МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1» Мучипова Ирина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории Конспект ООД по художественному творчеству (бумагопластика) детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

Конспект ООД

по художественному творчеству (бумагопластика)

детей старшей группы

 

Тема:  Рыбки

Цель.  Умение детей созданию  выразительных  образ, развитие замысла. 

Задачи:

-формировать конструкторские умения и навыки работы с различной бумагой;

-развивать мелкую моторику  руки;

-воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда; формировать положительные эмоции в процессе конструирования;

-развивать логическое мышление, память, речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_ood.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1»

Мучипова Ирина Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

Конспект ООД

по художественному творчеству (бумагопластика) 

детей старшей группы

 

Тема:  Рыбки

Цель.  Умение детей созданию  выразительных  образ, развитие замысла.  

Задачи:

-формировать конструкторские умения и навыки работы с различной бумагой;

-развивать мелкую моторику  руки;

-воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда; формировать положительные эмоции в процессе конструирования;

-развивать логическое мышление, память, речь детей.

Активизация словаря:

Аквариум, плавники, чешуя, гуппи, корм.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, д/и «Собери рыбку», «Поймай рыбку», разучивание стихов, знакомство с объёмными, движущимися фигурами (мобилем) рассматривание сюжетных картин «Морские обитатели», «Рыбы морей».

Развивающая среда:

Восемь шаблонов рыбок с разной техникой выполнения чешуек, аквариум, цветная бумага, фольгированная бумага, гофрированная бумага, бархатная бумага, газетная бумага, флуоресцентная бумага.  

Ход ООД

Звучит спокойна музыка, дети заходят в группу.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй круг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами познакомимся с волшебной страной «Бумагопластика», но поскольку на занятии мы много будем работать руками, я  предлагаю вам выполнить следующие  упражнения.                                                                                                       Выполнение гимнастики для рук.                                                                                                                Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.

(пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
Разожмутся,
(пальцы рук расставляются веером)
То зароются в песке.
(пальцы рук сжимаются щепотью и как будто закапываются в песке)

Ребята вы хотите знать, кто спрятан род этим платком.                                                                      Давайте вы закроете глаза,   а после окончании моих слов, откроете.                                                        

Раз, два, три,

Кто там спрятался  внутри,

Не зевайте, не зевайте

Поскорее отвечайте.

Кто это?

Это аквариум.

Скажите, пожалуйста, кто живёт в аквариуме? (рыбки)

Ребята как называются эти рыбки? (гуппи)

Чем покрыто тело рыбки? (чешуйками)

Ребята давайте прочитаем рыбкам стихи.

В тихой речке (Е. Чеповецкий)

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю - чудака.

- Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушел, хитрец!

Сорвался!

Ерши    Ю. Могутин

Над речушкою в тиши

Шелестят камыши.

А в воде у камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет у камышей.

Молодцы ребята.

(из-за аквариума появляется рыбка, изготовленная из цветного картона)

Это сказочная рыбка. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо сказать волшебные слова.

Раз, два, три-

Рыбка оживи!

Рыбка: Здравствуйте ребята!

- рыбка, а почему ты такая грустная?

- я потеряла свой наряд из золотых чешуек. И не знаю, что делать.

- поможем рыбке?

- чем мы можем помочь рыбке?

- купить, сшить, сделать.

- из чего мы можем сделать?

- из бумаги.

- видишь рыбка, какие догадливые дети они нашли выход.

- спасибо.

Вот это,  представьте себе – водоём,

Я – рыбка волшебная – плаваю в нём.

А это все мои друзья – он, и она,

Захочу, исполню желания ваши сполна!

А хотите,  дети, я превращу вас в рыбок – озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной. 

Читает стихотворение Э. Нийта

Где же,

Маленькие рыбки,

Ваши

Маленькие лапки?

Муль-муль-муль.  (дети машут руками как плавниками)

Зачем, рыбёшки,

Прятать маленькие ножки?

Ни ног, ни рук

Нам не нужно.

Милый друг.  (дети покачиваются из стороны в сторону)

Лучше – хвост и плавники,

Чем две ноги

И две руки.

Рыбка: ребята, вы так хорошо изображали рыбок, что моим подружкам захотелось познакомится с вами.

(на столе рыбки с одной стары чешуйка а с другой  стороны  нет чешуи)

Воспитатель: ребята проходим в нашу мастерскую и ты рыбка с нами проходи.

- посмотрите, какие нарядные чешуйки у рыбок, из чего они сделаны?

- из бумаги.

- только вот беда – с одной стороны у них есть  чешуйки, а с другой стороны – нет! Морской мастер – рыбка – игла не успела их прикрепить. Может быть, вы поможет рыбкам доделать наряды?

- поможем рыбкам?

- поможем.

- а я пока поищу свой наряд в водорослях.

- ребята, выбирайте, какой рыбке вы будите помогать, и занимайте рабочие места с нужными вами чешуйками.

Покажите ваши руки!

Вот они.

Пальцы вместе, пальцы врозь.

А теперь согнули в кулачок и молчок.

Кулачки затанцевали и

Немножечко устали.

А потом обнялись

И за дело весело и дружно взялись.   ( Дети смыкают пальцы обеих рук)

Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет самостоятельность.

- ребята, посмотрите, к нам вернулась золотая рыбка! Рыбка нашла свой наряд. Какая она стала красивая! Мы тоже уже заканчиваем работу, посмотри, твои подружки стали нарядными и красивыми. Какие у них аккуратные чешуйки, как крепко они прикреплены!

- молодцы,  ребята. Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера!

- давайте поселим наших рыбок на подвесную конструкцию «Мобилем»  какие красивые получились рыбки.

Рыбка: на прощание и на память о нашей встрече подарю вам «морские камешки» а  мне пора спасибо вам ребята и до свидания.

- ребята, чем мы сегодня занимались?

- было вам интересно?

- кому мы сегодня помогали?

- было вам интересно?

Вы большие молодцы, до новых встреч.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

АППЛИКАЦИЯТема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме»Направление: художественно-эстетическоеОбразовательная область: художественное творчествоИнтеграция образовательных областей:  художественное т...

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшей группы "Утенок".

Конспект занятия с использованием интерактивного самомассажа лица и шеи, нетрадиционный материал - нитки....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Тема: "Волшебный аквариум"

Конспект НОД  по художественному творчеству для детей старшей группы Тема: "Волшебный аквариум"...

МАСТЕР- КЛАСС для родителей «Новогоднее украшение для елочки» Подготовила и провела: Барышникова Оксана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьмиЗадачи: - познакомить родителей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек;- создать предновогоднее настроение в процессе из...