Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия»
картотека

Мустаева Фируза Тауфиковна

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр
по патриотическому воспитанию
«Моя Родина - Россия»

        Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
        
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
        
Задачи:

- Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм:  одобрение действий того, кто поступил справедливо.

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; образа Я.

- Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

«Путешествие по планете Земля»

Цель: закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.
Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.

«Кто в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народами. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс – «ец».

Ход: воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут (Китай-китаец, Африка-африканец).

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

«Страны и народы»

Цель: расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением разных стран и народов мира, рассказывает о них.


«Наша страна»

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, её столице.
Материал: иллюстраций, фотографий.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задаёт вопросы. Дети отвечают.


«Я имею право...»

Цель: расширить область правовых знаний детей.

Материал: набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка».

Ход игры: дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

                                                                                     «Кто мы? Какие мы?»

Цель: закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение
сравнивать и устанавливать простейшие причинно- следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру.
Материал: картины и изображения человека (мужчины и женщины)

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.


«Малая Родина»

Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Материал: иллюстрации, фотографий города и нашей области.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Путешествие по городу»


Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Где находится памятник?»


Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

«Жилище человека»

Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека.

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, где живет человек, что жилище бывает разное- яранга, хата, изба….

«Скажи какой»

Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формироватьзнания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.

Материал: картинки и иллюстрации людей разных национальностей

Ход игры: татарин - татарский, мордвин – мордовский, башкир – башкирский, еврей – еврейский, русский- русский, кореец – корейский.

«Скажи какая»

Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки подбора определений к слову.

Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т. д.

Ход игры: воспитатель показывает карточку и предлагает назвать то что изображено на ней, подобрать определения к изображению. (Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя) и т. д.

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильѐ, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаѐт мяч ребѐнку и говорит: Я живу на … этаже», ребѐнок продолжает, называя свой этаж, и передаѐт мяч соседу и т. д.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, умение логически мыслить, закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материал: изображение разных жилищ человека.

Ход игры: дети рассматривают изображения домов. Словообразования: стекло - стеклянный, камень - каменный.

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми.

В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т. п.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением разных строений.

Ход игры: воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение: Дом - жилой, магазин – нежилой….

«Расскажи о своей семье»
Цель: формировать представление о себе как о члене семьи; показать значение семьи в жизни человека; формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их, воспитывать любовь к своей семье.
Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи. 

«Профессии»
Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с профессиями взрослых.
Ход игры: воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией, рассказать о её важности, полезности. В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами,

прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов.

«Богатства недр земли»

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

Ход игры: воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ "НАША РОДИНА - РОССИЯ"

Расширение знаний о своей Родине через нравственно-патрическое воспитание...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ...

Паспорт дидактической игры по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия" для детей младшего дошкольного возраста"

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно....

Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию « Наша родина - Россия»

Цель игры: Закрепить знания детей о своей Родине – России.Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально – ценностное чувство к своей стране....