"Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)
продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать паровоз из геометрических фигур);упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.закреплять знания о цифрах от 1 до 5;закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад №266» г. Барнаул
Конспект итогового занятия в средней группе № 1
Тема: «Дорога в старшую группу»
Подготовила : Жабина А.П.
Барнаул 2022
Конспект итогового занятия в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Окружающий мир»,
«Речевое развитие», «ФЭМП»
Тема: «Дорога в старшую группу»
Цели: формировать математические, коммуникативные навыки, конструктивные способности, расширять активный словарь детей, развитие познавательных интересов у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать паровоз из геометрических фигур);
- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять цвета;
-упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных;
- способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
- формировать интерес к чтению, любовь к сказкам.
- способствовать развитию слухового внимания;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска; иллюстрации сказок картинки диких и домашних животных, картинки елочек разных размеров, картинка паровоза, картинка «Лес» и «Ферма», письма с заданиями от паровозика.
Музыкальные произведения: звуки поезда; песня « Паровозик из Ромашкино».
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (круг, , треугольник, прямоугольник, квадрат).
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Паровозик из Ромашкино». Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее
Воспитатель: А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
«Все мы в группе , как семья!
Рады все и ты, и я.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам в гости приехал паровозик из Ромашкино, на котором мы и отправимся в старшую группу. А чтобы ехать нам было веселее, паровозик на каждой станции приготовил интересные задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Звучит музыка «Звуки паровоза»
Воспитатель: Станция «Сказочная». А вот и первое задание от паровозика.
Воспитатель открывает письмо от паровозика и читает задание: «Ребята, вы прочитали очень много сказок за год. Попробуйте теперь отгадать загадки про эти сказки. Если отгадаете все мои загадки, сможете отправиться на следующую станцию»
1 Загадка:
Воспитатель:
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .
Дети: Три поросёнка!
Воспитатель: А как звали поросят.
Дети: Ниф-ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф!
Воспитатель: А из чего поросята построили свои домики?
Дети: Из камня, из соломы, из веток.
Воспитатель: Кто хотел съесть поросят?
Дети: Волк!
Воспитатель: А какой у нас волк?
Дети: злой, серый, страшный.
Воспитатель Молодцы , ребята! Слушайте следующую загадку.
2 загадка:
Воспитатель:
Убежали от грязнули
Чашки, лoжки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. Про кого эта загадка?
Дети: Про Федору.
Воспитатель: А из какой сказки эта героиня?
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Ребята, какая посуда убежала от Федоры?
Дети: Чашки, ложки, самовар, блюдца!
Воспитатель: А почему посуда убежала от Федоры?
Дети: Федора ее не мыла, обижала, била.
Воспитатель: Молодцы ребята!
3 загадка:
Воспитатель: Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
Дети: Красная Шапочка!
Воспитатель: Ребята, куда шла Красная шапочка?
Дети: К бабушке.
Воспитатель: А что несла Шапочка в корзинке?
Дети: пирожки, да горшочек масла.
Воспитатель: Кто съел Красную шапочку?
Дети: Волк!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вижу вы очень хорошо знаете сказки. Но нам пора отправляться в путь!
Звучит музыка.
Воспитатель: Станция «Лесная». А вот и следующее задание от паровозика : «Ребята. Вы оказались в лесу? Посмотрите и скажите какие деревья тут растут?
Дети: Елочки!
Воспитатель: А сколько елочек? Ребята, давайте вместе посчитаем.
Дети: Один, два, три!
Воспитатель: Давайте теперь на них посмотрим и сравним. Одинаковые они?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы нам выйти из леса, давайте расставим елочки по величине. Какую елочку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднюю.
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую!
Воспитаитель: Молодцы! Вот и вышли мы из леса. Теперь нам пора отправляться в путь.
Звучит музыка
Воспитатель: Станция «Животные».
Воспитатель читает задание от паровозика: «Дети, чтобы отправиться на следующую станцию, вам нужно заселить животных в места, где они живут». Ребята, давайте с вами вспомним животных, которые живут на ферме?
Дети называют животных.
Воспитатель: А теперь вспомним животных. Которые живут в лесу.
Дети перечисляют животных( волк, лиса, заяц и т.д)
Дети: А сейчас я вам раздам картинки животных.
Воспитатель раздает картинки диких и домашних животных.
Воспитатель: Дети, теперь посмотрите внимательно на картинки и подумайте, где живет ваше животное: в лесу или на ферме?
На полу располагаются картинки с изображением леса и фермы.
Воспитатель: Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка прекратилась, вы встаете в свои домики, которые расположены на углах коврика.
Дети играют в игру.
Воспитатель: теперь давайте поменяемся картинками друг с другом и сыграем в игру еще раз.
Дети играют в игру.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но не будем задерживаться, нам нужно отправляться дальше.
Звучит музыка.
Воспитатель: Станция « Конечная». Дети, давайте присядем за столы и я вам прочитаю последнее задание от паровозика. Воспитатель читает задание. « Ребята, я для вас приготовил геометрические фигуры. Из них вам нужно составить паровозик»
Воспитатель показывает картинку паровозика.
Воспитатель: Перед вами паровозик. Давайте посмотрим на него и скажем, из каких фигур он составлен.
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Какого цвета эти фигуры?
Дети называют цвета.
Воспитатель: Дети, чем отличается квадрат от круга?
Дети: У квадрата есть углы, у круга нет.
Воспитатель: А чем квадрат отличается от треугольника?
Дети: У квадрата четыре угла, у треугольника три.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на столы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте вместе составим такие же паровозики, как у меня на картинке.
Дети с воспитателем составляют паровозик.
Воспитатель: Вот ребята мы и выполнили последнее задание паровозика. Теперь мы готовы идти в старшую группу.
Воспитатель: Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А на каких станциях мы с вами сегодня побывали?
Дети перечисляют станции.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями паровозика на «отлично». Паровозик из Ромашкино приготовил для вас медальки, с которыми вы можете пойти в старшую группу!
Воспитатель вручает медальки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...