Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
материал

Шевелёва Наталия Юрьевна

С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Одной из основных задач дидактической игры является развитие активной и интересной для детей игровой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя

Родина — Россия»

Дидактическая игра в жизни дошкольника.

С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Одной из основных задач дидактической игры является развитие активной и интересной для детей игровой деятельности.

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес,

улицу города, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права

на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и

говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и

передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад».

Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада. Какие

обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т. д.

Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детсада.

Планы детсада, 1, 2 этажа, группы.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают

о работниках детсада. По плану дети ориентируются в пространстве.

«Поиски добрых слов».

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите,

извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость

извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости,

связь слова и поступка, слово и отношение.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться,

где и когда, как применяются эти вежливые слов.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и

отношений».

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и

дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские

отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и

плохого поведения.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в

том или ином месте, какие поступки хорошие.

«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстраций, фотографий.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает

вопросы. Дети отвечают.

«Малая Родина»

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего

города, памятниках и достопримечательностях.

Материал: иллюстрации, фотографий города и нашей области.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает

вопросы. Дети отвечают.

«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать

значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о

членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с

семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и

мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь

людям.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную

работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить

рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других

людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только

героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных

поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по

отношению к девочкам (женщинам) и

мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков,

тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку

по своему желанию.

«Кто в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют

его. Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и

народами. Развитие речи, логического мышления, формирование умения

употреблять суффикс – «ец».

Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой

страны этот человек и как его назовут (Китай-китаец, Африка-африканец)

«Путешествие по планете Земля»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной

формы (используя глобус). Показать какие движения Земля

совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на

глобусе воду (океаны, моря, реки, сушу (горы, равнины, леса,

пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы

живем - как к планете. Материал: глобус, карты мира, картинки и

иллюстрации с изображением планеты.

«Узнай по описанию кто это»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать

любовь к Родному краю, к Родине.

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.

Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают.

«У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что

животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность

жилища. Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища

животных.

Ход игры: Медведю – берлога. Белке – дупло.

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение

образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб –

дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев,

кустарников и листьев.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка,

затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о

правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: гербарий, картотека лечебных трав.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной

травы, дети отгадывают. Воспитатель рассказывает о ее целебных

свойствах.

«Малая красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких растениях, животных, птицах

нашего края занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине,

родному краю, чувство ответственности.

Материал: «малая красная книга», составленная совместно

с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких растений,

животных, птиц. Ход игры: Воспитатель показывает картинку с

изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель

рассказывает о них.

«Страны и народы»

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах.

Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и

традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов

мира.

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи

мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением

разных стран и народов мира.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением разных

стран и народов мира. Рассказывает о них.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего

строях жилище человека, умение логически мыслить, закреплять умение

образовывать имя прилагательное.

Материал: Изображение разных жилищ человека.

Ход игры: Дети рассматривают изображения домов. Словообразования:

стекло - стеклянный, камень - каменный.

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми.

В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации,

подсобные помещения и т. п.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением разных строений.

Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое

помещение: Дом - жилой, магазин – нежилой….

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства

общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение

образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными

именами. Материал: Ход игры: Миша - Мишенька, Даша- Дашенька,

Дашуля.

«Я люблю…»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким

людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности.

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то

любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу,

люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о

своих чувствах и привязанностях.

«Как найти дорожку в детский сад?»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь

объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять

умение определять направление движения. Развивать абстрактное

мышление. Материал: план местности (микрорайона) макет местности

микрорайона.

Ход игры : дети ориентируются по плану и на макете.

«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь,

память, логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

«Птицы нашего города (края)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города (края).Прививать

любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и

ухаживать. Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы

нашего города, края», составленный совместно с родителями.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями

птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

«Богатства недр земли».

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными

ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни).

Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция ископаемых земли, картинки и иллюстрации

природных ресурсов земли.

Ход игры - Воспитатель показывает детям картинку (природное

ископаемое) предлагает назвать его.

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире

многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или

искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек

изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную

активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода.

Ход игры: чугун - чугунный, дерево - деревянный…

«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материал; таблица, на которой изображены небо, море, картинки : поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а

потом найти место для каждой из них на большой картине и составить

предложение.

«На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в

речи предлогов.

Материал; таблица, на которой изображены небо, море, картинки :

животного мира.

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а

потом найти место для каждой из них на большой картине и составить

предложение.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж

существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять

знания о профессиях людей.

Материал карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Дети рассказывают о профессиях, определяют предметы,

необходимые для их работы. (Повару – поварешка).

«Отгадывание и толкование загадок».

(об армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире)

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать

самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на

нравственно - патриотическую тему.

Материал: загадки и картинки с отгадками.

Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.

«Скажи какая»

Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки

подбора определений к слову.

Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т. д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать то

что изображено на ней, подобрать определения к изображению. (Родина –

огромная, могучая, красивая, бескрайняя) и т. д.

«Составь семейку»

Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки

подбора однокоренных, родственных слов.

Материал: карточки с изображением Родины, флага, герба и т. д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать, что

нарисовано на ней и подобрать родственные однокоренные слова к

нему: родина, родной, родители, родственник, родинка; герой - геройский, героический, героизм; защита - защитник, защищать.

«Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения

разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной

профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

«Я имею право.»

Цель. Расширить область правовых знаний детей.

Материал: Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о

правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых

в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает

цветы и т. п.).

Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину

своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

«Кто что делает?»

Цель: формировать навык подбора глаголов к существительным.

Развивать речь, логическое мышление, память.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.

«Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением

тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать

простейшие причинно- следственные связи, вызывать интерес к познанию

себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему

миру. Материал : картины и изображения человека (мужчины и женщины.

Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображениями и

предлагает детям найти сходства и отличия.

«Волшебные слова»

Цель: вызывать желание следовать тому, что достойно подражания,

объективно оценивать поведение, воспитывать доброжелательное и

толерантное отношение к людям, умение сравнивать и устанавливать

простейшие причинно-следственные связи.

Материал: картины и изображения людей.

Ход игры: злые - добрые, больные – здоровые…

«Особенности жизни в современном городе»

Цель: познакомить с предметами обихода, их функциями и

назначением, воспитывать бережное отношение к предметам созданными

человеком.

Материал: картины и изображения различных предметов, созданных

людьми. Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют, для

чего нужен этот предмет.

«Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает

человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать что

сделано человеком, а что природой и как человек использует природу для

того чтобы людям лучше жилось.

«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке».

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность

доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в

вежливой форме, считаться с интересами другого человека.

Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных

подарков. Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят

получать подарки, как их следует преподносить и когда.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о

праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила

поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников,

открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают

разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку

с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они

сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, где живет человек, что

жилище бывает разное- яранга, хата, изба….

«Собери семью»

Цели: Формировать представление детей о семье и её членах, о

доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка,

сын, бабушка, дедушка, карточки - обуви, одежды)

Правила:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы -

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых,

пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним

словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо

подобрать, кому принадлежат эти предметы, и объяснить, почему так

решили.

«Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они

пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными

крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела

мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы

вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек.

(Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот). Игра

повторяется 2-3 раза.

«Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать

интонационную выразительность.

Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами

животных. Воспитатель : «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у

цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-

пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

«Городские силуэты»

Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного

убранства города, развитие восприятия внимания памяти, речи.

Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями

достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов

скульптурного убранства города, каждая из которых включает в себя

включает только один правильный силуэт.

Ход игры: Предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.

Выбрать из прилагаемых вариантов карточек с силуэтами

соответствующий цветному изображению.

Усложнение игры:

1. выбрать силуэт по памяти.

2. составить небольшой рассказ о памятнике или скульптуре.

«Узнай, обведи, назови»

Цель: Закреплять знания о символах города, развитие восприятия,

внимания и речи, подготовка руки к письму.

Игровой материал: Рабочие листы с контурными изображениями

символами, скульптурами и памятниками.

Правила игры: Узнать по контурному изображению символ, памятник или

скульптуру. Обвести контур цветным карандашом.

«Логическая связь»

Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить,

анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников,

скульптур.

Ход игры: Найти логическую взаимосвязь между картинками и

объединить их в пары. Уметь обосновать свой выбор.

«Что лишнее?»

Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить,

анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников,

скульптур.

Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями.

Выбрать «лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.

«Что общее?»

Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить,

анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников,

скульптур.

Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями. Объяснить чем они

похожи.

Дидактическая игра «Какой дом»

Цель игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую

активность.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:

- Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный) .

- Дом из 3 этажей (какой) - (трехэтажный)

- Дом из 5 этажей (какой) - (пятиэтажный)

- Дом из 9 этажей (какой) - ….

- Дом из 12 этажей (какой) - ….

«Какой дом»

Цель игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую

активность.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит

его, называя:

- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный) .

- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)

- Дом из глины (какой) - …

- Дом из камня (какой) - ….

- Дом из стекла (какой) - ….

- Дом изо льда (какой) - … .

- Дом из снега (какой) - …

- Дом из бумаги (какой) - … .

- Дом из картона (какой) - … .

«Скажи ласково»

Цель игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую

активность.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а

другой – маленький, игрушечный.

Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.

- У меня дом, а у вас? (домик) .

- У меня стены, а у вас? (стеночки) .

- У меня дверь, а у вас? … .

- У меня окно, а у вас? ….

- У меня ступеньки, а у вас? ….

- У меня крыльцо, а у вас? … .

- У меня кирпичи, а у вас? … .

«Да - нет»

Цель игры: развивать логику, умение ставить вопросы, делать

умозаключения.

Правила игры: на вопросы водящего можно отвечать

только «да» или «нет», вопросы строятся в логической последовательности.

Игровое действие: водящий выходит из комнаты, дети выбирают среди

иллюстраций одну, по которой водящий будет задавать вопросы.

«Найди ошибку»

Цель игры: упражнять в умении анализировать изображение, выделять

характерные черты, части и особенности объекта.

Правило игры: рассматривая картинку, определить недостающую деталь,

фрагмент.

Игровое действие: словесно или наглядно восстановить объект.

«Фотограф»

Цель игры: Упражнять в узнавании достопримечательностей города.

Правило игры: отгадывать только по видимому фрагменту.

Игровое действие: ребёнок - «фотограф» выкладывает иллюстрацию с изображением достопримечательности в «фотоаппарат» и предлагает отгадать, что он собирается снять. Остальные дети видят лишь часть иллюстрации в объектив фотоаппарата и пытаются узнать

достопримечательность.

«Птицы нашего края»

Цель игры:

Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и

перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании,

местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом пт

Знакомить с основным отличием зимующих и перелё тных птиц: отличия

в питании.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Варианты игры:

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих

птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они

прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

«Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни,

некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке либо

фотографии.

«Найди, кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический

материал.

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных

признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

«Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть

глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по

памяти называют, какой птицы не стало.

«Собери герб нашего города».

Цель: закреплять представление детей о гербе родного города, развивать

умение выделять его характерные и отличительные признаки.

Материалы: образец герба города, шаблоны разных форм и разных цветов

Ход игры: 1. Дети собирают герб по образцу.

2. Дети собирают герб по памяти.

Используемая литература

1. Альбедиль М. Ф. Народы мира. Учебное пособие для средней школы.

С-Пб. : Лань,1997.

2. Белобрыкина О. А. Речь и общение. - Ярославль: Академия К., 1998

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М.

Просвещение, 1991

4. Вартаньян Э. История с географией. - Самара: Бахрах, 1996.

5. Кожухова Л. Н. С любовью о доме. - Самара, 2002

6. Куцакова Л. В., Губарева Ю. Н. 1000 развивающие игры для детей 5-8

лет.

- М. : АСТ Астрель, 2003.

7. Линкольн. М. Первооткрыватели. Путешествия. Космос.

- М: Рос-мэн Д 1997.

8. По следам прошлого. Книга для начального обучения истории.

- М: Терра,1997.

9. Помни род свой. - Тольятти: 13. Серия «Что есть что». Время. Флаги.

- Слово, 1990.

10. Сиповский В. Д. Родная старина. - Н. Новгород, 1993.

11. Сорокина А. И Дидактические игры в детском саду М. Просвещение.

1982

12. ШвайкоГ. С. Игры и игровые упражнения для развития дошкольников.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ "НАША РОДИНА - РОССИЯ"

Расширение знаний о своей Родине через нравственно-патрическое воспитание...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»

Цель — продолжить формирование представлений о России. Воспитывать гордость за родную страну. 2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность....

Паспорт дидактической игры по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия" для детей младшего дошкольного возраста"

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно....