Програмированное обучение
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmirovannoe_obuchenie.pptx | 407.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программированное обучение (ПО) - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).
Сущность ПО: 1. Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности 2. Сразу же после сообщения определённой дозы знаний следует контроль за их усвоением 3. Предполагает применение алгоритмизированных предписаний, помогающих обучаемым кратчайшим путём находить верные решения определённого круга познавательных задач 4. Вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, мышление становится управляемым
Принципы программированного обучения: Последовательность 2. Доступность 3. Систематичность 4. Самостоятельность
Достоинства ПО: Вырабатывает способы рациональных умственных действий Воспитывает умение логически мыслить Т емп усвоения выбирается учеником О беспечивается высокий результат
Недостатки ПО: Применение для алгоритмически разрешимых познавательных задач Чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности Н е в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении Т ребует больших затрат времени
Формы программирования : Линейное 2. Разветвлённое 3. Смешанное
Линейная программа: При обучении учащийся должен проходить через последовательность тщательно подобранных и размещенных "шагов". Обучение следует построить таким образом, чтобы учащийся все время был "занят", чтобы он не только воспринимал учебный материал, но и оперировал им. Перед тем, как перейти к изучению последующего материала, учащийся должен хорошо усвоить предыдущий. Учащемуся необходимо помочь путем деления материала на небольшие порции ("шаги" программы), путем подсказок и т.д. Каждый правильный ответ учащегося необходимо подкреплять, используя для этого обратную связь, - не только для формирования определенного поведения, но и для поддержания интереса к обучению.
Разветвлённая программа: В разветвленной программе ответ используется для того, чтобы вести обучающегося дальше — по одному из разветвлений. Разветвленная программа может представлять собой большой текст, содержащий много ответов на вопрос к нему. Предлагаемые развернутые ответы либо здесь же оцениваются как правильные, либо отклоняются, сопровождаясь полной аргументацией. Если ответ неправилен, то обучающемуся предлагается вернуться к исходному тексту, подумать и найти другое решение. Если ответ правильный, то далее предлагаются следующие вопросы, уже по тексту ответа и т.д.
В целом программированное обучение характеризуется совокупностью пяти признаков: 1) наличия поддающейся измерению цели учебной работы и алгоритма этой цели; 2) расчлененности учебной части на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают выполнение каждого шага; 3) завершения каждого шага самопроверкой, результаты которой дают возможность судить о том, насколько он успешен, и предложения студенту достаточно эффективного средства для этой самопроверки, а если требуется, то и соответствующего корректирующего воздействия; 4) использования автоматического, полуавтоматического (матрицы, например) устройства; 5) индивидуализации обучения (в достаточных и доступных пределах).
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы организации индивидуального обучения для воспитанников с особыми образовательными потребностями испытывающие трудности в обучении (для детей старшего возраста (2 период обучения) в группе компенсирующей направленности)
Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
Рабочие программы по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, развитию слухового восприятия и обучению произношению 5 год обучения
Рабочие программы 5 год обучения...
"Кубетто" основы програмирования для дошкольников.
quot;Кубетто" основы програмирования для дошкольников....
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Введение в програмирование. Образовательный робототехнический модуль ТЕХНОЛАБ» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 6-7 лет 2021-2022 учебный го
Пояснительная записка Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический...
"Обезьяна-барабанщица " конструирование и програмирование
Технологическая карта по конструированию модели «обезьяна-барабанщица» для проведения эксперимента с последующим заполнением таблицы результатов....