2022. Игры, направленные на здоровьесбережение детей. Тема: «Калейдоскоп здоровья»
картотека
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга", ул. Дружбы 33
Кулундинского района Алтайского края
Картотека дидактических игр по здоровьесбережению «Калейдоскоп здоровья»
Картотеку подготовила:
Учитель-логопед Тюрина О.В.
Кулунда, 2022
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры. Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть.
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Проводится в разные сезоны.
«Азбука здоровья»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: иллюстрации.
Ход игры. Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
«Сложи картинку»
Цель: учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём.
Ход игры. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста.
(Можно использовать цветные фотографии).
«Угадай на вкус»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Материал: тарелка с нарезанными овощами или фруктами
Ход игры. Воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами или фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща или фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»
Примечание: для маленьких детей лучше использовать плоды одного вида (только фрукты или только овощи) с ярко выраженным вкусом.
«Угадай-ка»
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя
Материал: изображения или муляжи плодов
Ход игры. Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку (муляж) и назвать этот овощ (фрукт).
«Вымоем куклу»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход игры. Играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
«Поможем Мойдодыру»
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены, картинки с грязным и чистым ребёнком, картинка Мойдодыра.
Ход игры. Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно.Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).
«Угадай по запаху»
Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств
Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
Ход игры. Воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:
- Что помогло вам почувствовать этот запах?
- Что это за запах.
Усложнение: найти баночки с одинаковыми запахами.
«Запомни и покажи»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Ход игры. Воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.
«Чем мы слушаем»
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.
Материал: музыкальные инструменты.
Ход игры. Воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их.
- Что помогло вам услышать разные звуки?
- Давайте проверим.
Можно проверить так, по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать.
«Что сначала, что потом»
Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.
Материал: серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.
Ход игры. Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровьесбережению на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
Выступление на семинаре – практикуме на тему: "Игры, направленные на сближение детей друг с другом"
Выступление на семинаре – практикуме на тему:"Игры, направленные на сближение детей друг с другом"...
Проект по здоровьесбережению детей в ДОУ "Здоровым быть хочу"
Проект с технологиями здоровьясбережения, реализованный мною в детском саду МБОУ "НемировскаяСОШ"...
Совместная образовательная деятельность с детьми - КВН по здоровьесбережению на тему: "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
КВН поможет детям закрепить знания о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, знания о строении тела человека, полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследоват...
Проект по здоровьесбережению детей средней группы «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...
Буклеты "Игры направленные на здоровьесбережение"
Буклеты рекомендованы педагогам дошкольных учреждений для развитие физических, здоровьесбережения детей. В буклетах показаны игры сделанные своими руками из подручного матерала....