программа парцианальная "мир потешек" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа)
программа парцианальная "мир потешек" для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_poteshki.docx | 588.21 КБ |
programma_partsianalnaya_mir_poteshek.docx | 588.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка младшей группы № 2
«мир потешек»
воспитатели: Трапезникова Ольга Викторовна
Содержание
I. Целевой раздел.
1.1. пояснительная записка.
1.2. цели и задачи.
1.3. принципы и подходы к реализации программы.
II. Содержательный раздел.
2.1. формы, методы, приемы.
2.2. особенности взаимодействия с родителями.
III. Организационный раздел.
3.1. структура занятия
3.2. планирование.
3.3. материально- техническое обеспечение программы.
I. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Влияние фольклора в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка, развития его связной речи.
Фольклор – одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи , ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса, обогащение словаря .Речь детей сопровождается движением рук. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения. Заучивание стихотворных текстов с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.
1.2.Цули и задачи.
Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи:
1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки.
2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки, с использованием игрушек, плоскостных фигурок, шапочек - масок.
3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в потешках; развивать умение вести диалог, обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи.
4.Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать потешки.
5. Знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок (фланелеграфа), пальчикового театра.
6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.
1.3. принципы и подходы к реализации программы.
1. Принцип постоянства связи с жизнью, реальным детским опытом( зрительным, чувствительно- эмоциональным, речевым, бытовым).
2. Освоение материала программы на основе личного переживания, проживания, использование богатства чувств и ощущений.
3. Взаимодействие разных видов искусства и художественно- творческой деятельности.
4. Игровой принцип вовлечения детей в процессы познания на занятиях кружка.
II. Содержательный раздел.
2.1 Формы, методы, приемы.
Формы: Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом , а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные, игровые. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задание детьми.
Методы и приемы
-практические: художественное слово, игры и упражнения, театрализация потешек
-наглядные : рассматривание, показ мультфильма, картинок
-словесные : использование художественного слова
Нетрадиционные приемы: заучивание шепотом, вполголоса, в полный голос, построчно, пропевая, притопывая, с использованием атрибутов (масок и музыкальных инструментов). (карточки зарисовки на каждую строчку)
2.2. Особенности взаимодействия с родителями.
1. Индивидуальные беседы.
2. Театрализованное представление.
3. консультации
III.Организационный раздел
3.1. Структура занятия
Программа рассчитана на один год- на обучение детей 2-3 лет. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы кружка, занятия в группе должны осуществляться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Занятие по программе проводятся один раз в неделю по 15 минут. ( По подгруппам)
3.2. Планирование.
Сентябрь
1. Знакомство с потешкой «пошел котик на торжок»
Цель: познакомить детей с потешкой.
2. Разучивание потешки «пошел котик на торжок»
Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по потешке; учить интонацией передавать вопросы и ответы.
3. Драматизация потешки «пошел котик на торжок»
Цель: обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонацию героев.
4. Рассказывание потешки «пошел котик на торжок».
Цель: закреплять текст потешки.
Октябрь
1. знакомство с потешкой «тили-тили-бом».
Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать желание у детей оказать помощь кошке.
2. Разучивание потешки « тили-тили-бом».
Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по потешкке.
3. Драматизация по патешки «тили-тили-бом».
Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонацию героев.
4. Рассказывание потешки «тили-тили-бом».
Цель: Закреплять текст потешки.
Ноябрь
1. потешка «кисонька –мурысонька»
Цель: Познакомить детей с потешкой, вызвать у детей желание помочь кошке.
2. Разучивание потешки « кисонька –мурысонька»
Цель: выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по патешке.
3. Драматизация потешки «кисонька –мурысонька»
Цель: Обыгрывание потешки,учить передавать голосом интонацию героев.
4. Рассказывание потешки « кисонька-мурысонька»
Цель: Закрепить текст потешки.
Декабрь
1. Знакомство с потешкой «приходите в гости»
Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать интерес к потешке
2. Разучивание потешки «приходите в гости «
Цель: Выучить потешку с детьми , давая возможность самим закончить фразу; беседа по потешки
3. Драматизация потешки «приходите в гости»
Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать интонацией голоса героев
4. Рассказывание потешки «приходите в гости»
Цель: закрепить текст потешки
Январь
1. Знакомство с потешкой «эти сани- самокаты»
Цель: Познакомить детей с новой потешкой; обьяснить непонятные слова; показать, как в потешке передается обрас саней; поощерять самостоятельный показ с детьми картинок,
2. Разучивание потешки
Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по патешки
3.Драматизация потешки «эти сани- самокаты»
Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации
4. Рассказывание потешки
Цель: Закрепить текст потешки
Февраль
1. Знакомство с потешкой « ай, дуду сидит ворон на дубу»
Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать интерес к потешке
2. Разучивание потешки
Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу
3. Драматизация потешки
Цель: : Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации
4. Пальчиковая игра «сорока- белобока»
Цель: повторить названия пальчиков, развивать мелкую моторику
Март
1. Знакомство с потешкой «Аленка- маленка»
Цель: Прочитать потешку управляя игрушкой
2. Заучивание потешки «Аленка- маленка»
Цель: Разучивать потешку, вызвать интерес к потешке
3. Драматизация потешки «Аленка- маленка»
Цель : Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации
4. Повторение потешки .
Цель: закреплять текст потешки
Апрель
1. Потешка «наши уточки с утра» ( фланелеграф)
Цель: познакомить с потешкой сопровождая показом картинок
2. Драматизация потешки «наши уточки с утра»
Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации героев
3. Потешка « курочка - рябушка»
Цель: познакомить детей с потешкой
4. Повторение потешки «Аленка- маленка»
Цель: повторить ранее изучиную потешку
Май
1. Потешка «жили у бабуси 2 веселых гуся»
Цель: познакомить с потешкой сопровождая показом картинок
2. Просмотр мульфильма
Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через различные формы восприятия
3. Драматизация потешки
Цель: обыгрывание потешки, учить передовать голосом интонации героев
4. Повторение потешки « пошел котик на торжок»
Цель: повторение ранее изученой потешки
3.3 Материально- техническое обеспечение программы
1. Фланелеграф
2. Картинки
3. Игрушки
4. Маски
5. Музыкальные инструменты
Список художественной литературы
1. Хрестоматия для чтения в детском саду
2. Картотека потешек
Предварительный просмотр:
Программа ПАРЦИАНАЛЬНАЯ
«мир потешек»
воспитатели: Трапезникова Ольга Викторовна
Содержание
I. Целевой раздел.
1.1. пояснительная записка.
1.2. цели и задачи.
1.3. принципы и подходы к реализации программы.
II. Содержательный раздел.
2.1. формы, методы, приемы.
2.2. особенности взаимодействия с родителями.
III. Организационный раздел.
3.1. структура занятия
3.2. планирование.
3.3. материально- техническое обеспечение программы.
I. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Влияние фольклора в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка, развития его связной речи.
Фольклор – одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи , ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса, обогащение словаря .Речь детей сопровождается движением рук. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения. Заучивание стихотворных текстов с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.
1.2.Цули и задачи.
Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи:
1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки.
2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки, с использованием игрушек, плоскостных фигурок, шапочек - масок.
3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в потешках; развивать умение вести диалог, обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи.
4.Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать потешки.
5. Знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок (фланелеграфа), пальчикового театра.
6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.
1.3. принципы и подходы к реализации программы.
1. Принцип постоянства связи с жизнью, реальным детским опытом( зрительным, чувствительно- эмоциональным, речевым, бытовым).
2. Освоение материала программы на основе личного переживания, проживания, использование богатства чувств и ощущений.
3. Взаимодействие разных видов искусства и художественно- творческой деятельности.
4. Игровой принцип вовлечения детей в процессы познания на занятиях кружка.
II. Содержательный раздел.
2.1 Формы, методы, приемы.
Формы: Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом , а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные, игровые. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задание детьми.
Методы и приемы
-практические: художественное слово, игры и упражнения, театрализация потешек
-наглядные : рассматривание, показ мультфильма, картинок
-словесные : использование художественного слова
Нетрадиционные приемы: заучивание шепотом, вполголоса, в полный голос, построчно, пропевая, притопывая, с использованием атрибутов (масок и музыкальных инструментов). (карточки зарисовки на каждую строчку)
2.2. Особенности взаимодействия с родителями.
1. Индивидуальные беседы.
2. Театрализованное представление.
3. консультации
III.Организационный раздел
3.1. Структура занятия
Программа рассчитана на один год- на обучение детей 2-3 лет. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы кружка, занятия в группе должны осуществляться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Занятие по программе проводятся один раз в неделю по 15 минут. ( По подгруппам)
3.2. Планирование.
Сентябрь
1. Знакомство с потешкой «пошел котик на торжок»
Цель: познакомить детей с потешкой.
2. Разучивание потешки «пошел котик на торжок»
Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по потешке; учить интонацией передавать вопросы и ответы.
3. Драматизация потешки «пошел котик на торжок»
Цель: обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонацию героев.
4. Рассказывание потешки «пошел котик на торжок».
Цель: закреплять текст потешки.
Октябрь
1. знакомство с потешкой «тили-тили-бом».
Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать желание у детей оказать помощь кошке.
2. Разучивание потешки « тили-тили-бом».
Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по потешкке.
3. Драматизация по патешки «тили-тили-бом».
Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонацию героев.
4. Рассказывание потешки «тили-тили-бом».
Цель: Закреплять текст потешки.
Ноябрь
1. потешка «кисонька –мурысонька»
Цель: Познакомить детей с потешкой, вызвать у детей желание помочь кошке.
2. Разучивание потешки « кисонька –мурысонька»
Цель: выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по патешке.
3. Драматизация потешки «кисонька –мурысонька»
Цель: Обыгрывание потешки,учить передавать голосом интонацию героев.
4. Рассказывание потешки « кисонька-мурысонька»
Цель: Закрепить текст потешки.
Декабрь
1. Знакомство с потешкой «приходите в гости»
Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать интерес к потешке
2. Разучивание потешки «приходите в гости «
Цель: Выучить потешку с детьми , давая возможность самим закончить фразу; беседа по потешки
3. Драматизация потешки «приходите в гости»
Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать интонацией голоса героев
4. Рассказывание потешки «приходите в гости»
Цель: закрепить текст потешки
Январь
1. Знакомство с потешкой «эти сани- самокаты»
Цель: Познакомить детей с новой потешкой; обьяснить непонятные слова; показать, как в потешке передается обрас саней; поощерять самостоятельный показ с детьми картинок,
2. Разучивание потешки
Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по патешки
3.Драматизация потешки «эти сани- самокаты»
Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации
4. Рассказывание потешки
Цель: Закрепить текст потешки
Февраль
1. Знакомство с потешкой « ай, дуду сидит ворон на дубу»
Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать интерес к потешке
2. Разучивание потешки
Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу
3. Драматизация потешки
Цель: : Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации
4. Пальчиковая игра «сорока- белобока»
Цель: повторить названия пальчиков, развивать мелкую моторику
Март
1. Знакомство с потешкой «Аленка- маленка»
Цель: Прочитать потешку управляя игрушкой
2. Заучивание потешки «Аленка- маленка»
Цель: Разучивать потешку, вызвать интерес к потешке
3. Драматизация потешки «Аленка- маленка»
Цель : Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации
4. Повторение потешки .
Цель: закреплять текст потешки
Апрель
1. Потешка «наши уточки с утра» ( фланелеграф)
Цель: познакомить с потешкой сопровождая показом картинок
2. Драматизация потешки «наши уточки с утра»
Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации героев
3. Потешка « курочка - рябушка»
Цель: познакомить детей с потешкой
4. Повторение потешки «Аленка- маленка»
Цель: повторить ранее изучиную потешку
Май
1. Потешка «жили у бабуси 2 веселых гуся»
Цель: познакомить с потешкой сопровождая показом картинок
2. Просмотр мульфильма
Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через различные формы восприятия
3. Драматизация потешки
Цель: обыгрывание потешки, учить передовать голосом интонации героев
4. Повторение потешки « пошел котик на торжок»
Цель: повторение ранее изученой потешки
3.3 Материально- техническое обеспечение программы
1. Фланелеграф
2. Картинки
3. Игрушки
4. Маски
5. Музыкальные инструменты
Список художественной литературы
1. Хрестоматия для чтения в детском саду
2. Картотека потешек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...