Взаимодействие с родителями
материал (старшая группа)
Перспективный план, консултации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_2.docx | 16.68 КБ |
profilaktika_infekts.zabolevaniy.docx | 14.33 КБ |
rod_sobr_rech.docx | 22.59 КБ |
konsultatsiya2.docx | 14.24 КБ |
gololeditsa.docx | 14.05 КБ |
letniy_otdyh.docx | 14.3 КБ |
materinskaya_lyubov.docx | 16.32 КБ |
persp_plan.docx | 20.34 КБ |
stihi.docx | 15.89 КБ |
usidchivost.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Полищук Наталия Анатольевна
Старший дошкольный возраст — период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка — обучению в школе.
В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа.
Очень развито воображение, и ребенок задействует его постоянно. Он часто привлекает к себе внимание, чтобы показать себя миру. Не редко это бывает выражено с помощью плохого поведения. Такие проблемы возникают из-за того, что ребенок не знает, как по-другому привлечь внимание к себе. Негативное внимание для такого ребенка важнее никакого.
Все время проверяет взрослого на прочность, желая получить то, что хочется. С трудом может соизмерять собственное хочу с потребностями окружающих.
В возрасте 5-7 лет складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно — ролевой она переходит в игру по правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу.
Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не интересно.
Начинает осознавать половые различия и задает по этому поводу много вопросов. Так же начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, проявляющиеся ночью и в период засыпания.
К 7-ми годам ребенок готов воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Может учитывать точки зрения других людей и начинать с ними сотрудничать. Очень ориентирован на внешнюю оценку т. к. пока трудно составить мнение о себе самому. Он создает свой собственный образ из оценок, которые слышит в свой адрес.
Ребенок способен сосредотачиваться не только на той деятельности, которая ему интересна, но и на той, которая требует некоторых волевых усилий. Но произвольность все еще продолжает формироваться. Ребенок легко отвлекается на что-то новое, неожиданное, привлекательное.
Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку хочет быть взрослее. Но готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать и писать. Важнее психологическая и мотивационная готовность, интеллектуальная зрелость, а также сформированная произвольность внимания, то есть способность сосредотачиваться на 35-40 минут, не отвлекаясь и выполняя какую-либо череду задач.
Возраст 6-7лет очередной критический период в жизни ребенка. Он переходит на следующую стадию развития формирование готовности к обучению в школе. Кризис семи лет — это рождение социального Я ребенка.
Поведение детей меняется: они нарушают правила, становятся непослушными, упрямыми, с ними бывает трудно справиться. Этот этап необходим для развития ребенка. Он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вступая в споры с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого.
У ребенка исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям. Он начинает осмысливать переживания, обобщать их, соответственно изменяется его поведение.
Самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительное, но и отрицательное.
Ребенок может придерживаться установленных правил.
Происходит активный рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной. Появляются новые интересы и устремления. Дети начинают мечтать о школе, меняется их режим дня, многие дети уже не спят в тихий час.
Происходят изменения в отношениях с взрослыми. Дети хотят больше самостоятельности, хуже воспринимают требования, но по собственной инициативе все делают хорошо и с удовольствием. Интерес к посторонним взрослым значительно возрастает.
У детей наблюдаются споры, капризы, непослушание, упрямство, острая реакция на критику. Но так дети ведут себя в знакомой обстановке, со знакомыми людьми, с посторонними такого поведения обычно не бывает.
Советы родителям детей 5-7 лет:
— С уважением относитесь к своим детям, их фантазиям. Различайте вранье, защитное фантазирование и просто игру воображения.
— Развивайте таланты ребенка, поддерживайте его в его стремлениях.
— Учитесь устанавливать границы дозволенного там, где желания ребенка вредны для него самого или окружающих, но будьте внимательны к адекватным желаниям.
— Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, разбирайте вместе все ситуации, которые происходят при их общении.
— Организуйте отдых всей семьей, обсудите свои планы на отдых вместе с ребенком.
— Постепенно снижайте контроль и опеку над ребенком, позволяя ему самому ставить перед собой задачи и решать их, но не забывайте поддерживать его в случае возникновения проблем, вместе разбирайте причины неудач.
— Чаще просите ребенка о помощи, а не требуйте ее, это развивает и укрепляет его «взрослую» позицию.
— Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных» вопросов. Отвечайте на них ясно и максимально просто, не усложняя и не распространяясь. Помните: отсутствие информации ведёт ребенка к ненужным фантазиям и не здоровому интересу. Запаситесь детской литературой, соответствующей возрасту ребенка.
— На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии со своими представлениями, в том числе и религиозными.
— Помогайте ребенку справляться со страхами, не осуждая и не стыдя его. Внимательно выслушайте его, посочувствуйте. Поддерживайте ребенка, будьте рядом с ним в моменты обострения его страхов, но постепенно предоставляйте ему возможность самому справляться с ними.
— Будьте главным помощником ребенка в адаптации к школьной обстановке. По возможности выясните требования, отношение к детям в той школе, где предстоит учиться вашему ребенку. По возможности водите его на подготовительные курсы в его будущую школу. Идеально, если подготовку будет вести тот учитель, к которому потом пойдет ребенок. Это поможет вашему ребенку легче адаптироваться к новым для него условиям, заранее завести себе друзей и привыкнуть к новому коллективу.
— Не торопитесь с походом в школу, если вы видите, что ребенок психологически не готов к этому. Отсутствует интерес к учебной деятельности, рассеянное внимание, отсутствие усидчивости, умения сосредоточиться на 35-40 минут.
— Постройте режим дня ребенка так, чтобы у него оставалось время на отдых, игры, прогулки, занятия любимым делом.
— Помните, любые ваши оценки в адрес ребенка влияют на его самооценку. Оценивайте лишь действие или поступок ребенка, а не его личность в целом.
— Чаще интересуйтесь мнением ребенка по любым вопросам, этим вы развиваете в нем умение самому оценивать свою деятельность.
— Вы должны осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы в школе не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний»
Полищук Наталия Анатольевна
Особенностью детей дошкольного возраста является их большая восприимчивость к инфекционным заболеваниям. В коллективе при тесном общении детей друг с другом возможность заражения увеличивается.
К острым инфекционным заболеваниям относятся корь, краснуха, ветряная оспа, коклюш, скарлатина, свинка, дифтерия, полиомиелит.
Определение инфекционного заболевания на ранней стадии
Ветряная оспа (ветрянка) - самое распространенное инфекционное вирусное заболевание у малышей. Общие симптомы: озноб, головная боль, потеря аппетита, повышение температуры. Специфический симптом - характерная сыпь: на коже и слизистых оболочках образуются мелкие пузырьки с прозрачным содержимым. Одновременно резко (до 39-39,5°С) повышается температура.
Краснуха - вторая по частоте заболеваемости вирусная инфекция. Общие симптомы недуга те же, что и у ветрянки. Специфические симптомы - увеличение лимфатических узлов и мелкоточечная розовая сыпь. Сначала она появляется на лице, затем распространяется по всему телу. Отдельные горошины со временем не сливаются в единое поле. Если воспаления зудят и чешутся, их прижигают зеленкой.
Эпидемический паротит (свинка) - ребенок испытывает общую слабость, снижение аппетита, у него повышается температура тела. Специфическими симптомами считаются болевые ощущения в области ушей, сухость во рту, припухлость в области шеи.
Скарлатина тоже имеет общие симптомы, сходные с проявлениями прочих вирусных инфекционных болезней. Специфический симптом один - это ярко-красный язык с хорошо выраженными сосочками и мелкоточечная сыпь.
Корь заявляет о себе высокой температурой (до 40,5°С), кроме того, часто воспалены слизистые оболочки полости рта и верхних дыхательных путей и развивается гнойный конъюнктивит. Сыпь при кори - это мелкие белесые пятнышки, окруженные красной каймой. Высыпают они поэтапно в течение 3-4 дней в таком порядке: голова, туловище, ноги.
Общие правила профилактики
Общими правилами профилактики инфекционных заболеваний является, прежде всего, соблюдение правил детской гигиены. Необходимо тщательно мыть продукты перед приготовлением пищи, обязательно мыть руки перед приемом пищи и после посещения туалета, после прогулки на улице, после игр. Крайне необходимо проветривать жилые помещения, протирать пыль, мыть полы, не разрешать носить чужие вещи, пользоваться только личными средствами гигиены. Детей необходимо приучать к правильному здоровому питанию, выполнению физических упражнений, а также закаливать, чтобы повысить иммунитет.
Профилактика ОРВИ и гриппа
Профилактику острых респираторных вирусных инфекций (ОВРИ) у ребенка необходимо начинать с раннего детства. Прежде всего важно закаливание, так как это повышает способность организма сопротивляться вирусным инфекциям. Если у вас в семье есть заболевший член семьи, будь-то взрослый или ребенок, его необходимо изолировать, чтобы здоровый ребенок избежал заражения. Постоянное проветривание комнаты поможет уменьшить количество болезнетворных вирусов в помещении. Можно проводить облучение ртутно-кварцевой лампой, а также проводить влажную уборку. Рекомендуется ношение ватно-марлевой защитной повязкой, которую необходимо менять каждые 4 часа. Больной должен пользоваться индивидуальной посудой, полотенцем, мылом. Контакт ребенка с больным должен быть ограничен на период возможного заражения.
Вакцинация проводится не менее чем за 1 месяц до начала эпидемии и приводит к формированию иммунитета в отношении определенных серотипов вируса.
Профилактики желудочно-кишечных инфекций
Обращайте внимание на качество и правильное приготовление пищи. Кипяченая вода должна храниться в закрытой и чистой посуде. Сырые овощи и фрукты моют, а потом обдают кипятком. Обязательно приучите ребенка к постоянному мытью рук перед едой, после туалета, после контакта с землей.
Предварительный просмотр:
МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение «Палисадик»
Родительское собрание
«Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила и провела:
Полищук Н. А.
Цель: привлечение внимания и заинтересованности родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи:
- Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей;
- Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;
- Побуждать родителей помогать ребёнку в овладении нормами и правилами родного языка
- Вовлечь родителей в групповую работу по теме
Повестка дня:
Организационная часть. Результаты анкетирования
Теоретическая часть:
«Развитие речи в старшем дошкольном возрасте»
«Упражнения для развития речи в домашних условиях»
Общие вопросы
Заключительная часть
Ход деятельности
Организационная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. «Развитие речи старших дошкольников»
Теоретическая часть:
Сообщение «Развитие речи в старшем дошкольном возрасте»
Важнейшее приобретение в дошкольном возрасте является овладение речью как средством для познания того, что его окружает и тех, кто рядом с ним. Дошкольный возраст — самый подходящий период для обогащения и развития речи. В более старшем возрасте овладение речью, как показывает практика, происходит менее успешно. Общение является непременным условием для развития детей старшего дошкольного возраста. Формированию данного психического процесса необходимо уделять особенно большое внимание. Детский сад предусматривает различные программы и технологии обучения детей, в том числе направленные на развитие речи и словаря дошкольника, особенности обучения родному языку. В детском саду у детей развивается звуковая культура речи, обогащается, закрепляется и активизируется разговорный словарь дошкольника. Правильная речь в области грамматики также значительно совершенствуется.
В ДОУ дети старшего дошкольного возраста овладевают самой важной из форм речевого общения — устной речью. Развитие речи у дошкольников способствует расширению круга общения детей старшего дошкольного возраста. Они много разговаривают с родными и близкими взрослыми. Их речь становится более выразительной, имеет свои особенности. А также развивается их общение с малознакомыми взрослыми. С помощью речи дети старшего дошкольного возраста активно включаются в общение с другими детьми во время игры и самостоятельной деятельности. Речь ребенка часто сопровождается предметными действиями. Например, ребенок берет игрушку и начинает комментировать свои действия. Эта форма речи играет огромное значение в процессе становления мышления ребенка. Это говорит о том, что речевое общение дошкольника расширяется, он начинает думать, размышлять с помощью слов и фразы. Речь, в данном случае, показывает сформированность мышления ребенка старшего дошкольного возраста.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.
Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:
• Воспитание звуковой культуры речи.
• Обогащение активного и пассивного словаря.
• Формирование грамматического строя речи.
• Развитие связной речи
В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: -Составлению творческих рассказов, - составлению рассказов по картине, по серии картин, пересказам
Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему».
и конечно же речевые игры по звуковой культуре речи, на формирование грамм. строя речи, обогащению словаря
«Актуальные проблемы, характерные для детей старшего дошкольного возраста»
К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов. Предлагаю вашему вниманию наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей старшего дошкольного возраста:
Бедный словарный запас;
Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие:
Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи в различном линейном порядке (вдох-вход, сон-нос), в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня);
Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков и их количество в слове.
Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;
Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;
Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).
Сообщение «Упражнения для развития речи в домашних условиях»
Что можно сделать дома?
В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком.
Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. читайте и обсуждайте прочитанные книги, задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полным ответом.
Сейчас я представлю вам игры по развитию словарного запаса, грамматического строя, фонематического слуха и фонематического восприятия. Все игры достаточно просты и доступны, играть в них можно в любом месте (дома, на прогулке, по дороге в сад и обратно, в автомобиле и т.п.) и в любой ситуации.
Игры по развитию речи
Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности.
«Подбор прилагательных»: Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.
«Что бывает?»: Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» — помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения. В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.
«Подбор объектов к действию»: Ребенку предлагают назвать объекты, совершающие те или иные действия. Например, «кто и что плавает?» — человек, доска, собака, корабль; «греет?» — солнце, печь, грелка; «летает?» — самолет, птица, бабочка, муха, пушинка, воздушный шар, листья желтые с деревьев.
Игры на развитие фонематического восприятия
«Назови первый звук»: Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).
«Скажи наоборот»: взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Игры на развитие грамматического строя речи
Задание №1.
Дать «ласковые имена: Валя-Валечка, Вася, Соня и т.д.
Задание №2
Проведите с ребёнком игру «Один и много». Вы называете один предмет, а ребёнок – много.
Огурец — огурцы, Баклажан — … Редька — … Помидор — … Кабачок — … Редиска — … Боб — … Тыква — … Патиссон — …
Задание №3.
Проведите игру «Есть — нет». Ребёнок произносит вторую часть фразы со слов:
«У меня есть свежая капуста. —У меня нет свежей капусты» и другие
Общие вопросы
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.
Фотография на память.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей»
Полищук Наталия Анатольевна
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита: Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала...», «Папа велел» и т. д.
В отличие от сформировавшейся личности ребенок не владеет психо-экологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам их поступков и избегать установок, которые, впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем их действие сильнее. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для нее момент жизни ребенка воздействует на его поведение и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причем постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты все можешь!» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается!», но только в том случае, если ребенок действительно будет получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т. д.).
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической, защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире.
Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и, поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость - глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.
Внимательно рассмотрите таблицу часто встречающихся негативных родительских установок, обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?
Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даете своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в тебя, богатство и яркость эмоционального мира.
Предварительный просмотр:
Консультация "Осторожно, гололед!"
Памятка для родителей «Осторожно гололёд»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ГОЛОЛЁДЕ И БУДЬТЕ САМИ ОСТОРОЖНЫ!
Полищук Наталия Анатольевна
С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад или школу. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.
Но травм можно избежать, если знать и соблюдать
ПЯТЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ
Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: НЕ СПЕШИТЕ
Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ
Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
СОВЕТ: У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ
Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:
1. Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
ПОМНИТЕ
- Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
- Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
- Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».
Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ!
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ЛЕТНЕГО ОТДЫХА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ»
Полищук Наталия Анатольевна
Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка в родном городе и за его чертой. Поэтому нужно подготовиться к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность летнего звёздного неба, завораживающие звуки леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку.
Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.
Если такие моменты в жизни Вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, семейные прогулки.
5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов, которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда»
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Мама слово золотое - роль матери в воспитании дошкольника
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Подготовила воспитатель:
Полищук Наталия Анатольевна
Здоровая привязанность к матери, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребёнка в будущем. В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые «рабочие модели себя и других людей». Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях.
Что делать, чтобы развить здоровую положительную привязанность матери и малыша?
- Создавайте условия для развития образа «Я» ребенка. Для этого предоставляйте ему свободу выбора действий, игрушек, партнеров по игре.
- Уважайте право малыша на собственное мнение, проявления самостоятельности.
- С первых дней жизни младенца будьте осознанно внимательны к нему: постоянный поток воздействий, обращенных к нему, создает привычку и вкус к ласке, теплым словами тем самым формирует потребность в общении.
Бережное, доброжелательное, уважительное отношение матери к малышу укрепляет его положительное самоощущение, чувство своего Я. А это, в свою очередь, позволяет ребенку проявлять больше личностной активности, инициативы, интереса в освоении окружающего мира.
Хотя отношения между матерью и младенцем являются основополагающими для человеческих взаимоотношений, их содержание и особенности стали исследоваться относительно недавно. Наши взаимоотношения с матерью или человеком, который ее заменяет, хотите – верьте, хотите - нет, вторгаются во все сферы нашей жизни. С самого рождения мы учимся от матери близости, общению, устанавливать личные границы и дистанцию в отношениях. Мать показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мать – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности или, другими словами, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе.
Отношения с матерью особенно отражаются на нашей способности:
-доверять,
-любить,
-принимать любовь.
Роль матери настолько велика, что уже есть много подтвержденных экспериментов, где доказано, что то, что происходит с матерью во время беременности не только с физическим здоровьем, но с ее чувствами, переживаниями, запоминается ребенком как собственный опыт и в последующем воспроизводиться в своей жизни. Будьте очень внимательны те, кто ждет ребенка или планирует, все нерешенные семейные и другие жизненные вопросы желательно решить до беременности. Сделайте все, чтобы вынашивание ребенка приносило только позитивные эмоции.
То, что и как мать говорит, желает, реагирует на события, выражает эмоции, записывается в память ребенка и в дальнейшем влияет на всю его жизнь.
Прежде всех других обнаруживает себя органическая потребность ребенка в физическом и эмоциональном контакте с матерью. Нарушение такой важной потребности может стать причиной разных форм психического неблагополучия. Ребенок – плод материнского тела, и даже отделившись от него, становясь физически все более автономным, он долго еще будет нуждаться в тепле этого тела, в прикосновениях матери, в её ласке. И всю свою жизнь, уже став взрослым, будет нуждаться в её любви. Он - прежде всего прямое физическое её продолжение, и уже поэтому его психологическая зависимость от неё - органическая.
Между матерью и ребёнком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка и негативной, удерживающей взросления и становления ребенка.
Что может сделать эту привязанность здоровой и не разрушительной?
- способность матери чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, будто то взгляд улыбка, плач, лепет…
- способность быть отзывчивой и внимательной к потребностям;
- помощь в преодолении трудностей (начиная с самого раннего детства).
Все это помогает выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества. Такой вид отношений полностью исключает «подстроить ребенка под себя», не считаясь с его потребностями и желаниями.
Качества матери, которые важны для роста и развития детей:
- теплота;
- мягкость;
- нежность в отношениях;
- подбадривание;
- эмоциональная поддержка…
Дети со здоровым чувством привязанности в раннем детстве проявляют
общительность, сообразительность, изобретательность в играх.
В подростковом возрасте таким детям присуще:
- черты лидерства;
- инициативность;
- отзывчивость;
- сочувствие;
- самостоятельность;
- популярность среди сверстников (что очень важно для подростка).
Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать.
Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не её советам. Мать может не соглашаться с выбором, сделанным дочерью, но она признает за дочерью право на выбор, потому что дочь - независимая личность, идущая своим собственным путем.
Материнская любовь - беззаветная, нежная, самоотверженная. Это величайший дар каждому из нас. Дар, которым природа наделила каждую женщину - любить своего ребенка.
Предварительный просмотр:
МБОУ Лесногородская СОШ
дошкольное отделение «Палисадик»
Перспективный план работы с родителями
старшей группы на 2024-2025 учебный год
Составила воспитатель:
Полищук Наталия Анатольевна
Примерный план работы по организации взаимодействия педагогов и родителей
Месяц | Форма Взаимодействия | Название Мероприятия | Цель |
Сентябрь | Анкетирование | "Чего вы ждете от детского сада в этом году". | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. |
Оформление стенда | «Как, знакомить дошкольников с правилами дорожного движения». «Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий). | Обогащение знаний, необходимых для ухода за детьми и их воспитание. | |
Памятка для родителей | "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" (Старший дошкольный возраст – какой он? ). | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет. | |
Консультация | «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | |
Консультация | «Медицинская маска средство защиты от коронавируса» | Профилактика коронавирусной инфекции | |
Беседа | "Терроризм - это угроза!" | Обогащение знаний по антитеррору | |
Родительское собрание | «Возрастные и психологические особенности детей нашей группы. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы» - программа «От рождения до школы Веракса Н.Е Сообщение «Проблемы речевого развития детей». Выбор совета родителей группы. | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | |
Октябрь | Консультация | «Влияние родительских установок на развитие детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
|
Консультация | "Правила профилактики коронавирусной инфекции" | Профилактика коронавирусной инфекции | |
Беседа | «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду ». | Формирование общественного мнения о значимости дошкольного воспитания | |
Трудовой десант | «Вместе дружною семьей, мы листочки соберем». | Установление теплых неформальных отношений между детьми родителями и воспитателями. | |
Папка-передвижка для родителей | «Какие родители, такие и дети!». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
Утренник | «Золотая осень». |
| |
Ноябрь | Подарки ко Дню матери. | «Открытка к Дню матери».
| Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. |
Конкурс | «Стенгазет, рисунков ко Дню матери» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Доска для родителей | «Как корректировать поведение ребенка». | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Консультация | « Как и зачем учить стихи». | Активизация педагогических знаний родителей. | |
Беседа | «Можно ли обойтись без наказаний?». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
Консультация | "Как распознать, и защитить себя и ребенка от Covid -19" |
| |
Декабрь | Конкурс творческих семейных работ | "Ёлочная игрушка", «Новогодняя елочка» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Украшение группы к празднику Нового года. | «Новый год у ворот» | Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника. Установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми | |
Новогодний утренник : | "Новогодняя Сказка..." | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | |
| Оформление стенда | «Для развития речи детей», статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года). | Формирование активной позиции родителей в воспитании детей, повышение их степени участия в педагогическом процессе. Просвещение родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры. |
Консультация | «Осторожно гололед». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам безопасности в детском саду и дома. | |
Январь | Консультация | "Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста". | Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Ширма-передвижка | «Как сохранить в ребенке ребенка». | Активизация педагогических знаний родителей. | |
Беседа | «Осторожно сосульки». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам безопасности в детском саду и дома. | |
Досуг | Совместный досуг детей и родителей по ОБЖ | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. | |
Статьи | «Счастливые выходные дни», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!». | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. | |
Февраль | Выставка детских рисунков | "Мой папа". | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Папка-передвижка
| «Будущий мужчина» | Дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков | |
Праздник для пап
| «23 февраля» | Совместный отдых детей и родителей | |
Консультация | «Как воспитать у ребенка усидчивость и терпение». | Обогащение педагогических знаний родителей. | |
Беседа | «Если ребенок дерется» | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
Март | Папка-передвижка | «Будущая женщина» | Дать рекомендации по вопросам воспитания девочек |
Доска для родителей
| «Злость и жестокость» - рекомендации. | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
Консультация | «Мама слово золотое - роль матери в воспитании дошкольника». | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Беседа | "Средства защиты от вирусных заболеваний" |
| |
Утренник | "День 8 марта". | Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | |
Апрель | Конкурс | «Дорого яичко к светлому дню» - к районному и поселенческому конкурсу «Пасхальное яйцо». | Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей |
Консультация
| по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Беседа | «Чему учит сюжетно – ролевая игра!»
| Пополнение с. р. игр в группе пособиями. | |
Акция | «Белый цветок» | Совместно с родителями организовать, сбор макулатуры, изготовление белых цветков. | |
Май | Памятка для родителей | «Об организации познавательного общения в семье». | Обогащение знаний, необходимых для ухода за детьми и их воспитания. |
Консультация | "Роль совместного летнего отдыха родителей и детей". | Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. | |
Оформление семейных газет, посвященных «Дню Победы». | «9 мая день победы». |
| |
Акция | «Пусть цветёт наш детский сад!». - Уборка присадовской территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников). - Посадка цветов в клумбы. - Творческий подход в благоустройстве детского участка. | Вовлечение родителей в сотворчество детей и родителей Установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. | |
Папка-передвижка | «9 мая – День Победы». | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Родительское собрание | «Мир знаний глазами дошколят» - итоги воспитательно – образовательной работы за год», «О летнем отдыхе детей» -Метенева №1, стр.57 | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей. |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Зачем и как учить стихи»
Полищук Наталия Анатольевна
Часто, при подготовке к празднику, развлечению, воспитатели в детском саду просят родителей помочь выучить с ребёнком стихи. Родители не всегда понимают какую пользу приносит детям разучивание стихов.
Зачем же мы учим стихи?
Во-первых: развивается память.
Во-вторых: развивается мозг. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.
В-третьих: увеличивается активный словарь детей.
Как мы знаем, существует два вида словаря, которым пользуются дети: активный и пассивный словарь.
Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.
Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.
Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.
В- четвёртых: формируется у детей, так называемое, чувство языка.
Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.
В – пятых: у ребёнка развивается фонематический слух.
Фонематический слух – это различение звуков в слове.
Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.
Для того, чтобы легко и качественно запоминать рифму, ребенок должен ощущать «мелодию» стиха. С ней знакомить ребенка нужно начинать еще, когда он лежит в коляске. Вам кажется, что малыш ничего не понимает? Может он и не понимает слова, но слышит ритм, «мелодию» стиха, эмоции, которые вы ему передаете, и понемногу он запоминает. Когда малыш немного подрастет, подсознательный опыт облегчит ему сознательный подход к заучиванию.
Память малыша начинает активно развиваться в3 -4 года. Вот в этот период и нужно начинать учить с малышом стихи. Если до 3 лет мы просто читаем ему стихи, сказки, если запомнит – прекрасно, если нет – ничего. После 4 лет нужно учить запоминать стихи и тексты. Для формирования объема памяти нужно учить как можно больше.
Для легкости запоминания стихотворение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. Четырехлетнему ребенку не подойдет сложное для заучивания стихотворение. Лучший вариант – детская классика: А. Барто, К.Чуковский, Н.Михалков и др.
Для шалунов больше подойдут ритмичные, веселые, задорные стихи, для деток поспокойней – плавные, размеренные.
Нужно заучивать стихотворение эмоционально, с выражением! Иначе оно лишится смысла для малыша.
Прежде чем учить стих с малышом, взрослый должен сам прочитать его выразительно. Еще лучше, если взрослый знает стих наизусть. Если нет – ничего, взрослая память тоже поддается тренировке. Выучите вместе с малышом несколько стихотворений – от этого будет только польза!
Заучивая стихотворение нужно выяснить все ли понятно малышу. Если в тексте есть слова, которые он не понимает, то нужно ему объяснить, что они означают. Ребенок должен четко понимать, о чем идет речь.
Когда все слова ясны, то стихотворение читают еще раз, расставляя все акценты. После этого говорят название и автора произведения. Это учит малыша культуре заучивания и восприятия поэзии. Потом можно рассмотреть иллюстрации к стиху, обсудить его, прочитать еще раз. Так формируется образ произведения. И только так тщательно проработав стихотворение переходят к его заучиванию.
Как учить стихи с детьми 3-4 лет
Стихи для детей 3-4 лет подбирают небольшие, интересные, образные,, чтобы ребенок понял содержание стихотворения.
Сначала нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца. Заинтересовав ребенка, прочитать еще раз.
На второй раз сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза).
Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их, повторяя вместе с ребенком.
Заучивание должно длиться не более 2-3 минут.
На третий раз занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
И на следующий раз надо читать вместе с ребенком., а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты).
Лишь на пятый раз можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно, без взрослого.
И в завершении-не забудьте, обязательно похвалить малыша!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание усидчивости у детей»
Полищук Н. А.
Ребёнку нелегко быть внимательным и усидчивым. Это обусловлено возрастными особенностями. Ребёнок не рождается сразу внимательным и усидчивым, эти качества необходимо в нём развивать с самого раннего возраста. Внимание и усидчивость тесно связаны друг с другом. Если ребёнок усидчивый, то его внимание всегда будет собрано.Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца.
Возникает вопрос:
Как научить ребенка быть усидчивым? Причины неусидчивости?
Усидчивость неразрывно связана с вниманием. Усидчивость не является врождённым качеством, она формируется в течение жизни. Усидчивый ребёнок обладает хорошим вниманием, он всегда выполняет начатое дело до конца и не бросает его на полпути. Неусидчивость ребёнка до трёх лет – это вполне нормально, потому что в этот период движение для него играет большую роль. Неусидчивость характерна для дошкольного возраста, но есть дети, у которых неусидчивость можно назвать хронической.
Причины неусидчивости
- Потеря интереса к предмету, игре. К примеру, ребёнок собирал конструктор, ему надоело, он бросил это дело и начал играть в машинки. Если ребёнок полностью потерял интерес к игре то, как бы вы его не уговаривали, он не будет играть в неё дальше.
- Неврологические заболевания. Если ваш ребенок, словно вечный двигатель, то это не всегда хорошо. Возможно, что причина такой хронической неусидчивости кроется в заболевании. Особенно стоит насторожиться, если ребёнок плохо спит, ни на минуту не может успокоиться и спокойно посидеть на диване, посмотреть мультик, если он постоянно что-то крутит, вертит, куда-то лезет, бежит. В таком случае не стоит откладывать визит к психологу и неврологу, потому что такая неусидчивость нуждается в лечении и коррекции. По крайней мере, специалисты дадут точный ответ, что является причиной неусидчивости – заболевание или особенность темперамента ребёнка.
- Неусидчивость может быть вызвана неуверенностью в себе. Например, ребёнок однажды неудачно выполнил какое-то дело, и чтобы в дальнейшем вновь с ним не сталкиваться, он будет убегать от него, заранее предполагая, что у него опять ничего не получится. Такой страх неудачи может появиться вследствие недостаточной похвалы и поддержки со стороны родителей.
Усидчивость можно развивать
Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в
определенное время. С самого раннего возраста с малышом надо много разговаривать: рассказывать, показывать что-то.
Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его только
отвлекать. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и
обязательно покажите малышу, как с ними играть. Остальные уберите на
время, а потом меняйте их местами. Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться. Воспитать усидчивость вам помогут рисование, конструирование, аппликация, лепка. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания, учат ребенка действовать по образцу. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес.
Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно.
Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.
Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.
Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с
первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и
конечно же объясните в чем ее смысл.
Приложите ваши время и усилия для того, чтобы воспитать усидчивость у
ребенка, и тогда в школе ваш ребенок будет учиться легко и с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...