ее движения. Проверка конструкции в движении

1. Совместно с детьми завершает сборку конструкции: Сборка зубчатой передачи, присоединение ее к мотору. Соединить мотор с коммутатором. Конструирование лап и головы обезьяны и присоединение к туловищу.

Дети завершат сборку оригинальной конструкции «обезьяна-барабанщица», запрограммируют ее на движение. Проведут испытание модели в движении.

2. Подводит детей к необходимости создания программы движения конструкции.

Наблюдает за действиями детей, при необходимости включается в деятельность.

3. Предлагает детям проверить модель в движении.

Подключает соединительный шнур к USB-разъему.

Наблюдает за тем, как дети запускают программу движения модели.

2.2.

Этап постановки и решения проблемы

2 мин.

Создание и решение проблемной ситуации, связанной с погрешностями в программировании модели.

1. Совместно с детьми обозначает проблему: в программе поставлен лишний блок «выключить мотор»

Определят т устранят проблему, связанную с программированием

2. Предлагает найти и устранить причину возникновения проблемы.

Обсуждает с детьми варианты устранения проблемы.

3. Предлагает повторно проверить модель в движении.

Подключает соединительный шнур к USB-разъему.

Наблюдает за тем, как дети запускают программу движения модели.

2.3.

Этап экспериментирования с моделью

3 мин.

Проведение эксперимента с подвижной моделью «обезьяна-барабанщица»  по установлению зависимости между положением кулачков и движением рычагов.

1.Обсуждает, как может положение кулачков влиять на характер движения рычагов.

Установят зависимость между положением кулачков и характером движения рычагов. 

2. Предлагает провести эксперимент по установлению зависимости между положением кулачков и движением рычагов.

3. Организует проведение эксперимента с занесением данных в лист экспериментирования.

4. Совместно с детьми формулирует вывод по результатам эксперимента.

2.4.

Динамическая пауза

1 мин.

Удовлетворение двигательной потребности детей (либо: снятие мышечного напряжения)

1. Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения.

Дети удовлетворят двигательную потребность.

3.

Заключительный этап

1 мин.

Подведение итогов деятельности.

Формировании мотивации на последующую деятельность.

1. Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились.

Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.

Проявят желание участвовать в предстоящей деятельности.

2. Предлагает на следующем занятии провести эксперимент с другой конструкцией из Lego.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Програмированное обучение

это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины)....

"Кубетто" основы програмирования для дошкольников.

quot;Кубетто" основы програмирования для дошкольников....

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Введение в програмирование. Образовательный робототехнический модуль ТЕХНОЛАБ» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 6-7 лет 2021-2022 учебный го

Пояснительная записка Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический...

Техкарта НОД по легоконструированию в подготовительной группе "Обезьяна барабанщица"

Цель: Создание механической модели обезьянки.Задачи:Образовательные:Учить детей собирать модель по заданной схеме.Закреплять названия деталей конструктора «LEGO Wedo».Развивающие:Развивать...