"Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Прикот Анна Петровна

продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать паровоз из геометрических фигур);упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.закреплять знания о цифрах от 1 до 5;закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад №266» г. Барнаул

Конспект итогового занятия в средней группе № 1

Тема: «Дорога в старшую группу»

Подготовила : Жабина А.П.

Барнаул 2022

Конспект итогового занятия в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Окружающий мир»,

«Речевое развитие», «ФЭМП»

Тема: «Дорога в старшую группу»

Цели: формировать математические, коммуникативные навыки, конструктивные способности, расширять активный словарь детей, развитие познавательных интересов у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать паровоз из геометрических фигур);

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять цвета;

-упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных;

- способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

- формировать интерес к чтению, любовь к сказкам.

- способствовать развитию слухового внимания;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска; иллюстрации сказок картинки диких и домашних животных, картинки елочек разных размеров, картинка паровоза, картинка «Лес» и «Ферма», письма с заданиями от паровозика.

Музыкальные произведения: звуки поезда; песня « Паровозик из Ромашкино».

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, , треугольник, прямоугольник, квадрат).

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Паровозик из Ромашкино». Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

«Все мы в группе , как семья!

Рады все и ты, и я.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам в гости приехал паровозик из Ромашкино, на котором мы и отправимся в старшую группу. А чтобы ехать нам было веселее, паровозик на каждой станции приготовил интересные задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Звучит музыка «Звуки паровоза»

Воспитатель: Станция «Сказочная». А вот и первое задание от паровозика.

Воспитатель открывает письмо от паровозика и читает задание: «Ребята, вы прочитали очень много сказок за год. Попробуйте теперь отгадать загадки про эти сказки. Если отгадаете все мои загадки, сможете отправиться на следующую станцию»

1 Загадка:

Воспитатель:

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .
Дети: Три поросёнка!

Воспитатель: А как звали поросят.

Дети: Ниф-ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф!

Воспитатель: А из чего поросята построили свои домики?

Дети: Из камня, из соломы, из веток.

Воспитатель: Кто хотел съесть поросят?

Дети: Волк!

Воспитатель: А какой у нас волк?

Дети: злой, серый, страшный.

Воспитатель Молодцы , ребята! Слушайте следующую загадку.

2 загадка:

Воспитатель:

Убежали от грязнули
Чашки, лoжки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. Про кого эта загадка?
Дети: Про Федору.

Воспитатель: А из какой сказки эта героиня?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Ребята, какая посуда убежала от Федоры?

Дети: Чашки, ложки, самовар, блюдца!

Воспитатель: А почему посуда убежала от Федоры?

Дети: Федора ее не мыла, обижала, била.

Воспитатель: Молодцы ребята!

3 загадка:

Воспитатель: Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Ребята, куда шла Красная шапочка?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: А что несла Шапочка в корзинке?

Дети: пирожки, да горшочек масла.

Воспитатель: Кто съел Красную шапочку?

Дети: Волк!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вижу вы очень хорошо знаете сказки. Но нам пора отправляться в путь!

Звучит музыка.

Воспитатель: Станция «Лесная». А вот и следующее задание от паровозика : «Ребята. Вы оказались в лесу? Посмотрите и скажите какие деревья тут растут?

Дети: Елочки!

Воспитатель: А сколько елочек? Ребята, давайте вместе посчитаем.

Дети: Один, два, три!

Воспитатель: Давайте теперь на них посмотрим и сравним. Одинаковые они?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы нам выйти из леса, давайте расставим елочки по величине. Какую елочку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднюю.

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленькую!

Воспитаитель: Молодцы! Вот и вышли мы из леса. Теперь нам пора отправляться в путь.

Звучит музыка

Воспитатель: Станция «Животные».

Воспитатель читает задание от паровозика: «Дети, чтобы отправиться на следующую станцию, вам нужно заселить животных в места, где они живут». Ребята, давайте с вами вспомним животных, которые живут на ферме?

Дети называют животных.

Воспитатель: А теперь вспомним животных. Которые живут в лесу.

Дети перечисляют животных( волк, лиса, заяц и т.д)

Дети: А сейчас я вам раздам картинки животных.

Воспитатель раздает картинки диких и домашних животных.

Воспитатель: Дети, теперь посмотрите внимательно на картинки и подумайте, где живет ваше животное: в лесу или на ферме?

На полу располагаются картинки с изображением леса и фермы.

Воспитатель: Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка прекратилась, вы встаете в свои домики, которые расположены на углах коврика.

Дети играют в игру.

Воспитатель: теперь давайте поменяемся картинками друг с другом и сыграем в игру еще раз.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но не будем задерживаться, нам нужно отправляться дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель: Станция « Конечная». Дети, давайте присядем за столы и я вам прочитаю последнее задание от паровозика. Воспитатель читает задание. « Ребята, я для вас приготовил геометрические фигуры. Из них вам нужно составить паровозик»

Воспитатель показывает картинку паровозика.

Воспитатель: Перед вами паровозик. Давайте посмотрим на него и скажем, из каких фигур он составлен.

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Какого цвета эти фигуры?

Дети называют цвета.

Воспитатель: Дети, чем отличается квадрат от круга?

Дети: У квадрата есть углы, у круга нет.

Воспитатель: А чем квадрат отличается от треугольника?

Дети: У квадрата четыре угла, у треугольника три.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на столы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте вместе составим такие же паровозики, как у меня на картинке.

Дети с воспитателем составляют паровозик.

Воспитатель: Вот ребята мы и выполнили последнее задание паровозика. Теперь мы готовы идти в старшую группу.

Воспитатель: Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А на каких станциях мы с вами сегодня побывали?

Дети перечисляют станции.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями паровозика на «отлично». Паровозик из Ромашкино приготовил для вас медальки, с которыми вы можете пойти в старшую группу!

Воспитатель вручает медальки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...