программа парцианальная "мир потешек" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа)

Трапезникова Ольга Викторовна

программа парцианальная "мир потешек" для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_poteshki.docx588.21 КБ
Файл programma_partsianalnaya_mir_poteshek.docx588.2 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка младшей группы № 2

 «мир потешек»

img6.jpg

воспитатели: Трапезникова Ольга Викторовна

                           

Содержание

I. Целевой раздел.

1.1. пояснительная записка.

1.2. цели и задачи.

1.3. принципы и подходы к реализации программы.

II. Содержательный раздел.

2.1. формы, методы, приемы.

2.2. особенности взаимодействия с родителями.

III. Организационный раздел.

3.1. структура занятия

3.2. планирование.

3.3. материально- техническое обеспечение программы.

                                                             

        I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

 

Влияние фольклора в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка, развития его связной речи.

Фольклор – одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий  успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи , ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса, обогащение словаря .Речь детей сопровождается движением рук. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения. Заучивание стихотворных текстов с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.

   1.2.Цули и задачи.

Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки.

2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки,  с использованием игрушек, плоскостных фигурок, шапочек - масок.

3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в  потешках; развивать умение вести диалог, обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи.

4.Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать  потешки.

5. Знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок (фланелеграфа), пальчикового театра.

6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.

  1.3. принципы и подходы к реализации программы.

1. Принцип постоянства связи с жизнью, реальным детским опытом( зрительным, чувствительно- эмоциональным, речевым, бытовым).

2. Освоение материала программы на основе личного переживания, проживания, использование богатства чувств и ощущений.

3. Взаимодействие разных видов искусства  и художественно- творческой деятельности.

4. Игровой принцип вовлечения детей в процессы познания на занятиях кружка.

   II. Содержательный раздел.

2.1 Формы, методы, приемы.

Формы: Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом , а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные,  игровые. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение  задание детьми.

Методы и приемы

-практические: художественное слово, игры и упражнения, театрализация  потешек

-наглядные : рассматривание, показ мультфильма, картинок

-словесные :  использование художественного слова

Нетрадиционные приемы: заучивание шепотом, вполголоса, в полный голос, построчно, пропевая, притопывая, с использованием атрибутов (масок и музыкальных инструментов). (карточки зарисовки на каждую строчку)

  2.2. Особенности взаимодействия с родителями.

1. Индивидуальные беседы.

2. Театрализованное представление.

3. консультации

III.Организационный раздел

3.1. Структура занятия

Программа рассчитана на один год- на обучение детей 2-3 лет. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы кружка, занятия в группе должны осуществляться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Занятие по программе проводятся один раз в неделю по 15 минут. ( По подгруппам)

3.2. Планирование.

                                      Сентябрь

1. Знакомство с потешкой «пошел котик на торжок»

Цель: познакомить детей с потешкой.

2. Разучивание потешки «пошел котик на торжок»

Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по потешке;  учить  интонацией  передавать вопросы и ответы.

3. Драматизация потешки «пошел котик на торжок»

Цель: обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонацию героев.

4. Рассказывание потешки «пошел котик на торжок».

Цель: закреплять текст потешки.

                                        Октябрь

1. знакомство с потешкой «тили-тили-бом».

Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать желание у детей оказать помощь кошке.

2. Разучивание потешки « тили-тили-бом».

Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по потешкке.

3. Драматизация по патешки «тили-тили-бом».

Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонацию героев.

4. Рассказывание потешки «тили-тили-бом».

Цель: Закреплять текст потешки.

                                                 Ноябрь

1. потешка «кисонька –мурысонька»

Цель: Познакомить детей с потешкой, вызвать у детей желание помочь кошке.

2. Разучивание потешки « кисонька –мурысонька»

Цель: выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по патешке.

3. Драматизация потешки «кисонька –мурысонька»

Цель: Обыгрывание потешки,учить передавать голосом интонацию героев.

4. Рассказывание потешки « кисонька-мурысонька»

Цель: Закрепить текст потешки.

                                                  Декабрь

1. Знакомство с потешкой «приходите в гости»

Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать интерес к потешке

2. Разучивание потешки «приходите в гости  «

Цель: Выучить потешку с детьми , давая возможность самим закончить фразу; беседа по потешки

3. Драматизация потешки «приходите в гости»

Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать интонацией голоса героев

4. Рассказывание потешки «приходите в гости»

Цель: закрепить текст потешки

                                                    Январь

1. Знакомство с потешкой «эти сани- самокаты»

Цель: Познакомить детей с новой потешкой; обьяснить непонятные слова; показать, как в потешке передается обрас саней; поощерять самостоятельный показ с детьми картинок,

2. Разучивание потешки

Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по патешки

3.Драматизация потешки «эти сани- самокаты»

Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации

4. Рассказывание потешки

Цель: Закрепить текст потешки

                                               Февраль

1. Знакомство с потешкой « ай, дуду сидит ворон на дубу»

Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать интерес к потешке

2.  Разучивание потешки

Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу

3. Драматизация потешки

Цель: : Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации

4. Пальчиковая игра «сорока- белобока»

Цель: повторить названия пальчиков, развивать мелкую моторику

                                                Март

1. Знакомство с потешкой «Аленка- маленка»

Цель: Прочитать потешку управляя игрушкой

2. Заучивание потешки «Аленка- маленка»

Цель: Разучивать потешку, вызвать интерес к потешке

3. Драматизация потешки «Аленка- маленка»

Цель  :  Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации

4. Повторение потешки .

 Цель:  закреплять текст потешки

                                              Апрель

1. Потешка «наши уточки с утра» ( фланелеграф)

Цель: познакомить с потешкой сопровождая показом картинок

2. Драматизация потешки «наши уточки с утра»

Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации героев
3. Потешка « курочка - рябушка»

Цель: познакомить детей с потешкой

4. Повторение потешки «Аленка- маленка»

Цель: повторить ранее изучиную потешку

                                           Май

1. Потешка «жили у бабуси 2 веселых гуся»

Цель: познакомить с потешкой сопровождая показом картинок

2. Просмотр мульфильма

Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через различные формы восприятия

3. Драматизация потешки

Цель: обыгрывание потешки, учить передовать голосом интонации героев

4. Повторение потешки « пошел котик на торжок»

Цель: повторение ранее изученой потешки

  3.3 Материально- техническое обеспечение программы

1. Фланелеграф

2. Картинки

3. Игрушки

4. Маски

5. Музыкальные инструменты

   Список художественной литературы

1. Хрестоматия для чтения в детском саду

2. Картотека потешек



Предварительный просмотр:

Программа ПАРЦИАНАЛЬНАЯ

 «мир потешек»

img6.jpg

воспитатели: Трапезникова Ольга Викторовна

                           

Содержание

I. Целевой раздел.

1.1. пояснительная записка.

1.2. цели и задачи.

1.3. принципы и подходы к реализации программы.

II. Содержательный раздел.

2.1. формы, методы, приемы.

2.2. особенности взаимодействия с родителями.

III. Организационный раздел.

3.1. структура занятия

3.2. планирование.

3.3. материально- техническое обеспечение программы.

                                                             

        I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

 

Влияние фольклора в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка, развития его связной речи.

Фольклор – одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий  успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи , ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса, обогащение словаря .Речь детей сопровождается движением рук. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения. Заучивание стихотворных текстов с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.

   1.2.Цули и задачи.

Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки.

2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки,  с использованием игрушек, плоскостных фигурок, шапочек - масок.

3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в  потешках; развивать умение вести диалог, обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи.

4.Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать  потешки.

5. Знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок (фланелеграфа), пальчикового театра.

6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.

  1.3. принципы и подходы к реализации программы.

1. Принцип постоянства связи с жизнью, реальным детским опытом( зрительным, чувствительно- эмоциональным, речевым, бытовым).

2. Освоение материала программы на основе личного переживания, проживания, использование богатства чувств и ощущений.

3. Взаимодействие разных видов искусства  и художественно- творческой деятельности.

4. Игровой принцип вовлечения детей в процессы познания на занятиях кружка.

   II. Содержательный раздел.

2.1 Формы, методы, приемы.

Формы: Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом , а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные,  игровые. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение  задание детьми.

Методы и приемы

-практические: художественное слово, игры и упражнения, театрализация  потешек

-наглядные : рассматривание, показ мультфильма, картинок

-словесные :  использование художественного слова

Нетрадиционные приемы: заучивание шепотом, вполголоса, в полный голос, построчно, пропевая, притопывая, с использованием атрибутов (масок и музыкальных инструментов). (карточки зарисовки на каждую строчку)

  2.2. Особенности взаимодействия с родителями.

1. Индивидуальные беседы.

2. Театрализованное представление.

3. консультации

III.Организационный раздел

3.1. Структура занятия

Программа рассчитана на один год- на обучение детей 2-3 лет. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы кружка, занятия в группе должны осуществляться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Занятие по программе проводятся один раз в неделю по 15 минут. ( По подгруппам)

3.2. Планирование.

                                      Сентябрь

1. Знакомство с потешкой «пошел котик на торжок»

Цель: познакомить детей с потешкой.

2. Разучивание потешки «пошел котик на торжок»

Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по потешке;  учить  интонацией  передавать вопросы и ответы.

3. Драматизация потешки «пошел котик на торжок»

Цель: обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонацию героев.

4. Рассказывание потешки «пошел котик на торжок».

Цель: закреплять текст потешки.

                                        Октябрь

1. знакомство с потешкой «тили-тили-бом».

Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать желание у детей оказать помощь кошке.

2. Разучивание потешки « тили-тили-бом».

Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по потешкке.

3. Драматизация по патешки «тили-тили-бом».

Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонацию героев.

4. Рассказывание потешки «тили-тили-бом».

Цель: Закреплять текст потешки.

                                                 Ноябрь

1. потешка «кисонька –мурысонька»

Цель: Познакомить детей с потешкой, вызвать у детей желание помочь кошке.

2. Разучивание потешки « кисонька –мурысонька»

Цель: выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по патешке.

3. Драматизация потешки «кисонька –мурысонька»

Цель: Обыгрывание потешки,учить передавать голосом интонацию героев.

4. Рассказывание потешки « кисонька-мурысонька»

Цель: Закрепить текст потешки.

                                                  Декабрь

1. Знакомство с потешкой «приходите в гости»

Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать интерес к потешке

2. Разучивание потешки «приходите в гости  «

Цель: Выучить потешку с детьми , давая возможность самим закончить фразу; беседа по потешки

3. Драматизация потешки «приходите в гости»

Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать интонацией голоса героев

4. Рассказывание потешки «приходите в гости»

Цель: закрепить текст потешки

                                                    Январь

1. Знакомство с потешкой «эти сани- самокаты»

Цель: Познакомить детей с новой потешкой; обьяснить непонятные слова; показать, как в потешке передается обрас саней; поощерять самостоятельный показ с детьми картинок,

2. Разучивание потешки

Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу; беседа по патешки

3.Драматизация потешки «эти сани- самокаты»

Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации

4. Рассказывание потешки

Цель: Закрепить текст потешки

                                               Февраль

1. Знакомство с потешкой « ай, дуду сидит ворон на дубу»

Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать интерес к потешке

2.  Разучивание потешки

Цель: Выучить потешку с детьми, давая возможность самим законьчить фразу

3. Драматизация потешки

Цель: : Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации

4. Пальчиковая игра «сорока- белобока»

Цель: повторить названия пальчиков, развивать мелкую моторику

                                                Март

1. Знакомство с потешкой «Аленка- маленка»

Цель: Прочитать потешку управляя игрушкой

2. Заучивание потешки «Аленка- маленка»

Цель: Разучивать потешку, вызвать интерес к потешке

3. Драматизация потешки «Аленка- маленка»

Цель  :  Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации

4. Повторение потешки .

 Цель:  закреплять текст потешки

                                              Апрель

1. Потешка «наши уточки с утра» ( фланелеграф)

Цель: познакомить с потешкой сопровождая показом картинок

2. Драматизация потешки «наши уточки с утра»

Цель: Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонации героев
3. Потешка « курочка - рябушка»

Цель: познакомить детей с потешкой

4. Повторение потешки «Аленка- маленка»

Цель: повторить ранее изучиную потешку

                                           Май

1. Потешка «жили у бабуси 2 веселых гуся»

Цель: познакомить с потешкой сопровождая показом картинок

2. Просмотр мульфильма

Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через различные формы восприятия

3. Драматизация потешки

Цель: обыгрывание потешки, учить передовать голосом интонации героев

4. Повторение потешки « пошел котик на торжок»

Цель: повторение ранее изученой потешки

  3.3 Материально- техническое обеспечение программы

1. Фланелеграф

2. Картинки

3. Игрушки

4. Маски

5. Музыкальные инструменты

   Список художественной литературы

1. Хрестоматия для чтения в детском саду

2. Картотека потешек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована  на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...