МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект ООД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (апп
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Конспект ООД
в средней группе
по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему:
«Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное»
Разработала:
Мучипова И.Н.
Цель:
Формирование умения у детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, закругляя их.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал, аккуратно наклеивать.
Повторить геометрические фигуры – круг и овал.
Воспитательные:
Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развивающие:
Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.
Оборудование:
Разного размера квадраты из цветной бумаги, клей, салфетки, картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_13.03.24g.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
в средней группе
по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему:
«Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное»
Разработала:
Мучипова И.Н.
Цель:
Формирование умения у детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, закругляя их.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал, аккуратно наклеивать.
Повторить геометрические фигуры – круг и овал.
Воспитательные:
Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развивающие:
Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.
Оборудование:
Разного размера квадраты из цветной бумаги, клей, салфетки, картон.
Ход ООД
Здравствуйте ребята.
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми!
Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Ребята, скажите какое время года у нас сейчас?
Психологическая разминка.
Чтение стихотворения-шутки Р.Сефа:
Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
Жили под горой,
У речки,
Кругленькие человечки.
Жили тихо,
Без забот,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью —
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.
На полях
Качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Покрывали
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд:
И поленья
В круглых печках,
И дворняжки
На крылечках,
И колечки
На овечках,
И хвосты у поросят.
О каких предметах говорит автор?
Какие предметы круглой и овальной формы вы знаете?
Дополнить перечень, назвав несколько предметов из стихотворения.
Ребята сегодня к нам в группу Весна передала волшебный воздушный шар и просит вас отгадать загадку.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: Воздушный шар
Правильно ребята, молодцы.
А скажите пожалуйста, шары какой формы?
Дети: круглой, овальной.
Молодцы ребята, а скажите какого цвета шары?
Дети: красный, жёлтый, оранжевый, синий.
Молодцы, шары разного цвета.
Ребята наш шарик один ему скучно одному.
Как ему помочь?
(дети предлагают)
Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал.
Образец готовой аппликации.
Рассматриваем, разбираем.
Дети приступают к работе.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, (описываем круг пальцем одной руки)
Золотое донышко! (Руки вперед накрест, пальцы врозь)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Руки вверх, машем над головой)
Побежал в саду ручей. (Указательным и средним пальцем изображаем бег)
Прилетели сто грачей. (Махи руками, как птицы)
А сугробы тают, тают (Медленно присели)
Цветочки вырастают! (Сложить руки цветочком и встать)
Рассмотреть работы, похвалить.
- Какие фигуры мы сегодня с вами закрепили?
- Было вам трудно?
- Что вам понравились?
- А что было сложно вам сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах". " Русская матрёшка"
Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.Задачи: Познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать по...
Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).
Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Конспект занятия в средней группе "Художественно-эстетическое развитие".
Декоративное рисование в средней группе " Пасхальоое яйцо"...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...
конспект занятия в средней группе художественно-эстетическое творчество.
Конспект занятия по аппликации «Открытка маме ко Дню матери» в средней группе....