квест игра- "матрешка ищет своих сестренок"
методическая разработка (младшая группа)
квест игра с элементом фольклора для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka_ishchet_svoih_sestrichek_kvest.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрёшка ищет своих сестричек- квест игра
Цель: закрепление знаний потешек через квест игру
Задачи:
обучающие:
- закрепление знаний о диких животных
-повторять потешки
- создание положительного эмоционального настроя.
развивающие:
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
улучшение координации движения;
воспитывающие:
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;
- любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Макеты деревьев, дома, карточки с изображением домашних животных и их детенышей, конверт, мягкие игрушки: заяц, белка, лиса, игрушка би-ба-бо (бабушка, полоса препятствий «следы», полоса препятствий «ребристая».
Предшествующая работа:
• чтение русских народных сказок;
• рассматривание иллюстраций диких животных;
• настольная игра «Дикие животные»;
• пальчиковые игры;
• п. /и. «Зайка беленький сидит».
Ход игры
1. Вводная часть.
Детей в группе встречает матрешка. Она грустная. Дети спрашивают матрешку, что такое с ней произошло.
Матрёшка : Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с сестричками на улице. Подул сильный ветер и моих сестричек раскидал в разные стороны. Я не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестричек отыскать! Вот узнала от сороки – белобоки, что видела моих сестер в разных местах. Но как я одна всех найду!
2. Основная часть.воспитатель. Давайте поищем сороку-белобоку.
Правильно детки она на дереве сидит.
-сорока ты видела куда сестрички матрешки делись?
Ой она говорит надо кашки поесть с ней поварить кашку.
Рассказывается потешка
Сорока белобока
Кашу варила
Деток кормила…
Сорока-белобока-ладно теперь скажу. Вы молодцы. Хорошо со мной поиграли. "<<Твои сестрички там, где живут дикие животные».
Воспитатель: Ребята, а где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, белочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Давайте, поможем матрешке и отправимся вместе в путешествие.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая – то дорожка. Давайте по ней пойдем. (Полоса препятствия «следы»). Может она приведет нас к лесу.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, а мне кажется, что за ёлочкой кто – то притаился.
К детям выходит зайка. (Мягкая игрушка).
Матрешка : Зайчик, ты не видел мою сестричку? Такая же, как я, только немного меньше?
Зайчик: Вы поиграйте со мной и я вам скажу.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Зайчик:зайчик отдает одну сестричку. Вот другую сестричку к себе лисичка забрала.
Ей одной скучно, не с кем ей играть.
Воспитатель: Как же нам ее отыскать?
Зайчик: А вы скачите как зайчики по этой лесной тропинке, там вы найдете нору, где живет лисичка.
Дети и друг за другом начинают прыгать как зайчики и звать лисичку.
Лисичка выходит на шум.
Лисичка: Что вы ищите?
Дети: Мы ищем маленькую Матрешку.
Лисичка: Знаю, я спрятала ее. Но если вы послушаете мою потешку так и быть, отдам вам матрешку.
Лисичка:вам понравилась моя потешка?
Лисичка: Вот ваша матрешка. (Лиса отдаёт детям матрешку). А другая матрешка я слышила у белочки есть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, елочка. Давайте подойдем, может найдем белочку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, белочка!
(Дети и матрёшка подходят к белочке).
Матрешка : Здравствуй белочка! Мы пришли к тебе, чтобы ты отдала мою сестричку.
Белочка: Хорошо, тогда поиграйте со мной.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
(спину выпрямите, голову поднимите, руки прижмите к груди, как лапочки).
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
(правой рукой загибайте по очереди пальцы на левой руке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок,
(погладьте себя по шее,
Кому в платок,
(протяните вперед обе ладони,
Кому в лапочку
(протяните вперед одну, сложенную чашечкой, ладонь).
Белочка: Спасибо ребята! Вот ваша матрешка. (Белочка отдаёт детям матрешку).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, Большая матрешка нашла всех своих сестричек. Наше приключение подошло к концу. Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Большой матрёшке найти сестёр. Собирают матрешку.
Матрёшка : Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих сестричек. Мы постараемся больше не теряться. А за доброе дело, которое вы сделали – вот вам подарок. (Воспитатель открывает короб и достает матрешек разукрашки, раздает детям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это разукрашки . Вы можете их разукрасить, вот какие они все красивые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Колобок ищет своих лесных друзей".
Тема : Колобок ищет своих лесных друзей....
Образовательная – организованная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Колобок ищет своих лесных друзей
Колобок ищет своих лесных друзей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
Задачи:Активизация словаря по теме «Дикие животные».Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...
Сценарий новогоднего праздника "Снеговик ищет свой нос"
Сценирий новогоднего праздника для возраста средней группы...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...
Квест-игра "Матрешки"
Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по типу Квест-игра. Детям необходимо решить проблему, при этом выполнить последовательно все задания....