Техкарта НОД по легоконструированию в подготовительной группе "Обезьяна барабанщица"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

коноваленкова альбина юрьевна

Цель: Создание механической модели обезьянки.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей собирать модель по заданной схеме.
  • Закреплять названия деталей конструктора «LEGO Wedo».

Развивающие:

  • Развивать внимание, умения правильно подбирать соответствующие детали.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в паре.
  • Формировать умение и желание доводить дело до конца

Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как всё это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк»

Технологическая карта НОД по легоконструированию

в подготовительной группе

«Обезьяна барабанщица»

Составила:

воспитатель1КК

Коноваленкова А.Ю.

Иркутская область

Тулунский район

с.Гадалей

2024г

Тема: «Обезьянка барабанщица».

 Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Создание механической модели обезьянки.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей собирать модель по заданной схеме.
  • Закреплять названия деталей конструктора «LEGO Wedo».

Развивающие:

  • Развивать внимание, умения правильно подбирать соответствующие детали.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в паре.
  • Формировать умение и желание доводить дело до конца

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

 1.Наборы конструктора«LEGO Wedo».

2.П/игра: «Я веселая обезьянка».

3.Ноутбук и программа «LEGO Wedo».

Предварительная работа: Знакомство с программой «Первые шаги», создание «Танцующих птиц», «Вертушки»

Целевые ориентиры:

у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с LEGO Education;

 − ребенок умеет работать с мелкими деталями

 − ребенок умеет преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями, использовать нужный нажим для соединения и разъединения деталей;

 − ребенок умеет планировать свою работу и доводить её до конца,

− ребенок умеет создавать коллективные постройки;

− ребенок свободно общаться с взрослыми и сверстниками, умеет обсуждать, договариваться в процессе коллективного взаимодействия

Этапы деятельности

Содержание

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Результат

1часть

Организационный момент (2-3 мин)

1.Настройка на предстоящую деятельность.

Вводная беседа.

Игровой момент

Беседа о технике безопасности

Итак, начнем с небольшой разминки – поиграем в игру «Найди

детали».

Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти

задуманную вами деталь в коробке с LEGO.  Но сначала повторим правила работы с лего.

Итак, чтобы ваш партнер понял

вас, не забывайте называть еѐ цвет, размер и форму! Итак, начали! А теперь

поменяйтесь ролями.

Создание эмоционального настроения на взаимодействие друг с другом.

Дети принимают активное участие в игровом упражнении

Педагог проводит игру «Найди деталь»

Дети организованы, знают правила и названия деталей лего.

2 часть

Основная (15 мин)

2.Создание проблемной ситуации

Музыкальный игровой момент

Слышен стук. Появляется Симка.

Ребята, к вам обезьянка не забегала?

Скоро у Нолика  день рождения. Мы с друзьями приготовили для него подарок: веселую обезьянку с барабаном. Но вчера случилась беда. Я случайно открыла домик,  и обезьянка убежала. Что теперь делать, не знаю. Может, вы посоветуете?

Поднимем настроение Симке?

Заинтересовать детей, вызвать желание помочь

Дети внимательно слушают и стараются понять, как можно помочь Симке.

Просит помочь Педагог проводит игровой момент «Я веселая обезьянка», старается создать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу.

Проявляют двигательную и речевую активность, выразительность, эмоциональную отзывчивость, способность самостоятельно действовать.

3.Мотивирование к деятельности, обсуждение

Видели ли вы,  механические игрушки, чтобы они играли на барабане?

Из чего мы сможем сделать обезьянку?

Но сначала нам нужно разделиться, кто с кем будет работать.

Начинают задействоваться мыслительные процессы детей, выбираются оптимальные решения

Предлагают варианты решения

Выслушивает детей, выстраивает диалоговую беседу

Дети предлагают решение проблемы

Проявляют эмоциональную отзывчивость, речевую активность.

4.Выполнение действий, непосредственная детская деятельность

Сможем ли мы сами создать Обезьянку барабанщицу, которая отбивает барабанную дробь? Сегодня мы сделаем так, чтобы она барабанила.

Тогда включаем пошаговую инструкцию и создаем модель.

Закреплять умения детей работать самостоятельно, опираясь на пошаговую инструкцию.

Дети слушают задание, договариваются друг с другом о совместной деятельности.

Проговаривают название  и цвет деталей

Один выбирает детали, другой собирает.

Проводит ситуативную беседу. Наблюдает за ходом работы, помогает, если нужна помощь.

Дети учатся запоминать последовательность выполнения работы. Выражают свои чувства, высказывают предположения.

5. Представление результата совместной деятельности

Готовы ли вы поделиться своим результатами работы с Симкой?

Закреплять умение рассказывать о результатах своей деятельности

Дети демонстрируют свои модели Симке

Педагог помогает, подсказывает

Дети получат очередной опыт ведения диалоговой беседы.

3 часть

Итоговая (2-3 мин)

6.Анализ результатов деятельности.

Рефлексия.

Как вы создавали свою обезьянку барабанщицу, кто выбирал детали? Помогали вы друг другу? С какими трудностями встретились? Какие испытывали затруднения?

Формирование умений высказывать свое мнение, отношение к деятельности.

Дети высказывают свое отношение к проведенной деятельности

Организует рефлексию.

Дети сформулируют свое отношение к проведенной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по робототехнике «Обезьянка-барабанщица» (подготовительная группа)

создание с детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Обезьянки - барабанщицы» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и программирование ее на выполнение действий....

Программа по кружку технической направленности " Легоконструирование в подготовительной группе"

Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Lego стимулируют пра...

Конспект НОД по легоконструированию в подготовительной группе «Наш помощник — чайник»

Цель :- уточнить характерные особенности чайника (корпус, нос, ручка, крышка, шнур);- закреплять навыки коммуникативного поведения;- расширять и активизировать словарь детей по те...

Конспект НОД по легоконструированию в подготовительной группе на тему «Танк» (конструирование)

Цель:Формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость.Задачи:Образовательная: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать...

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе на тему «Корзинка для урожая»

Цель: учить детей конструировать по образцу, по схеме, самостоятельно- объемную корзинку для урожая....

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе на тему: «Новогодний сапожок с елочкой»

Цель: Создать условия для самостоятельного изготовления новогоднего сапога по образцу, опираясь на технологическую карту. Содействовать желанию детей работать в группах. Воспитывать бережное отношение...

"Обезьяна-барабанщица " конструирование и програмирование

Технологическая  карта по конструированию модели «обезьяна-барабанщица» для проведения эксперимента с последующим заполнением таблицы результатов....