Совместная образовательная деятельность с детьми - КВН по здоровьесбережению на тему: "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КВН поможет детям закрепить знания о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, знания о строении тела человека, полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_zdorovesberezheniyu.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми - КВН по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему:
« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Программные задачи:
образовательные:
- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
- продолжать закреплять умение детей читать короткие слова;
развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;
воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Материалы и оборудование: модель солнца, модель человека, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, массажные мячики, демонстрационный материал по теме занятия.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- Добрый день!- Здравствуйте!
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит –пожелали здоровья.
- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей -это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Мы поиграем в игру . В игре будут участвовать две команды (делятся на команды). Каждая команда за правильный ответ будет получать лучик. В конце игры мы соберем два солнышка здоровья.
Основная часть.
1.Первый лучик – гигиена….(модель солнца, к нему прикрепляется лучик)
-Я загадываю вам загадки о средствах гигиены. Если вы правильно отгадаете загадки, получите по первому лучику.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
***
По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка).
***
В руки все меня берут и усердно тело трут.
Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).
***
Каждый день купается много-много раз.
Щиплется, кусается — не откроешь глаз (мыло).
***
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….(расческа).
***
Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).
В банки, тюбики разлит, как сметана он на вид
Мамам нравится он всем – это ароматный…(крем)
Весит на стене холст как холст, совсем не шёлк, но он не прост: как только просыпаешься, с ним первым обнимаешься (полотенце)
А теперь я вам задам вопросы о гигиене:
- Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?(ответы детей)
- Для чего надо делать зарядку? (ответы детей)
- Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему? (ответы детей)
- Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?(делать прививку, витамины…)
- Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?(грязные руки )(ответы детей)
- Можно давать свою расчёску кому - нибудь? (Нет) А почему?
( потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть)
В:Вы согласны с поговоркой "Чистота – залог здоровья" (Да)
В: Что это значит?
( Это значит что нужно часто мыть руки чтобы микробы не попали в наш организм, чистить зубы надо мыть посуду, убираться в помещении.)
В: Да ребята если мы не будем мыть руки то микробы попадут в наш организм и мы заболеем.
В: Ребята как называется этот лучик?( Чистота и гигиена).
В: Правильно.
В: Каждый из вас должен обязательно следить за чистотой.
2. Второй лучик.
В: А сейчас я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи(поймать пакетом воздух)
Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно ребята!
А сейчас загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .
- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это? Сейчас подойдите к столу и смотрите на меня. Я набираю в себя воздух и тихонько выдыхаю его в трубочку, которая находиться в стакане с водой. Посмотрели. А теперь возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)
В:Молодцы. А теперь садитесь на свои места. А сейчас еще один эксперимент постарайтесь глубоко вздохнуть и выдохнуть закрыть рот и нос ладошками и постарайтесь не дышать. Что вы почувствовали? (Нам стало тяжело , потому что наш организм не может жить без воздуха)
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух ».
.В: Ребята, давайте немножко отдохнем.
В: А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали -
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками затопали -
Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)
- МОЛОДЦЫ!
В: Так как называется второй лучик здоровья? (Воздух) Прикрепляю второй лучик к солнцу.
В: Правильно – воздух.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
3.Третий лучик - питание.
Конкурс «Сказки с полезными продуктами».
Дети называют сказки, в которых упоминаются полезные продукты. Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) и другие.
Игра «Купи в магазине полезные продукты».
4. Четвертый лучик.
- Конкурс «Знаю ли я свое тело?»
Дети называют названия частей тела на макете-фигурке человека.
- А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!
Физминутка «Путешествие по телу»
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
5. Пятый лучик – движение.
В: Что такое движение? (Это физкультура, п/игры, когда мы занимаемся спортом, делаем зарядку).
В:Ребята, а какую пользу приносит физкультура для нашего организма?
(Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)
Воспитатель: Когда мы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - мы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»
В: А какие пословицы о спорте вы знаете?
Ответы детей:
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Где здоровье, там и красота.
-Двигайся больше – проживешь дольше.
-Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
- Движение - это жизнь.
-Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу.
В: Молодцы, умницы.
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Игра «Кто быстрее найдет свой домик?»
6. Шестой лучик – витамины
1. Витамин А называют витамином роста и зрения. Отгадайте в каких овощах содержится витамин
В: Чтоб здоровым оставаться - нужно правильно питаться.Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен с пищей получать витамины . Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. В: Какие мы с вами знаем витамины?(А,В,С,Д).
Витамин А -
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот какие круглые
Летом зеленеют, осенью красне (помидоры)
А еще витамин А содержится : в мандаринах и апельсинах, персиках, дыне,
Тыкве, кабачках, авокадо, перце, брокколи …
Витами В – отвечает за работу сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб и белый полезен нам
И не только по утрам
Витамин В содержится в фасоли, горохе, крупах, орехах.
Витамин С – помогает бороться с простудными заболеваниями.
Отгадайте, что нам помогает не болеть?
33 одёжки , кто их раздевает – тот слёзы проливает ( лук)
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – содержится в яблоках, чёрной смородине, землянике, рябине.
Витамин Д – полезен для нашей кожи, он помогает нашему организму защищаться от инфекций.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней - лучше жить!
Витамин Д содержится в икре, яичном желтке, печени трески, рыбе , морепродуктах, орехах, петрушке в растительном и животном масле.
Итак как будет, называется шестой лучик здоровья?
( Правильное питание).
.Игра «Кто быстрей из букв выложит слово «витамины»
7. В: Дети, что это? (Показываю модель часов)
А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы знать когда идти в садик. На работу)
В:Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня.
В:Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
В:А У нас в саду есть режим дня?(Да)
В: С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
В: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Поставь по порядку». Сейчас я вам предлагаю подойти к столу где лежат картинки на которых изображены режимные моменты, вам нужно взять их и выложить по порядку. День у нас с чего начинается?( называют части суток).
В: Правильно выложили?: (задать вопрос: Что у тебя на картинке?) Какая часть суток?
В: Молодцы, проходите на свои места.
В: Что такое режим дня мы с вами выяснили.
Так как будет называться третий лучик здоровья?( режим дня).
В: Правильно. Молодцы
Режим дня – это правильное питание, сон и игры.
Если человек соблюдает режим дня – он укрепляет свое здоровье.
Итог
В: Вот мы и собрали все лучики. Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей: Физкультура, воздух, режим дня, правильное питание, чистота.
В: посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы знаете все правила, чтобы быть здоровыми. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии ,то будете такими, как солнце: яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Ребята, вам понравилось занятие?(Да)
В: Что понравилось?(Ответы детей)
И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы!
В: Ребята давайте скажем спасибо гостям за то, что они к нам пришли.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"
В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"
Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"
Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...