ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ средняя группа (4 - 5 лет) 2024-2025 учебный год
материал (средняя группа)
Перспективные планы ФЭМП, Развитие речи, Рисование, Аппликация, Лепка и т. п.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
образовательной области
«Формирование элементарных математических представлений»
в средней группе (4 – 5 лет)
общеразвивающей направленности
«П Ч Е Л К И»
Пособие:
И.А. Помораева, В.А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4 – 5 лет»
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023 г.
Воспитатели: Л.А. Литвинова, Деркачева
2024 – 2025 уч. год
СЕНТЯБРЬ | ||
I 02.09-06.09 | Диагностика | |
II 09.09-13.09 | Диагностика | |
III 16.09-20.09 | Занятие 1• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 11 |
IV 23.09-27.09 | Занятие 2• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 12 |
ОКТЯБРЬ | ||
I 30.09-04.10 | Занятие 3• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 14 |
II 07.10-11.10 | Занятие 4• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 16 |
III 14.10-18.10 | Занятие 5• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 17 |
IV 21.10-25.10 | Занятие 6• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 19 |
V 28.10-01.11 | Занятие 7• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 21 |
НОЯБРЬ | ||
I 05.11-08.11 | Занятие 8• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 23 |
II 11.11-15.11 | Занятие 9• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 25 |
III 18.11-22.11 | Занятие 10• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 27 |
IV 25.11-29.11 | Занятие 11• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 28 |
ДЕКАБРЬ | ||
I 02.12-06.12 | Занятие 12• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 31 |
II 09.12-13.12 | Занятие 13• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 33 |
III 16.12-20.12 | Занятие 14• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 35 |
IV 23.12-27.12 | Занятие 15• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 36 |
ЯНВАРЬ | ||
I 08.01-10.01 | Занятие 16• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 38 |
II 13.01-17.01 | Занятие 17• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 39 |
III 20.01-24.01 | Занятие 18• Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 41 |
IV 27.01-31.01 | Занятие 19• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 42 |
ФЕВРАЛЬ | ||
I 03.02-07.02 | Занятие 20• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 44 |
II 10.02-14.02 | Занятие 21• Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 46 |
III 17.02-21.02 | Занятие 22• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 47 |
IV 25.02-28.02 | Занятие 23• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 49 |
МАРТ | ||
I 03.03-07.03 | Занятие 24• Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 50 |
II 11.03-14.03 | Занятие 25• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 52 |
III 17.03-21.03 | Занятие 26• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 54 |
IV 24.03-28.03 | Занятие 27• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 55 |
АПРЕЛЬ | ||
I 31.03-04.04 | Занятие 28• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 57 |
II 07.04-11.04 | Занятие 29• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 58 |
III 14.04-18.04 | Занятие 30• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 60 |
IV 21.04-25.04 | Занятие 31• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 61 |
V 28.04-30.04 | Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 63 |
МАЙ | ||
I 05.05-08.05 | Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. |
II 12.05-16.05 | Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. |
III 19.05-23.05 | Диагностика | |
IV 26.05-30.05 | Диагностика |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
образовательной области
«Развитию речи»
в средней группе (4 – 5 лет)
общеразвивающей направленности
«П Ч Е Л К И»
Пособие:
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 4 – 5 лет» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023 г.
Воспитатели: Л.А. Литвинова, Деркачева
2024 – 2025 уч. год
СЕНТЯБРЬ | ||
I 02.09-06.09 | Диагностика | |
II 09.09-13.09 | Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова стр. 26 |
III 16.09-20.09 | Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Цель: Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 1, стр. 25 |
IV 23.09-27.09 | Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Цель: Учить детей следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 3, стр. 28 |
ОКТЯБРЬ | ||
I 30.09-04.10 | Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков из произведения. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 2, стр. 31 |
II 07.10-11.10 | Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Хор./и. | В.В. Гербова № 7, стр. 34 |
III 14.10-18.10 | Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 4, стр. 29 |
IV 21.10-25.10 | Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 6, стр. 32 |
V 28.10-01.11 | Тема: Чтение стихов об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога). Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 8, стр. 35 |
НОЯБРЬ | ||
I 05.11-08.11 | Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 21, стр. 60 |
II 11.11-15.11 | Тема: Звуковая культура речи: звук ц. Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ц (в словах, слогах); совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 10, стр. 38 |
III 18.11-22.11 | Тема: Составление рассказов по картине «На полянке». Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. Физминутки. | В.В. Гербова № 23, стр. 63 |
IV 25.11-29.11 | Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов об осени. Цель: Учить детей называть картинку и описывать ее в определенной последовательности. Приобщать детей к поэзии. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: Рассматривание картины. Использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/и. Физминутки. | В.В. Гербова № 11, стр. 41 |
ДЕКАБРЬ | ||
I 02.12-06.12 | Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 27, стр. 71 |
II 09.12-13.12 | Тема: Звуковая культура речи: звук ш. Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, слогах); различать слова со звуком ш. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/и. Игровая ситуация. Физминутки. | В.В. Гербова № 16, стр. 52 |
III 16.12-20.12 | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев; драматизировать отрывок из произведения. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 13, стр. 48 |
IV 23.12-27.12 | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, закреплять умение придумывать название картины. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/и. Физминутки. | В.В. Гербова № 14, стр. 49 |
ЯНВАРЬ | ||
I 08.01-10.01 | Тема: Урок вежливости. Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: С-р.игра. Игровая ситуация. | В.В. Гербова № 24, стр. 64 |
II 13.01-17.01 | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» Цель: учить детей составлять рассказы по картине (без повторов и пропусков существенной информации). Закреплять умение придумывать название картины. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/и. Физминутки. | В.В. Гербова № 15, стр. 51 |
III 20.01-24.01 | Тема: Звуковая культура речи: звук ж. Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ж (в словах, слогах); учить произносить звук ж; различать слова со звуком ж. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки. | В.В. Гербова № 18, стр. 55 |
IV 27.01-31.01 | Тема: Обучение рассказыванию по картине Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; Учить придумывать название картины Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. Физминутки. | В.В. Гербова № 19, стр. 58 |
ФЕВРАЛЬ | ||
I 03.02-07.02 | Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. Физминутки. | В.В. Гербова № 12, стр. 44 |
II 10.02-14.02 | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 17, стр. 54 |
III 17.02-21.02 | Тема: Звуковая культура речи: звук ч. Цель: Объяснить детям артикуляцию звука ч, учить четко произносить звук (изолированно,в словах, стихах); Развивать фонематический слух детей Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки. | В.В. Гербова № 22, стр. 61 |
IV 25.02-28.02 | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: Рассматривание картины, использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. Физминутки. | В.В. Гербова стр. 50 |
МАРТ | ||
I 03.03-07.03 | Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и | В.В. Гербова № 25, стр. 67. |
II 11.03-14.03 | Тема: Звуковая культура речи: звуки щ- ч. Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки. | В.В. Гербова № 26, стр. 69 |
III 17.03-21.03 | Тема: Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост». Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 29, стр. 73 |
IV 24.03-28.03 | Тема: Чтение любых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: Выяснить, какие программные стихи знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 20, стр. 58 |
АПРЕЛЬ | ||
I 31.03-04.04 | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев; драматизировать отрывок из произведения. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 13, стр. 48 |
II 07.04-11.04 | Тема: Звуковая культура речи: звуки л-ль Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л-ль Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки. | В.В. Гербова стр. |
III 14.04-18.04 | Тема: Чтение и заучивание стихотворений о весне. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/и. Физминутки. | В.В. Гербова № 32, стр. 77 |
IV 21.04-25.04 | Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл, выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 9, стр. 37 |
V 28.04-30.04 | Тема: Звуковая культура речи: звуки р-рь Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах) Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки | В.В. Гербова стр. |
МАЙ | ||
I 05.05-08.05 | Тема: День Победы Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Праздник Победы» Т.Белозерова. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 33, стр. 79 |
II 12.05-16.05 | Тема: Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост». Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 28, стр. 72 |
III 19.05-23.05 | Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Методы и приемы: Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | В.В. Гербова № 31, стр. 76 |
IV 26.05-30.05 | Диагностика |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
(РИСОВАНИЕ)
в средней группе (4 – 5 лет)
общеразвивающей направленности
«П Ч Е Л К И»
Пособие:
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г.
И.А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»- изд. «Цветной мир» М.: 2014
Д.Н. Колдина
«Рисование в детском саду 4 – 5 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023г.
Воспитатели: Л.А. Литвинова, Т.Н. Деркачева
Даты | Тема | ||
СЕНТЯБРЬ | |||
I 02.09-06.09 | Диагностика 01.09 – День знаний | ||
II 09.09-13.09 | Диагностика 15.09 – Российский день леса | ||
III 16.09-20.09 | Части тела 21.09 - Всемирный день мира | ||
IV 23.09-27.09 | Наш детский сад. Игрушки 27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников | ||
ОКТЯБРЬ | |||
I 30.09-04.10 | Дикие животные и их детеныши 04.10 – День защиты животных | ||
II 07.10-11.10 | Что нам осень подарила? (овощи и фрукты) | ||
III 14.10-18.10 | Осень. Осенние явления природы 15.10 – День собирания осенних листьев 20.10.24 – День отца в России | ||
IV 21.10-25.10 | Кладовая леса: ягоды и грибы | ||
V 28.10-01.11 | Мы живем в России. Ты и я друзья 04.11 – День народного единства | ||
НОЯБРЬ | |||
I 05.11-08.11 | Посуда | ||
II 11.11-15.11 | Перелетные и зимующие птицы 12.11 – День синички | ||
III 18.11-22.11 | Моя семья. День матери 24.11.24 – День матери в России | ||
IV 25.11-29.11 | Домашние животные и их детеныши 30.11 – Всемирный день домашних животных | ||
ДЕКАБРЬ | |||
I 02.12-06.12 | Домашние птицы и их птенцы 08.12 – Международный день художника | «Цыпленок» | Д.Н. Колдина, стр. 32 |
«Храбрый петушок» | И.А. Лыкова, стр. 36 | ||
II 09.12-13.12 | Одежда. Обувь. Головные уборы 13.12 – День первых снежинок | «Моя зимняя шапка» | Д.Н. Колдина, стр. 26 |
«Украшение свитера» | Т.С. Комарова, стр. 59 | ||
III 16.12-20.12 | Скоро Новый год | «Наша ёлочка» | И.А. Лыкова, стр. 76 |
IV 23.12-27.12 | Украшаем елку 29.12 - День пушистой елочки 30.12 - День ёлочных игрушек | «Ёлочный шар» | Д.Н. Колдина, стр. 31 |
ЯНВАРЬ | |||
I 08.01-10.01 | Профессии. В мире вежливых слов 11.01 – Международный день «спасибо» | «Петух и краски» | Д.Н. Колдина, стр. 41 |
II 13.01-17.01 | Зимние забавы. Зимние виды спорта 18.01 - Всемирный день снеговиков | «Снежная баба» | Д.Н. Колдина, стр. 30 |
III 20.01-24.01 | Зима 21.01 - Всемирный день снега | «Зимний пейзаж» | Д.Н. Колдина, стр. 29 |
IV 27.01-31.01 | Транспорт. ПДД 29.01 – День рождения автомобиля | «Кораблик» | Д.Н. Колдина, стр. 28 |
ФЕВРАЛЬ | |||
I 03.02-07.02 | Мир неживой природы. Свойства и материалы 08.02 – День российской науки | «Морозные узоры» | И.А. Лыкова, стр. 68 |
II 10.02-14.02 | Мой дом. Мебель | «Украшение фартука» декор. | Т.С. Комарова, стр. 53 |
III 17.02-21.02 | Защитники Отечества 23.02 – День защитника Отечества | «Украсим полоску флажками» | Т.С. Комарова, стр. 77 |
IV 25.02-28.02 | Масленица идет, весну за руку ведет 02.03.25 – Масленица | «Дерево» | Д.Н. Колдина, стр. 49 |
«Развесистое дерево» | Т.С. Комарова, стр. 73 | ||
МАРТ | |||
I 03.03-07.03 | 8 марта. Мамин праздник 08.03 – Международный женский день | «Веточка мимозы» | Д.Н. Колдина, стр. 44 |
II 11.03-14.03 | Народные промыслы | «Нарядные матрешки» | И.А. Лыкова, стр. 108 |
III 17.03-21.03 | Вода вокруг нас. Животные морей и океанов 22.03 – Международный день воды | «Рыбка» | Д.Н. Колдина, стр. 45 |
IV 24.03-28.03 | В гостях у сказки. Детские писатели Последняя неделя марта – неделя детской книги 27.03 - Всемирный день театра | «Разноцветные картинки» | Д.Н. Колдина, стр. 52 |
«Сказочный домик теремок» | Т.С. Комарова, стр. 92 | ||
АПРЕЛЬ | |||
I 31.03-04.04 | Мое здоровье. Продукты питания 07.04 - Всемирный день здоровья | «Красивые салфетки» | И.А. Лыкова, стр. 112 |
II 07.04-11.04 | Космическое путешествие 12.04 - День космонавтики | «Звездное небо» | Д.Н. Колдина, стр. 48 |
III 14.04-18.04 | Достопримечательности нашего города 18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест | «Веселый город» | Д.Н. Колдина, стр. 38 |
«Украшение платочка» декор. | Т.С. Комарова, стр. 76 | ||
IV 21.04-25.04 | Земля – наш общий дом. 22.04 - Международный день Земли | «Алоэ» | Д.Н. Колдина, стр. 45 |
«Расцвели красивые цветы» | Т.С. Комарова, стр. 83 | ||
V 28.04-30.04 | Мой дом. Безопасность дома. 30.04 - День пожарной охраны | «Дома для матрёшек» | Д.Н. Колдина, стр. 37 |
«Дом, в котором ты живёшь» | Т.С. Комарова, стр. 99 | ||
МАЙ | |||
I 05.05-08.05 | День Победы 09.05 – День Победы | «Салют» | Д.Н. Колдина, стр. 40 |
II 12.05-16.05 | Весенний сад и огород. Цветы 13.05 - Всемирный день одуванчика | «Красивые цветы» | Т.С. Комарова, стр. 47 |
III 19.05-23.05 | Насекомые 20.05 - Всемирный день пчёл | «Бабочка» | Д.Н. Колдина, стр. 53 |
IV 26.05-30.05 | Скоро лето | «Радуга – дуга, не давай дождя» | И.А. Лыкова, стр. 138 |
«Солнце и облако» | Д.Н. Колдина, стр. 54 | ||
«Мое любимое солнышко» | Т.С. Комарова, стр. 96 |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
(АППЛИКАЦИЯ / ЛЕПКА)
в средней группе (4 – 5 лет)
общеразвивающей направленности
«П Ч Е Л К И»
Пособие:
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» – (4 -5 лет) - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г.
И.А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» (4 -5 лет) - изд. «Цветной мир» М.: 2014
Д.Н. Колдина
«Аппликация в детском саду 4 – 5 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023г.
Д.Н. Колдина
«Лепка в детском саду 4 – 5 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022 г.
Воспитатели: Л.А. Литвинова, Т.Н. Деркачева
Даты | Тема | ||
СЕНТЯБРЬ | |||
I 02.09-06.09 | Диагностика 01.09 – День знаний | «Цветочная клумба» | И.А. Лыкова, стр. 26 |
II 09.09-13.09 | Диагностика 15.09 – Российский день леса | По замыслу | Т.С. Комарова, стр. 45 |
III 16.09-20.09 | Части тела 21.09 - Всемирный день мира | «Сказочные герои» | Д.Н. Колдина, стр. 15 |
IV 23.09-27.09 | Наш детский сад. Игрушки 27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников | «Пирамида» | Д.Н. Колдина, стр. 55 |
«Слепи какую хочешь игрушку…» | По замыслу | ||
ОКТЯБРЬ | |||
I 30.09-04.10 | Дикие животные и их детеныши 04.10 – День защиты животных | «Ёжик» | Д.Н. Колдина, стр. 19 |
«Зайчик» | Д.Н. Колдина, стр. 38 | ||
II 07.10-11.10 | Что нам осень подарила? (овощи и фрукты) | «Овощи», «Фрукты» | Д.Н. Колдина, стр. 16, 17 |
«Большие и маленькие морковки» | Т.С. Комарова, стр. 44 | ||
III 14.10-18.10 | Осень. Осенние явления природы 15.10 – День собирания осенних листьев 20.10.24 – День отца в России | «Осеннее дерево» | Д.Н. Колдина, стр. 23 |
«Тучи по небу бежали…» | И.А. Лыкова, стр. 52 | ||
IV 21.10-25.10 | Кладовая леса: ягоды и грибы | «Корзина с брусникой», «Гриб» | Д.Н. Колдина, стр. 18, 19 |
«Мухомор» | И.А. Лыкова, стр. 46 | ||
V 28.10-01.11 | Мы живем в России. Ты и я друзья 04.11 – День народного единства | «Золотые подсолнухи» | И.А. Лыкова, стр. 40 |
НОЯБРЬ | |||
I 05.11-08.11 | Посуда | «Чашка и блюдце» | Д.Н. Колдина, стр. 24 |
«Чайный сервиз для игрушек» | И.А. Лыкова, стр. 110 | ||
II 11.11-15.11 | Перелетные и зимующие птицы 12.11 – День синички | «Лебедь» | Д.Н. Колдина, стр. 21 |
III 18.11-22.11 | Моя семья. День матери 24.11.24 – День матери в России | «Семья матрешек» | Д.Н. Колдина, стр. 44 |
IV 25.11-29.11 | Домашние животные и их детеныши 30.11 – Всемирный день домашних животных | «Будка для собаки» «Мордочка щенка» | Д.Н. Колдина, стр. 34, 35 |
ДЕКАБРЬ | |||
I 02.12-06.12 | Домашние птицы и их птенцы 08.12 – Международный день художника | «Утенок» «Цыпленок» | Д.Н. Колдина, стр. 21, 34 |
II 09.12-13.12 | Одежда. Обувь. Головные уборы 13.12 – День первых снежинок | «Шапка и варежки для куклы» | Д.Н. Колдина, стр. 28 |
III 16.12-20.12 | Скоро Новый год | «Елочка» | Д.Н. Колдина, стр. 31 |
IV 23.12-27.12 | Украшаем елку 29.12 - День пушистой елочки 30.12 - День ёлочных игрушек | «Ёлка из леса» | Д.Н. Колдина, стр. 31 |
ЯНВАРЬ | |||
I 08.01-10.01 | Профессии. В мире вежливых слов 11.01 – Международный день «спасибо» | «Пирог» | Д.Н. Колдина, стр. 25 |
II 13.01-17.01 | Зимние забавы. Зимние виды спорта 18.01 - Всемирный день снеговиков | «Белая снежинка» | Д.Н. Колдина, стр. 30 |
III 20.01-24.01 | Зима 21.01 - Всемирный день снега | «Лыжник» «Снежинка» | Д.Н. Колдина, стр. 31, 30 |
IV 27.01-31.01 | Транспорт. ПДД 29.01 – День рождения автомобиля | «Грузовик» | Д.Н. Колдина, стр. 29 |
«Лодки плывут по реке» | Т.С. Комарова, стр. 54 | ||
ФЕВРАЛЬ | |||
I 03.02-07.02 | Мир неживой природы. Свойства и материалы 08.02 – День российской науки | «Солнце в тучах» | Д.Н. Колдина, стр. 23 |
«Живые облака» | И.А. Лыкова, стр. 122 | ||
II 10.02-14.02 | Мой дом. Мебель | «Полосатый коврик в прихожей» | Д.Н. Колдина, стр. 27 |
«Укрась салфеточку» | Т.С. Комарова, стр. 48 | ||
III 17.02-21.02 | Защитники Отечества 23.02 – День защитника Отечества | «Самолет» | Д.Н. Колдина, стр. 42 |
IV 25.02-28.02 | Масленица идет, весну за руку ведет 02.03.25 – Масленица | «Солнышко» | Д.Н. Колдина, стр. 50 |
МАРТ | |||
I 03.03-07.03 | 8 марта. Мамин праздник 08.03 – Международный женский день | «Кулон для мамы» | Д.Н. Колдина, стр. 46 |
II 11.03-14.03 | Народные промыслы | Неваляшки» | Д.Н. Колдина, стр. 44 |
III 17.03-21.03 | Вода вокруг нас. Животные морей и океанов 22.03 – Международный день воды | «Аквариум с рыбками» | Д.Н. Колдина, стр. 48 |
IV 24.03-28.03 | В гостях у сказки. Детские писатели Последняя неделя марта – неделя детской книги 27.03 - Всемирный день театра | «Теремок» | Д.Н. Колдина, стр. 39 |
АПРЕЛЬ | |||
I 31.03-04.04 | Мое здоровье. Продукты питания 07.04 - Всемирный день здоровья | «Цветные зонтики» | Д.Н. Колдина, стр. 52 |
II 07.04-11.04 | Космическое путешествие 12.04 - День космонавтики | «Ракеты и кометы» | И.А. Лыкова, стр. 128 |
III 14.04-18.04 | Достопримечательности нашего города 18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест | «Железная дорога» | Д.Н. Колдина, стр. 41 |
IV 21.04-25.04 | Земля – наш общий дом. 22.04 - Международный день Земли | «Цветок в горшке» | Д.Н. Колдина, стр. 46 |
V 28.04-30.04 | Мой дом. Безопасность дома. 30.04 - День пожарной охраны | «Теремок» | Д.Н. Колдина, стр. 40 |
МАЙ | |||
I 05.05-08.05 | День Победы 09.05 – День Победы | «Воздушные шары» | Д.Н. Колдина, стр. 54 |
II 12.05-16.05 | Весенний сад и огород. Цветы 13.05 - Всемирный день одуванчика | «Цветик - семицветик» | Д.Н. Колдина, стр. 47 |
III 19.05-23.05 | Насекомые 20.05 - Всемирный день пчёл | «Жуки на цветочной клумбе» | И.А. Лыкова, стр. 28 |
«Бабочка» | Д.Н. Колдина, стр. 56 | ||
IV 26.05-30.05 | Скоро лето |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
образовательной области
«Познавательное развитие»
(Ознакомление с природой в детском саду/ ознакомление с предметным миром и социальным окружением, ОБЖ)
в средней группе (4 – 5 лет)
общеразвивающей направленности
«П Ч Е Л К И»
Пособие:
О.А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду в средней группе 4 – 5 лет» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2024 г.
С.Н. Николаева
Парциальная программа
«Экологическое воспитание в средней группе детского сада 4 – 5 лет» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023 г
О.В. Дыбина
«Ознакомление с предметным миром и социальным окружением» в средней группе 4 – 5 лет» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2024 г.
К.Ю. Белая
«Формирование основ безопасности у дошкольников»
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
Воспитатели: Л.А. Литвинова, Т.Н. Деркачева
Даты | Тема | ||
СЕНТЯБРЬ | |||
I 02.09-06.09 | Диагностика 01.09 – День знаний | «Растут ли цветы на нашем участке?» | С.Н. Николаева, стр. 27 |
«Что такое улица? | О.В. Дыбина, стр. 41 | ||
II 09.09-13.09 | Диагностика 15.09 – Российский день леса | «Соблюдаем режим дня» | К.Ю. Белая, стр. 31 |
III 16.09-20.09 | Части тела 21.09 - Всемирный день мира | «Как устроен мой организм» | К.Ю. Белая, стр. 30 |
IV 23.09-27.09 | Наш детский сад. Игрушки 27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | О.В. Дыбина, стр. 39 |
ОКТЯБРЬ | |||
I 30.09-04.10 | Дикие животные и их детеныши 04.10 – День защиты животных | «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу. | О.А. Соломенникова, стр. 39 |
«Кто в лесу живет? | С.Н. Николаева стр. 57 | ||
II 07.10-11.10 | Что нам осень подарила? (овощи и фрукты) | «Фрукты и овощи» | С.Н. Николаева, стр. 44 |
«К ребятам приходит Айболит» | С.Н. Николаева, стр. 37 | ||
III 14.10-18.10 | Осень. Осенние явления природы 15.10 – День собирания осенних листьев 20.10.24 – День отца в России | «Правила поведения на природе» | К.Ю. Белая, стр. 47 |
IV 21.10-25.10 | Кладовая леса: ягоды и грибы | «Что растет в лесу?» | С.Н. Николаева, стр. 53 |
«Что нам осень принесла?» | О.А. Соломенникова, стр. 28 | ||
«У медведя во бору грибу, ягоды беру…» | О.А. Соломенникова, стр. 30 | ||
V 28.10-01.11 | Мы живем в России. Ты и я друзья 04.11 – День народного единства | «Мои друзья» | О.В. Дыбина, стр. 38 |
НОЯБРЬ | |||
I 05.11-08.11 | Посуда | «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» | К.Ю. Белая, стр. 18 |
«В мире стекла, пластмассы» | О.В. Дыбина, стр. 22,23 | ||
II 11.11-15.11 | Перелетные и зимующие птицы 12.11 – День синички | «Знакомство с декоративными птицами» | О.А. Соломенникова, стр. 36 |
III 18.11-22.11 | Моя семья. День матери 24.11.24 – День матери в России | «Моя семья» | О.В. Дыбина, стр. 35 |
IV 25.11-29.11 | Домашние животные и их детеныши 30.11 – Всемирный день домашних животных | «В гостях у курочки Рябы» | С.Н. Николаева, стр. 62, 73 |
«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.» | О.А. Соломенникова, стр. | ||
ДЕКАБРЬ | |||
I 02.12-06.12 | Домашние птицы и их птенцы 08.12 – Международный день художника | «В гостях у курочки Рябы» (с птичьим двором) | О.А. Соломенникова, стр. 88 |
II 09.12-13.12 | Одежда. Обувь. Головные уборы 13.12 – День первых снежинок | «Путешествие в прошлое одежды» | О.В. Дыбина, стр. 32 |
III 16.12-20.12 | Скоро Новый год | «Какой снег? И сколько его на участке?» | С.Н. Николаева, стр. 93 |
«На чем полетят человечки?» | О.В. Дыбина, стр. 21 | ||
IV 23.12-27.12 | Украшаем елку 29.12 - День пушистой елочки 30.12 - День ёлочных игрушек | «Как узнать ель?» | С.Н. Николаева, стр. 71 |
ЯНВАРЬ | |||
I 08.01-10.01 | Профессии. В мире вежливых слов 11.01 – Международный день «спасибо» | «Замечательный врач» «В гостях у музыкального руководителя» | О.В. Дыбина, стр. 45, 46 |
II 13.01-17.01 | Зимние забавы. Зимние виды спорта 18.01 - Всемирный день снеговиков | «Небезопасные зимние забавы» | К.Ю. Белая, стр. 25 |
III 20.01-24.01 | Зима 21.01 - Всемирный день снега | «Почему снегурочка растаяла?» | О.А. Соломенникова, стр. 43 |
«Как лед превращается в воду?» | С.Н. Николаева, стр. 86 | ||
IV 27.01-31.01 | Транспорт. ПДД 29.01 – День рождения автомобиля | «Твои помощники на дороге» | К.Ю. Белая, стр. 42 |
ФЕВРАЛЬ | |||
I 03.02-07.02 | Мир неживой природы. Свойства и материалы 08.02 – День российской науки | «Цветные льдинки» | С.Н. Николаева, стр. 85 |
II 10.02-14.02 | Мой дом. Мебель | «Путешествие в прошлое кресла | О.В. Дыбина, стр.30 |
III 17.02-21.02 | Защитники Отечества 23.02 – День защитника Отечества | «Наша Армия» | О.В. Дыбина, стр. 47 |
IV 25.02-28.02 | Масленица идет, весну за руку ведет 02.03.25 – Масленица | «Птичьи следы на снегу» | С.Н. Николаева, стр. 97 |
«В гости к деду Природоведу» | О.А. Соломенникова, стр. 48 | ||
МАРТ | |||
I 03.03-07.03 | 8 марта. Мамин праздник 08.03 – Международный женский день | «Взаимная забота и помощь в семье» | К.Ю. Белая, стр. 8 |
II 11.03-14.03 | Народные промыслы | «Какие птицы прилетают на участок?» | С.Н. Николаева, стр. 90 |
III 17.03-21.03 | Вода вокруг нас. Животные морей и океанов 22.03 – Международный день воды | «Какое тело у рыбки?» | С.Н. Николаева, стр. 47 |
«Правила поведения на воде» «Кто живет в аквариуме?» | К.Ю. Белая, стр. 24, 43 | ||
IV 24.03-28.03 | В гостях у сказки. Детские писатели Последняя неделя марта – неделя детской книги 27.03 - Всемирный день театра | «Путешествие в прошлое бумаги» | О.В. Дыбина, стр. 25 |
«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. Чарушина» | С.Н. Николаева, стр. 149 | ||
АПРЕЛЬ | |||
I 31.03-04.04 | Мое здоровье. Продукты питания 07.04 - Всемирный день здоровья | «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко» «О правильном питании и пользе витаминов» | К.Ю. Белая, стр. 33, 36 |
II 07.04-11.04 | Космическое путешествие 12.04 - День космонавтики | «О правилах поведения в транспорте» | К.Ю. Белая, стр. 45 |
III 14.04-18.04 | Достопримечательности нашего города 18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест | «Поведение ребенка на детской площадке» | К.Ю. Белая, стр. 26 |
IV 21.04-25.04 | Земля – наш общий дом. 22.04 - Международный день Земли | «День Земли» | С.Н. Николаева, стр. 141 |
«Мир комнатных растений» | О.А. Соломенникова, стр. 54 | ||
V 28.04-30.04 | Мой дом. Безопасность дома. 30.04 - День пожарной охраны | «Мой город (поселок)» | О.В. Дыбина, стр. 43 |
I 05.05-08.05 | День Победы 09.05 – День Победы | «Экологическая тропа весной» | О.А. Соломенникова, стр. 62 |
II 12.05-16.05 | Весенний сад и огород. Цветы 13.05 - Всемирный день одуванчика | «Выращивание лука» «Весна в лесу» | С.Н. Николаева, стр. 115, 145 |
III 19.05-23.05 | Насекомые 20.05 - Всемирный день пчёл | «В гости к хозяйке луга» | О.А. Соломенникова, стр. 56 |
«Опасные насекомые» | К.Ю. Белая, стр. 49 | ||
IV 26.05-30.05 | Скоро лето | «На пруду» | С.Н. Николаева, стр. 153 |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
образовательной области
«Приобщение к истокам русской народной культуры»
в средней группе (4 – 5 лет)
общеразвивающей направленности
«П Ч Е Л К И»
Пособие:
Парциальная программа
Князева О.Л., Маханева М.Д.
Приобщение к истокам русской народной культуры: –
СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2023 г.
Воспитатели: Л.А. Литвинова, Деркачева
2024 – 2025 уч. год
Перспективный план
Даты | Тема | ||
СЕНТЯБРЬ | |||
I 02.09-06.09 | Диагностика 01.09 – День знаний |
| |
II 09.09-13.09 | Диагностика 15.09 – Российский день леса | ||
IV 23.09-27.09 | «Приглашаем в гости к нам» «Гуси - лебеди» | Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари» | О. Л. Князева Занятие 5-6 стр. 47,48 |
ОКТЯБРЬ | |||
II 07.10-11.10 | «Во саду ли, в огороде» «Чудесный мешочек» | Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Дидактическая игра «Чудесный мешочек Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козел» Повторение песенки-потешки «Наш козел». | О. Л. Князева Занятие 1,2 стр. 44-46 |
IV 21.10-25.10 | «Кто же в гости к нам пришел?» Русская балалайка | Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки» Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке. | О. Л. Князева Занятие 21,22, стр. 55, 56 |
НОЯБРЬ | |||
I 05.11-08.11 | «Лисичка со скалочкой» «Лиса и козел» | Знакомство с предметом обихода — скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козел» | О. Л. Князева Занятие 10, 18, стр. 49, 53 |
II 11.11-15.11 | «Сошью Маше сарафан» «Золотое веретено» «Волшебные спицы» | Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари» Знакомство с предметами обихода — прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено» Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья) П/и «Жмурки». | О. Л. Князева Занятие 7,8,9 стр. 48,49 |
IV 25.11-29.11 | Коровушка и бычок «Бычок-черный бочок» | Знакомство детей с домашними животными — коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца» | О. Л. Князева Занятие 3,4 стр. 46,47 |
ДЕКАБРЬ | |||
I 02.12-06.12 | «Петушок – золотой гребешок» «Чудесный сундучок» | Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали Петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных | О. Л. Князева Занятие 11,12, стр. 49, 50 |
III 16.12-20.12 | «Сундучок Деда Мороза» «Одень зверей» | Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос» Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей» | О. Л. Князева Занятие 15,17, стр. 52, 53 |
ЯНВАРЬ | |||
I 08.01-10.01 | «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!» | Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка» | О. Л. Князева Занятие 16 стр. 52 |
III 20.01-24.01 | «Здравствуй, зимушка-зима» «Зимовье зверей» | Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок» Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок» | О. Л. Князева Занятие 13,14, стр. 50, 52 |
ФЕВРАЛЬ | |||
I 03.02-07.02 | «Кто же в гости к нам пришел?» Русская балалайка | Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки» Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке. | О. Л. Князева Занятие 21,22, стр. 55, 56 |
III 17.02-21.02 | «Масленица дорогая '— наша гостьюшка годовая» «Веселые ложки» | Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины» «Знакомство с предметами обихода - деревянными ложками. Загадывание загадок о животных | О. Л. Князева Занятие 24, 19 стр. 57, 54 |
МАРТ | |||
I 03.03-07.03 | «Весна, веса, поди сюда!» «Пришла весна!» «При солнышке — тепло, при матушке — добро» | Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна» Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме | О. Л. Князева Занятие 27, 25, стр. 58, 59 |
III 17.03-21.03 | «Крошечка-Хаврошечка» | Знакомство со сказкой «Хаврошечка» | О. Л. Князева Занятие 26, стр. 58 |
АПРЕЛЬ | |||
I 31.03-04.04 | «Шутку шутить людей насмешить» «Небылица-небывальщина» | Знакомство с потешным фольклором – дразнилка, скороговорками Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц. | О. Л. Князева Занятие 29, 30, стр. 60, 61 |
III 14.04-18.04 | Русская свистулька «Чудесный сундучок» | Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий | О. Л. Князева Занятие 31, 32, стр. 61, 62 |
V 28.04-30.04 | «Лисичка-сестричка» | Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» | О. Л. Князева Занятие 23, стр. 56 |
МАЙ | |||
II 12.05-16.05 | «Волшебная палочка» Времена года
| Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок Повторение закличек, песенок о временах года | О. Л. Князева Занятие 334, 34, стр. 62, 63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....
Долгосрочный проект в средней группе «Юные исследователи» 2024 – 2025 гг.
Цель проекта: Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами....
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2024-2025 год, подготовительная группа
Перспективный план взаимодействие с родителями в подготовительной группе на 2024-2025 год...
Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 уч.г.
Перспективный план работы с родителями младшей группы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ средняя группа (4 - 5 лет) 2024-2025 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям...
План взаимодействия с родителями в средней группе "Лесовичок" на 2024-2025 учебный год.
Оказание родителям психолого – педагогической помощи в вопросах семейного воспитания детей.овышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их...
Рабочая программа средней группы "Божья коровка" 2024-2025 учебный год.
Диагностика в средней группе проводится 2 раза в год (начало и конец учебного года) по 5 образовательным областям: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие&ra...
- Мне нравится (1)