ПАСПОРТ ПРОЕКТА МБДОУ «Усть-Ишимскиий детский сад №1»
проект (средняя группа)

Ирина Николаевна Мучипова

II. Описание проекта

Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Дошкольный возраст – возраст «почемучек», поэтому дети часто задают вопросы: «когда жили динозавры?», «чем питались динозавры?», «почему они не живут сейчас?», «почему они вымерли?» и так далее. Нам необходимо помочь детям найти ответы на эти вопросы, дать максимально доступную для их возраста информацию. Следует отметить, что идея проекта возникла спонтанно, когда один из детей принёс из дома игрушку динозавра. Это был тираннозавр. Ребята очень заинтересовались необычным животным, и стали задавать различные вопросы об этих удивительных рептилиях, которые жили очень давно. В связи с этим мы определили тему проекта и решили обогатить наши представления о динозаврах. Кроме того, актуальность темы проекта состоит в том, что он затрагивает прошлое нашей планеты, о котором мы должны иметь представления.  Также, это позволит нам задуматься о будущем. Людям необходимо беречь тех животных, которые обитают на Земле сейчас, чтобы будущее поколение смогло их застать и изучить. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

МБДОУ «Усть-Ишимскиий детский сад №1»

I. Общая информация

1

Наименование проекта

 «Динозавры, правда или быль»

2

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, групповой

3

Руководитель (куратор) проекта

Мучипова Ирина Николаевна

4

Заместитель руководителя проекта

Мучипова И.Н.

5

Члены проектной команды (возрастная группа)

Средняя группа «Непоседы»

№ п/п

ФИО воспитанника

1

Мучипова С.Д., Никулина В.В., Исламова Я. М., Избосаров Р., Кучукова А.Р.,

2

Курочкина В.А, Пупков Н.А., Урасов А.Д., Кучуков Р.Р., Четверикова И.А.,

3

Андрейчиков К.Н., Филоненко Г.Д., Алиев А.А., Казарян Т.Н.

6

Администратор проекта

Мучипова И.Н.

7

Координаторы проекта

Воспитатель, дети, родители.

II. Описание проекта

8

Актуальность

Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Дошкольный возраст – возраст «почемучек», поэтому дети часто задают вопросы: «когда жили динозавры?», «чем питались динозавры?», «почему они не живут сейчас?», «почему они вымерли?» и так далее. Нам необходимо помочь детям найти ответы на эти вопросы, дать максимально доступную для их возраста информацию. Следует отметить, что идея проекта возникла спонтанно, когда один из детей принёс из дома игрушку динозавра. Это был тираннозавр. Ребята очень заинтересовались необычным животным, и стали задавать различные вопросы об этих удивительных рептилиях, которые жили очень давно. В связи с этим мы определили тему проекта и решили обогатить наши представления о динозаврах. Кроме того, актуальность темы проекта состоит в том, что он затрагивает прошлое нашей планеты, о котором мы должны иметь представления.  Также, это позволит нам задуматься о будущем. Людям необходимо беречь тех животных, которые обитают на Земле сейчас, чтобы будущее поколение смогло их застать и изучить. 

9

Цель реализации проекта

Ознакомление детей с древними обитателями динозаврами.

10

Задачи проекта

Образовательные задачи:

  • обогатить знания детей о различных видах динозавров, особенностях их внешнего вида;
  • познакомить детей с профессией  - палеонтолог, особенностями деятельности данных учёных;
  • дать представления об условиях жизни динозавров;
  • установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать экологическое сознание;
  • формировать стремление к охране всего живого.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к истории нашей планеты;
  • развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;
  • развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом. 

11

Перечень ожидаемых результатов реализации проекта

Детям

Родителям

Педагогам

Углубить свои знания  о динозаврах;

Узнать о профессиях людей, которые занимаются изучением данной сферы;

Обогатить словарный запас новыми названиями динозавров;

Научиться самостоятельно, находить информацию по интересующей теме.

Развитие  познавательного интереса

Воспитать чувства заботливого отношения к животным;

В совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Укрепить эмоциональную связь с детьми;

Установить партнёрские отношения между родителями и педагогами.

Повышение

компетентности в

создании проектов;

Накопить информацию

 и лучше понять идеи

и действия детей

дошкольного

возраста в рамках

образования;

12

Срок реализации проекта

Наименование этапа реализации проекта

Дата начала

Дата окончания

1 этап. Подготовительный

08.04.2024

10.04.2024

2-й этап организационно-практический

11.04.2024

25.04.2024

3-й этап заключительный

25.04.2024

26.04.2024

13

Основные риски реализации проекта

Режим ЧС, слабая заинтересованность родителей в необходимости проведения развивающей  работы, недостаточное финансирование.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

1 этап. Подготовительный. 

1

Индивидуальные беседы с родителями. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследуемой теме:

08.04.2024

Создана беседа для родителей.

Мучипова И.Н.

2

памятка для родителей «Расскажи детям о динозаврах»

9.06.2024г.

Создана памятка

3

Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта.

9.06.2024г.

Пополнен книжный центр энциклопедиями и книжки-малышки своими руками.  

4

Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров

10.06.2024г-26.062024г.

Подобрано

5

Подбор презентаций, мультфильмов о динозаврах

17.06.2024-19.06.2024г.

Подобрано

6

Подбор дидактических игр, игр со светом, настольные игры.

08.06.2024-

Подобрано

7

Разработка дидактических игр «Динозавры на липучках», «Разрезные картинки», «Сосчитай правильно», Игра-лабиринт «Приключения динозавров»

15.04.2024

Разработано

2 этап. Организационный

1

 Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили»,  «Что мы знаем о динозаврах»?; «Кто такие динозавры и когда они жили?»; «Травоядные и хищные динозавры»; «Водоплавающие и летающие динозавры»; «Куда исчезли динозавры?».                  

17,12,24,19.04.2024

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

2

Чтение художественной литературы по теме проекта: «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов,  «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М. Шкурина,» «Сказка о летучем динозавре»; «Малыш динозавр»; «О динозавре Свиче»; Рассматривание энциклопедий про динозавров, иллюстраций, Отгадывание загадок про динозавров;

В течении проекта

В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы.

3

Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр

19.04.2024

23.04.2024

Повышение мотивации у детей

4

раскраски «Динозавры»,  коллаж «Эти динозавры»,

Лепка «Динозаврики»

- Конструирование из блоков Дьенеша домиков для динозавров

В течении проекта

Научились рисовать, делать аппликацию, конструировать и лепить динозавриков.

5

Д/и: «Травоядные и хищники», «Разрезные картинки»,  «Четвёртый лишний», « «Что с начала, что потом», «Живое — не живое»

В течении проекта

Расширилось знание  жизни динозавров

6

Работа с родителями: 

Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников).

  1. Составление коллекции динозавров;
  2. Участие родителей в оформлении выставки энциклопедий про динозавров в книжном уголке;
  3. Семейное изготовление книжки малышки;
  4. Самый красивый Динозавр из воздушного пластилина.
  5. Сбор информации о Динозаврах.

08.04.2024 по 25.04.2024

Активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие  способности. Тем самым  помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, игрушки)

Воспитатель, родители

3 этап. Заключительный

1

Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка) по теме.

26.04.2024

Выполнено

Воспитатель, дети

2

Создание коллекции динозавров «Мини-музей».  Мир динозавров

18.04.204

Выполнено

3

Выставка энциклопедической литературы.

17.04.2024

Выполнено

4

Выставка иллюстраций  «Динозаврики может вы попрятались в Африке?»

12.04.2024

Выполнено

Список литературы

1. Алифанов В. Р., Ефимов М. Б., Новиков И. В., Моралес М. Новый пситтакозавровый комплекс тетрапод из нижнемелового местонахождения Шестаково (Южная Сибирь) // Доклады Академии наук. 1999. Т. 369. № 4.

2. Грин Т. «Динозавры. Полная энциклопедия» - Издательство «Эксмо», М. 2015, с. 256

3https://scientificrussia.ru/articles/v-kemerovskoj-oblasti-nachalis-masshtabnye-20. raskopki-dinozavrov

4..https://news.rambler.ru/science/40177525-v-kemerovskoy-derevne-dinozavrov-obnaruzhili-fragment-gigantskoy-kosti/

5.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа МБДОУ "Усть-Ишимский детский сад №1"

В данном разделе Вам представлена программа ДОУ в соответствии с ФГОС и региональным компанентом....

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год

Паспорт проекта «Мир профессий»  МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»  на 2019-2020 учебный год...

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Познавательно-исследовательский проект «Динозавры, правда или вымысел?»

Актуальность: Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реал...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект» в МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад № 1»

Цель:  выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДО  в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессиональног...