МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1» Мучипова Ирина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории Конспект ООД по художественному творчеству (бумагопластика) детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД
по художественному творчеству (бумагопластика)
детей старшей группы
Тема: Рыбки
Цель. Умение детей созданию выразительных образ, развитие замысла.
Задачи:
-формировать конструкторские умения и навыки работы с различной бумагой;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда; формировать положительные эмоции в процессе конструирования;
-развивать логическое мышление, память, речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka_ood.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1»
Мучипова Ирина Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
Конспект ООД
по художественному творчеству (бумагопластика)
детей старшей группы
Тема: Рыбки
Цель. Умение детей созданию выразительных образ, развитие замысла.
Задачи:
-формировать конструкторские умения и навыки работы с различной бумагой;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда; формировать положительные эмоции в процессе конструирования;
-развивать логическое мышление, память, речь детей.
Активизация словаря:
Аквариум, плавники, чешуя, гуппи, корм.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, д/и «Собери рыбку», «Поймай рыбку», разучивание стихов, знакомство с объёмными, движущимися фигурами (мобилем) рассматривание сюжетных картин «Морские обитатели», «Рыбы морей».
Развивающая среда:
Восемь шаблонов рыбок с разной техникой выполнения чешуек, аквариум, цветная бумага, фольгированная бумага, гофрированная бумага, бархатная бумага, газетная бумага, флуоресцентная бумага.
Ход ООД
Звучит спокойна музыка, дети заходят в группу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй круг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами познакомимся с волшебной страной «Бумагопластика», но поскольку на занятии мы много будем работать руками, я предлагаю вам выполнить следующие упражнения. Выполнение гимнастики для рук. Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
(пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
Разожмутся,
(пальцы рук расставляются веером)
То зароются в песке.
(пальцы рук сжимаются щепотью и как будто закапываются в песке)
Ребята вы хотите знать, кто спрятан род этим платком. Давайте вы закроете глаза, а после окончании моих слов, откроете.
Раз, два, три,
Кто там спрятался внутри,
Не зевайте, не зевайте
Поскорее отвечайте.
Кто это?
Это аквариум.
Скажите, пожалуйста, кто живёт в аквариуме? (рыбки)
Ребята как называются эти рыбки? (гуппи)
Чем покрыто тело рыбки? (чешуйками)
Ребята давайте прочитаем рыбкам стихи.
В тихой речке (Е. Чеповецкий)
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю - чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Ерши Ю. Могутин
Над речушкою в тиши
Шелестят камыши.
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Молодцы ребята.
(из-за аквариума появляется рыбка, изготовленная из цветного картона)
Это сказочная рыбка. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо сказать волшебные слова.
Раз, два, три-
Рыбка оживи!
Рыбка: Здравствуйте ребята!
- рыбка, а почему ты такая грустная?
- я потеряла свой наряд из золотых чешуек. И не знаю, что делать.
- поможем рыбке?
- чем мы можем помочь рыбке?
- купить, сшить, сделать.
- из чего мы можем сделать?
- из бумаги.
- видишь рыбка, какие догадливые дети они нашли выход.
- спасибо.
Вот это, представьте себе – водоём,
Я – рыбка волшебная – плаваю в нём.
А это все мои друзья – он, и она,
Захочу, исполню желания ваши сполна!
А хотите, дети, я превращу вас в рыбок – озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной.
Читает стихотворение Э. Нийта
Где же,
Маленькие рыбки,
Ваши
Маленькие лапки?
Муль-муль-муль. (дети машут руками как плавниками)
Зачем, рыбёшки,
Прятать маленькие ножки?
Ни ног, ни рук
Нам не нужно.
Милый друг. (дети покачиваются из стороны в сторону)
Лучше – хвост и плавники,
Чем две ноги
И две руки.
Рыбка: ребята, вы так хорошо изображали рыбок, что моим подружкам захотелось познакомится с вами.
(на столе рыбки с одной стары чешуйка а с другой стороны нет чешуи)
Воспитатель: ребята проходим в нашу мастерскую и ты рыбка с нами проходи.
- посмотрите, какие нарядные чешуйки у рыбок, из чего они сделаны?
- из бумаги.
- только вот беда – с одной стороны у них есть чешуйки, а с другой стороны – нет! Морской мастер – рыбка – игла не успела их прикрепить. Может быть, вы поможет рыбкам доделать наряды?
- поможем рыбкам?
- поможем.
- а я пока поищу свой наряд в водорослях.
- ребята, выбирайте, какой рыбке вы будите помогать, и занимайте рабочие места с нужными вами чешуйками.
Покажите ваши руки!
Вот они.
Пальцы вместе, пальцы врозь.
А теперь согнули в кулачок и молчок.
Кулачки затанцевали и
Немножечко устали.
А потом обнялись
И за дело весело и дружно взялись. ( Дети смыкают пальцы обеих рук)
Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет самостоятельность.
- ребята, посмотрите, к нам вернулась золотая рыбка! Рыбка нашла свой наряд. Какая она стала красивая! Мы тоже уже заканчиваем работу, посмотри, твои подружки стали нарядными и красивыми. Какие у них аккуратные чешуйки, как крепко они прикреплены!
- молодцы, ребята. Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера!
- давайте поселим наших рыбок на подвесную конструкцию «Мобилем» какие красивые получились рыбки.
Рыбка: на прощание и на память о нашей встрече подарю вам «морские камешки» а мне пора спасибо вам ребята и до свидания.
- ребята, чем мы сегодня занимались?
- было вам интересно?
- кому мы сегодня помогали?
- было вам интересно?
Вы большие молодцы, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
АППЛИКАЦИЯТема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме»Направление: художественно-эстетическоеОбразовательная область: художественное творчествоИнтеграция образовательных областей: художественное т...
Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшей группы "Утенок".
Конспект занятия с использованием интерактивного самомассажа лица и шеи, нетрадиционный материал - нитки....
Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Тема: "Волшебный аквариум"
Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Тема: "Волшебный аквариум"...
МАСТЕР- КЛАСС для родителей «Новогоднее украшение для елочки» Подготовила и провела: Барышникова Оксана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьмиЗадачи: - познакомить родителей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек;- создать предновогоднее настроение в процессе из...