Техкарта НОД по легоконструированию в подготовительной группе "Обезьяна барабанщица"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Создание механической модели обезьянки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей собирать модель по заданной схеме.
- Закреплять названия деталей конструктора «LEGO Wedo».
Развивающие:
- Развивать внимание, умения правильно подбирать соответствующие детали.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в паре.
- Формировать умение и желание доводить дело до конца
Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как всё это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Легоконструирование в подготовительной группе | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеёк»
Технологическая карта НОД по легоконструированию
в подготовительной группе
«Обезьяна барабанщица»
Составила:
воспитатель1КК
Коноваленкова А.Ю.
Иркутская область
Тулунский район
с.Гадалей
2024г
Тема: «Обезьянка барабанщица».
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Создание механической модели обезьянки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей собирать модель по заданной схеме.
- Закреплять названия деталей конструктора «LEGO Wedo».
Развивающие:
- Развивать внимание, умения правильно подбирать соответствующие детали.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в паре.
- Формировать умение и желание доводить дело до конца
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
1.Наборы конструктора«LEGO Wedo».
2.П/игра: «Я веселая обезьянка».
3.Ноутбук и программа «LEGO Wedo».
Предварительная работа: Знакомство с программой «Первые шаги», создание «Танцующих птиц», «Вертушки»
Целевые ориентиры:
у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с LEGO Education;
− ребенок умеет работать с мелкими деталями
− ребенок умеет преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями, использовать нужный нажим для соединения и разъединения деталей;
− ребенок умеет планировать свою работу и доводить её до конца,
− ребенок умеет создавать коллективные постройки;
− ребенок свободно общаться с взрослыми и сверстниками, умеет обсуждать, договариваться в процессе коллективного взаимодействия
Этапы деятельности | Содержание | Задача, решаемая на данном этапе | Деятельность ребенка | Деятельность взрослого | Результат |
1часть Организационный момент (2-3 мин) | |||||
1.Настройка на предстоящую деятельность. Вводная беседа. Игровой момент | Беседа о технике безопасности Итак, начнем с небольшой разминки – поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную вами деталь в коробке с LEGO. Но сначала повторим правила работы с лего. Итак, чтобы ваш партнер понял вас, не забывайте называть еѐ цвет, размер и форму! Итак, начали! А теперь поменяйтесь ролями. | Создание эмоционального настроения на взаимодействие друг с другом. | Дети принимают активное участие в игровом упражнении | Педагог проводит игру «Найди деталь» | Дети организованы, знают правила и названия деталей лего. |
2 часть Основная (15 мин) | |||||
2.Создание проблемной ситуации Музыкальный игровой момент | Слышен стук. Появляется Симка. Ребята, к вам обезьянка не забегала? Скоро у Нолика день рождения. Мы с друзьями приготовили для него подарок: веселую обезьянку с барабаном. Но вчера случилась беда. Я случайно открыла домик, и обезьянка убежала. Что теперь делать, не знаю. Может, вы посоветуете? Поднимем настроение Симке? | Заинтересовать детей, вызвать желание помочь | Дети внимательно слушают и стараются понять, как можно помочь Симке. | Просит помочь Педагог проводит игровой момент «Я веселая обезьянка», старается создать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу. | Проявляют двигательную и речевую активность, выразительность, эмоциональную отзывчивость, способность самостоятельно действовать. |
3.Мотивирование к деятельности, обсуждение | Видели ли вы, механические игрушки, чтобы они играли на барабане? Из чего мы сможем сделать обезьянку? Но сначала нам нужно разделиться, кто с кем будет работать. | Начинают задействоваться мыслительные процессы детей, выбираются оптимальные решения | Предлагают варианты решения | Выслушивает детей, выстраивает диалоговую беседу | Дети предлагают решение проблемы Проявляют эмоциональную отзывчивость, речевую активность. |
4.Выполнение действий, непосредственная детская деятельность | Сможем ли мы сами создать Обезьянку барабанщицу, которая отбивает барабанную дробь? Сегодня мы сделаем так, чтобы она барабанила. Тогда включаем пошаговую инструкцию и создаем модель. | Закреплять умения детей работать самостоятельно, опираясь на пошаговую инструкцию. | Дети слушают задание, договариваются друг с другом о совместной деятельности. Проговаривают название и цвет деталей Один выбирает детали, другой собирает. | Проводит ситуативную беседу. Наблюдает за ходом работы, помогает, если нужна помощь. | Дети учатся запоминать последовательность выполнения работы. Выражают свои чувства, высказывают предположения. |
5. Представление результата совместной деятельности | Готовы ли вы поделиться своим результатами работы с Симкой? | Закреплять умение рассказывать о результатах своей деятельности | Дети демонстрируют свои модели Симке | Педагог помогает, подсказывает | Дети получат очередной опыт ведения диалоговой беседы. |
3 часть Итоговая (2-3 мин) | |||||
6.Анализ результатов деятельности. Рефлексия. | Как вы создавали свою обезьянку барабанщицу, кто выбирал детали? Помогали вы друг другу? С какими трудностями встретились? Какие испытывали затруднения? | Формирование умений высказывать свое мнение, отношение к деятельности. | Дети высказывают свое отношение к проведенной деятельности | Организует рефлексию. | Дети сформулируют свое отношение к проведенной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по робототехнике «Обезьянка-барабанщица» (подготовительная группа)
создание с детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Обезьянки - барабанщицы» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и программирование ее на выполнение действий....
Программа по кружку технической направленности " Легоконструирование в подготовительной группе"
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Lego стимулируют пра...
Конспект НОД по легоконструированию в подготовительной группе «Наш помощник — чайник»
Цель :- уточнить характерные особенности чайника (корпус, нос, ручка, крышка, шнур);- закреплять навыки коммуникативного поведения;- расширять и активизировать словарь детей по те...
Конспект НОД по легоконструированию в подготовительной группе на тему «Танк» (конструирование)
Цель:Формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость.Задачи:Образовательная: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать...
Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе на тему «Корзинка для урожая»
Цель: учить детей конструировать по образцу, по схеме, самостоятельно- объемную корзинку для урожая....
Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе на тему: «Новогодний сапожок с елочкой»
Цель: Создать условия для самостоятельного изготовления новогоднего сапога по образцу, опираясь на технологическую карту. Содействовать желанию детей работать в группах. Воспитывать бережное отношение...
"Обезьяна-барабанщица " конструирование и програмирование
Технологическая карта по конструированию модели «обезьяна-барабанщица» для проведения эксперимента с последующим заполнением таблицы результатов....