Познавательно-творческий проект ТЕМА: «Птицы»
проект

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
Направление проекта: Экологическое воспитание
Цель проекта: Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.
Задачи проекта
• Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, используя модели.
• Познакомить детей с жизнью зимующих и перелётных птиц.
• Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
• Учить строить высказывания типа рассуждений.
• Формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности.
• Воспитывать желание заготавливать семена и плоды деревьев, кустарников для дальнейшей подкормки птиц.
• Учить передавать в пении характер песен про птиц (грустная, печальная, весёлая, озорная и т.д.)
• Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость в подвижных играх.

Актуальность проекта
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас. Когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «Птицы - наши друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.
Тем самым, пробуждая чувства ребёнка, очень важно, чтобы ребёнок мог оценивать поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Участники проекта
Дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты.

Реализация проекта
• Составление перспективного плана.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,
записей, музыкальных произведений.
• Подготовка к занятиям, экскурсиям, беседам, опытам, играм.
• Создание предметно – развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, уголке природы, в уголке ИЗО, атрибуты к сюжетно – ролевым играм и т. д.
• Изготовление кормушек, рисунков, поделок.
• Привлечение родителей к участию в проекте.

Ожидаемые результаты
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей, совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков,
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Презентация проекта: КВН «Наши пернатые друзья».
• Презентация кормушек, изготовленных руками родителей и детей.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный
(информационно-накопительный)
С детьми:
• Были подобраны иллюстрации, картины, альбом по теме «Птицы».
• Чтение детям произведений о птицах: Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Синичкин запас», В. Бианки «Молоденькие зимовщицы», Л. Толстой «Лебеди», Д. Хармс «Весёлые чижи», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Г. Снегирёв « Про пингвинов»,

Реклама

В. Бианки «Синичкин календарь», Прохоров «Кормушка», сказка
«Голубая птица».
• Разучивание песен о птицах: «Журавлик», «Скворушка прощается»,
«Всем нужны друзья».
С родителями:
Договориться с родителями об изготовлении кормушек дома вместе с
детьми.
• Сотворчество родителей и детей на тему «Наши пернатые друзья»

2 этап – основной (практический)
План мероприятий в рамках реализации проекта
«Птицы – наши друзья»

Социально–коммуникативное развитие
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. Воспитывать желание помогать
птицам.
3. Поддерживать интерес к жизни птиц.
4. Воспитывать желание детей ухаживать за птицами зимой.
Акция «Хлебные крошки»
Изготовление «Книги рецептов для птиц»
Коллекционирование «Лакомство птиц»,«Перья птиц»
Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц совместно с родителями.

Речевое развитие
1. Активизировать творческое рассказывание у детей.
2. Пополнять словарный запас детей по данной теме.
Составление рассказа «Моя любимая птица»
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о птицах.

Познавательное развитие
1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
2.Формировать представление о птицах, как о живых существах, воспитывать желание помогать птицам зимой.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Закрепить знания детей о птицах, их приспособленности к сезонным изменениям в природе.
5. выявлять особенности строения птиц.

Ежедневные наблюдения за поведением птиц в разную погоду, на кормушках.
Беседы:
«Как узнать птиц»
«Перелётные и зимующие птицы»
«Поможем птицам перезимовать»
«Покормите птиц зимой»
«Синичкин день»
Моделирование «Характерные признаки птиц»
Дидактические игры:
«Зимующие и перелётные птицы»
«Узнай по описанию»
«Расскажи, а я найду»
Лото «Птицы»
Опыт:
«Почему первые птицы не летали?»

Художественно-эстетическое развитие
1. Учить передавать в рисунке особенности строения птиц.
2. Развивать творчество, самостоятельность.
3. Учить передавать образ птиц.

Рисование «Птичий переполох»
«Летят перелётные птицы»
Сотворчество детей и родителей
«Зимующие птицы»
Лепка «Грач»
Оригами «птицы на деревьях»
Аппликация «Скворцы прилетели»

Физическое развитие
Развивать физические качества:
ловкость, быстроту, выносливость.

Подвижные игры:
«Воробьи и ворона»
«Кто прыгает»
«Лиса и куры»
«Птичья эстафета»
«Ласточка»
«Воронята»
«Стайка»
«Птицы и кошка»

3 этап – заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Интегрированное мероприятие «Друзья птиц»
• Организация птичьей столовой на участке детского сада, презентация кормушек.

Результаты проекта
• Созданы необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованы 100% детей старшего возраста совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
• У детей развивалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Активное участие родителей в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_ptitsy_vokrug_nas.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение ПАЛИСАДИК Презентация проекта на тему «Птицы вокруг нас» Проект подготовила и провела: Воспитатель Пушкарская Е.С.

Слайд 2

Паспорт проекта Полное название проекта: «Птицы вокруг нас» Тип проекта: познавательно-творческий. Период выполнения: с 02.10.2023 по 24.05.2023 ( долгосрочный ). Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Объект проекта: Птицы Предмет объекта: Отношение детей к птицам. Проблема: недостаточные представления детей о птицах. Человек может помочь птицам, тем самым сохранить их численность. Цель проекта: разнообразить знания детей о птицах, изучить образ жизни и поведения птиц в зависимости от сезонных изменений, воспитать заботливое отношение к птицам.

Слайд 3

Задачи проекта: Расширять знания о птицах нашего поселка; Упражняться в умении классифицировать птиц на перелётные и не перелётные, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке и аппликации. Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Развивать любознательность, мышление, двигательную деятельность. Развивать элементарные представления о птицах (поют, строят гнёзда, летают, выводят птенцов, клюют). Способствовать развитию у детей инициативы и сообразительности. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, стремление к взаимопомощи, уважение к труду.

Слайд 4

Педагогические задачи: Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми; Способствовать расширению и уточнению представлений о жизни птиц, о значении птиц в природе; Побуждать любознательность детей; Способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе; Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; Формировать навыки коммуникативного общения; Создать условия и возможности для поисковой деятельности. Задачи для родителей Организовать просветительскую работу с родителями о значении птиц в природе и в жизни человека; Привлечение родителей к участию в проекте.

Слайд 5

Ожидаемые результаты ДЕТИ: У детей будут сформированы элементарные экологические знания. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к птицам. У детей разовьется интерес к птицам. Дети научаться анализировать, делать выводы. РОДИТЕЛИ: Повышение уровня заинтересованности родителей в экологическом воспитании ребенка. Сплоченность, эффективное партнерство семьи и детского сада; ПЕДАГОГИ: Обогащение предметно-развивающей среды в группе; Умелое использование модели экологического воспитания дошкольников в блоках педагогического процесса.

Слайд 6

Актуальность проекта. Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Современная концепция дошкольного воспитания (1989г.) показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Фотоотчёт о познавательно-творческой встрече на тему «Перелётные птицы» в рамках работы родительского клуба. 2022г

С наступлением весны в рамках работы "Родительского клуба" в группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа № 2065" прошла познавательно - творческая встреча на...