Выступление на семинаре – практикуме на тему: "Игры, направленные на сближение детей друг с другом"
материал (младшая группа)
Выступление на семинаре – практикуме на тему:
"Игры, направленные на сближение детей друг с другом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Выступление на семинаре – практикуме на тему:
"Игры, направленные на сближение детей друг с другом"
Воспитатель: Салимшина Ф.Ф.
г. Туймазы, 2020г.
Зачатки взаимоотношения с другими людьми начинаются уже в дошкольном возрасте. Всё чаще ребенок оказывается среди своих сверстников уже с полутора лет, поэтому, чем быстрее и успешнее наладятся взаимоотношения между ребенком и окружением, в т. ч. другими детьми, тем благоприятнее будет психическое развитие ребенка.
В раннем возрасте дети еще не умеют играть друг с другом, т.к. они воспринимают других детей не как партнеров в игре, а как конкурентов, поэтому в детском коллективе необходимо создать такую обстановку, чтобы дети научились вместе играть, общаться с окружающими. В таком случае, воспитатель должен использовать в своей практике игры, направленные не только на сближение детей друг с другом, на сближение с воспитателем, но и на снятие эмоционального напряжения. В том числе, и игры на сплочение и сближение детского коллектива. В современном детском обществе, в их игровом арсенале, порой такие игрушки, что можно и не удивляться тому, что наши дети не умеют играть друг с другом из-за жестокости и бесчеловечности окружающих игровых предметов. Важность игр на сплочение детского коллектива сложно переоценить.
Цель таких игр заключается в сближении детского коллектива
Задачи игр на сплочение детского коллектива:
- Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе;
- Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников;
- Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- Развивать умение чувствовать и понимать другого;
- Развивать любознательность, наблюдательность;
- Согласовывать свои действия с партнером по общению;
Сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации.
УПРАЖНЕНИЕ «ЛИПУЧКИ» (веселая и динамичная разминка)
Цели: - повышение сплоченности группы;
- участники обучаются быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие;
- разминка снимает межличностные барьеры.
Время: 10 минут.
Ход игры:
В открытом пространстве группа двигается. По команде воспитателя дети становятся сначала по двое, затем по трое и т.д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела. В конце игры воспитатель может разбить группу пополам (на три части и т.д.), предложив объединиться половинкам, и оставить группу в таком составе (но не в таком виде) для следующего упражнения.
То есть воспитатель может использовать данную разминку как весьма необычное средство для разбиения группы для дальнейшей командной работы.
«ПАРОВОЗИК»
Цели:
- сплочение группы;
- создание положительного эмоционального фона;
- развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Ход игры
Дети строятся друг за другом, держась за плечи.
«Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.
УПРАЖНЕНИЕ "МЫ ПОХОЖИ?»
Цели:
- знакомство участников друг с другом,
- повышение доверия друг к другу.
ХОД ИГРЫ
1 ВАРИАНТ. Вначале дети говорят друг другу по 2 фразы, начинающиеся со слов:
- Ты похож на меня тем, что...
- Я отличаюсь от тебя тем, что...
2 ВАРИАНТ: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия.
В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.
"ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ"
Цель: Помогает находить истинные и ложные, ближние и дальние ценности в нашей жизни.
ХОД ИГРЫ
Подготовительный этап: подготовьте два-три листа ватманской бумаги, краски, кисточки, карандаши.
Суть игры: дети должны выполнить следующее задание: представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь, ведь с вами волшебные краски. Всё (повторяю и подчеркиваю), всё, что вы нарисуете этими красками, сразу становится реальностью: еда, одежда и пр. Итак, выбирайте свою часть острова — и за дело. Это игра с элементами диагностики. В ходе ее сразу выделяются малые группы (как правило, они совместно выбирают части острова); лидеры, которые руководят тем, что, как и где рисовать "на острове", и непринятые, которым или не нашлось места на острове, или они сами предпочитают не втягиваться в общую деятельность.
Задание для наблюдающего: обратите внимание на реплики, которыми обмениваются участники, — приказы, просьбы, предложения? Выясните, что рисуют спасенные. Дома? Прекрасно! Дороги, машины — тоже неплохо... А есть ли на вашем острове театр? Библиотека? Школа, наконец? Выбор тех или иных предметов характеризует систему ценностей участников игры.
«ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА"
Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
ХОД ИГРЫ
1. Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
2. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
Игры, направленные на сплочение детей друг с другом, способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы.
Благодаря их проведению, дети, несмотря на их возраст, обучаются доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально. У детей формируются навыки сотрудничества и взаимодействия.
Вместе с педагогами играли в игру «Вот я какой!», игра получилось интересной и увлекательной. Педагоги получили памятки с играми для дальнейшего использования в своей работе.
ИГРА «ВОТ Я КАКОЙ!»
(веселая и динамичная разминка)
Цели: - повышение сплоченности группы;
- развивает навыки коммуникативного общения
- формирует осмысление своего внутреннего «Я».
Игроки встают в круг. Воспитатель даёт задание: каждый ребенок, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум на тему: "Игры с мячом - как вид работы по развитию мелкой моторики рук у детей"
В данном семинаре - практикуме показана важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначина взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;представлены списо...
Семинар-практикум на тему «Игры, направленные на развитие воображения в различных возрастных этапах дошкольного детства»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ всех возрастных групп. Цель: познакомится с игровыми приемами, направленными на развитие фантазии и творчества.Задачи:·...
Выступление на семинаре – практикуме на тему « Методы и приемы обучения детей двигательным умениям и навыкам в средней группе. »
Эффективность формирования двигательных умений и навыков в многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.Различают три группы методов : наглядные , словесные и практич...
Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей «Система работы по обучению детей татарскому языку с использованием УМК»
laquo;Система работы по обучению детей татарскому языку с использованием УМК» по теме: «Система работы, создание языковой среды по обучению дошкольников татарскому языку с использова...
Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?Но порой заинтересовать ребенка не ...
Выступление на семинар практикуме по формированию элементарных математических представлений у детей. Тема: «Величина»
Перечень задач по ФЭМП в подготовительной группе и практическое применение одной из них....
Семинар-практикум на тему: «Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.Задачи:- сформировать элементарные экономические знания у родителей;- содействовать повыше...