Совместная образовательная деятельность с детьми - КВН по здоровьесбережению на тему: "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КВН поможет детям закрепить знания о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, знания о строении тела человека, полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми - КВН по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему:

« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программные задачи:

образовательные:

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- продолжать закреплять умение детей читать короткие слова;

развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Материалы и оборудование: модель солнца, модель человека, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, массажные мячики, демонстрационный материал по теме занятия.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- Добрый день!- Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит –пожелали здоровья.

- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей -это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Мы поиграем в игру . В игре будут участвовать две команды (делятся на команды). Каждая команда за правильный ответ будет получать лучик. В конце игры мы соберем два солнышка здоровья.

Основная часть.

1.Первый лучик – гигиена….(модель солнца, к нему прикрепляется лучик)

-Я загадываю вам загадки о средствах гигиены. Если вы правильно отгадаете загадки, получите по первому лучику.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

***

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка).

***

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).

***

Каждый день купается много-много раз.

Щиплется, кусается — не откроешь глаз (мыло).

***

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….(расческа).

***

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).

В банки, тюбики разлит, как сметана он на вид

Мамам нравится он всем – это ароматный…(крем)

Весит на стене холст как холст, совсем не шёлк, но он не прост: как только просыпаешься, с ним первым обнимаешься (полотенце)

 А теперь я вам задам вопросы о гигиене:

- Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?(ответы детей)

- Для чего надо делать зарядку? (ответы детей)

- Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему? (ответы детей)

- Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?(делать прививку, витамины…)

- Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?(грязные руки )(ответы детей)

 - Можно давать свою расчёску кому - нибудь? (Нет) А почему?    

( потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть)

В:Вы согласны с поговоркой "Чистота – залог здоровья" (Да)

В: Что это значит?

( Это значит что нужно часто мыть руки чтобы микробы не попали в наш организм, чистить зубы надо мыть посуду, убираться в помещении.)

В: Да ребята если мы не будем мыть руки то микробы попадут в наш организм и мы заболеем.

В: Ребята как называется этот лучик?( Чистота и гигиена).

В: Правильно.

 В:  Каждый из вас должен обязательно следить за чистотой.

2. Второй лучик.

В: А сейчас я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи(поймать пакетом воздух)

 Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно ребята!

А сейчас загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это?  Сейчас подойдите к столу и смотрите на меня. Я набираю в себя воздух и тихонько выдыхаю его в трубочку, которая находиться в стакане с водой. Посмотрели. А теперь возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

В:Молодцы.  А теперь садитесь на свои места. А сейчас еще один эксперимент постарайтесь глубоко вздохнуть и выдохнуть закрыть рот и нос ладошками и постарайтесь не дышать. Что вы почувствовали? (Нам стало тяжело , потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух ».

 .В: Ребята,  давайте немножко отдохнем.

В: А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали -

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками затопали -

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

- МОЛОДЦЫ!

В: Так как называется второй лучик здоровья? (Воздух)                                                 Прикрепляю второй лучик к солнцу.

В: Правильно – воздух.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

 3.Третий лучик - питание.

      Конкурс «Сказки с полезными продуктами».

Дети называют сказки, в которых упоминаются полезные продукты. Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица  Аленушка  и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) и другие.

Игра «Купи в магазине полезные продукты».

4. Четвертый лучик.

  • Конкурс «Знаю ли я свое тело?»

Дети называют названия частей тела на макете-фигурке человека.

- А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Физминутка «Путешествие по телу»

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

5. Пятый лучик – движение.

В: Что такое движение? (Это физкультура, п/игры, когда мы занимаемся спортом, делаем зарядку).

В:Ребята, а какую пользу приносит физкультура для нашего организма?

(Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)

Воспитатель: Когда мы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - мы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»

В: А какие пословицы о спорте вы знаете?

Ответы детей:

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

-Двигайся больше – проживешь дольше.

-Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

- Движение - это жизнь.

-Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу.

В: Молодцы, умницы.

       Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Игра «Кто быстрее найдет свой домик?»

6. Шестой лучик – витамины

1. Витамин А называют витамином роста и зрения. Отгадайте в каких овощах содержится витамин

В: Чтоб здоровым оставаться - нужно правильно питаться.Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен с пищей получать витамины . Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.      В: Какие мы с вами знаем витамины?(А,В,С,Д).

Витамин А -

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот какие круглые

Летом зеленеют, осенью красне  (помидоры)

А еще витамин А содержится  : в мандаринах и апельсинах, персиках, дыне,

 Тыкве, кабачках, авокадо, перце, брокколи …

Витами В – отвечает за работу сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб и белый полезен нам

И не только по утрам

Витамин В содержится в фасоли, горохе, крупах, орехах.

 Витамин С – помогает бороться с простудными заболеваниями.

Отгадайте, что нам помогает не болеть?

33 одёжки , кто их раздевает – тот слёзы проливает ( лук)

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С – содержится в яблоках, чёрной смородине, землянике, рябине.

Витамин Д – полезен для нашей кожи, он помогает нашему организму защищаться от инфекций.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше жить!

Витамин Д содержится в икре, яичном желтке, печени трески, рыбе , морепродуктах, орехах, петрушке в растительном и животном масле.

Итак как будет, называется шестой лучик здоровья?

( Правильное питание).

.Игра «Кто быстрей из букв выложит слово «витамины»

 7. В: Дети, что это? (Показываю модель часов)

 А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы знать когда идти в садик. На работу)

 В:Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня.

 В:Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

В:А У нас в саду есть режим дня?(Да)

В: С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

В: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется 

«Поставь по порядку». Сейчас я вам предлагаю подойти к столу где лежат картинки на которых изображены режимные моменты, вам нужно взять их и выложить по порядку. День у нас с чего начинается?( называют части суток).

В: Правильно  выложили?: (задать вопрос: Что у тебя на картинке?) Какая часть суток?

В: Молодцы, проходите на свои места.

В: Что такое режим дня мы с вами выяснили.

Так как будет называться третий лучик здоровья?( режим дня).

В: Правильно. Молодцы

Режим дня – это правильное питание, сон и игры.

Если человек соблюдает режим дня – он укрепляет свое здоровье.

 Итог

В: Вот мы и собрали все лучики. Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей: Физкультура, воздух, режим дня, правильное питание, чистота.

В: посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы знаете все правила, чтобы быть здоровыми. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии ,то будете такими, как солнце: яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Ребята, вам понравилось занятие?(Да)

В: Что  понравилось?(Ответы детей)

И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы!

 В:  Ребята давайте скажем спасибо гостям за то, что они к нам пришли.

Всем спасибо!

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида  и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"

Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...